Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соки и фруктовые пюре как «обучающий» прикорм. Классификация соков. Факторы, определяющие пищевую ценность соков. Правила назначения соков. Последовательность назначения соков.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Соки и фруктовые пюре – это первые продукты и блюда прикорма, вводимые в рацион после 3 мес. возраста (с 4-5 мес.). Это «обучающий» прикорм. Цель «обучающего» прикорма: ·знакомство ребенка с новыми вкусовыми ощущениями и консистенцией пищи ·тренирование оральных механизмов обработки пищи и подготовка к периоду введения блюд прикорма (злаков, овощей и т.д.). В Национальную программу включен ряд отклонений в сроках введения прикорма, учитывая изменившиеся представления об оптимальном питании, в частности более позднее введение фруктовых соков и пюре. Так соки и фруктовые пюре, вместо ранее существовавшего «обучающего» прикорма рекомендуется вводить не ранее 6мес, после введения других видов продуктов (каши, овощи). Данный факт связан с раздражающим воздействием органических кислот соков на желудочно-кишечный тракт ребенка, их низкой пищевой ценностью. Так как фрутовое пюре априори более сладкое, то дети последующем при знакомстве с овощным прикормом менее охотно едят последнее. В течение первого года жизни предпочтительнее вместо фруктовых соков предлагать детям компоты, яблочный отвар. Чаи разрешены детям после 2-х лет жизни, в связи с содержанием танинов.
Классификация соков
Свежевыжатые соки характеризуются более высокими органопептическими свойствами и витаминной ценностью. Соки промышленного производства (консервированные) имеют низкую витаминную ценность. В процессе изготовления они обогащаются витаминами С, группы В, бета-каротином, фолиевой, пантотеновой кислотой, железом. В них может быть добавлен сахар, лимонная кислота. Соки промышленного производства не содержат искусственных красителей, ароматизаторов, стабилизаторов. Их использование при изготовлении продуктов детского питания в России и за рубежом запрещено! Моносоки изготовлены из одного вида фруктов, ягод или овощей. Купажированные соки изготовляются из нескольких видов плодов или овощей. Они имеют более высокую пищевую ценность. Факторы, определяющие пищевую ценность соков Содержание природных сахаров (глюкозы, фруктозы, сахарозы). Природные сахара легко всасываются, окисляются. Это легкоусвояемый источник энергии. Содержание в соках органических кислот (яблочной, лимонной). Они способствуют процессам пищеварения.
Соотношение сахаров и органических кислот определяет вкус соков. Большое содержание органических кислот определяет высокую кислотность соков. Это может вызвать раздражение слизистой оболочки желудка и кишечника и спровоцировать диспепсию (срыгивания, рвоту, метеоризм, диарею). Высокое содержание ряда микроэлементов (калия, железа). Правила назначения соков Вводить соки после 6 мес. жизни. Начинать вводить соки с монокомпонентных, купажированные соки вводить не ранее, чем с 6 мес. из смеси тех фруктов, к которым ребенок уже привык. Начинать введение соков лучше с яблочного, осветленного, без сахара. Он имеет невысокую кислотность и низкую сенсибилизирующую активность. Введение соков проводят постепенно, начиная с ½ чайной ложки, доводя до возрастной нормы. Ориентировочно объем сока рассчитывают по формуле: 10 х n, где n – количество месяцев жизни. К концу года ребенок получает 100 мл сока. Соки из экзотических и тропических фруктов, с потенциально высокой аллергенностью вводят в рацион не ранее, чем в 7 мес. При даче соков необходимо учитывать их эффекты на функциональное состояние ЖКТ. Кислые соки (черносмородиновый, вишневый, клюквенный и т.д.) могут оказать раздражающее воздействие на слизистую оболочку. В таких случаях их можно разводить кипяченой водой или не давать. Соки с мякотью (абрикосовый, сливовый, персиковый и т.д.) могут усилить моторику кишечника. Их не рекомендуется назначать детям с неустойчивым стулом. Целесообразно вводить детям с нормальным стулом, склонностью к задержке стула или запорам. Соки с высоким содержанием сахаров и пищевых волокон могут усилить дискинетические расстройства и спровоцировать колики. При назначении соков следует учитывать возможность их индивидуальной непереносимости.
Не обязательно вводить в рацион ребенка только плоды и овощи, которые произрастают на территории проживания ребенка. Это не подтверждается опытом вскармливания детей в различных странах мира.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.208.236 (0.009 с.) |