Факторы, определяющие необходимость расширения рациона ребенка первого года жизни. Анатомо-физиологические особенности, определяющие сроки введения прикорма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, определяющие необходимость расширения рациона ребенка первого года жизни. Анатомо-физиологические особенности, определяющие сроки введения прикорма.



3.1. Созревание ферментативных процессов переваривания пищи происходит:

·усиление секреции соляной кислоты – 3 мес.

·повышение активности режима и других протеаз – 3-4 мес.

·повышение активности амилазы происходит с 2-3 мес. на протяжении первого года жизни.

3.2. Созревание рефлекторных механизмов, необходимых для проглатывания полужидкой и твердой пищи, поддержания туловища в вертикальном положении происходит в 4-5 мес.

3.3. Повышение уровня секреторного JgА в кишечнике происходит в 3-4 мес.

3.4. Снижение высокой проницаемости слизистой оболочки кишечника происходит в 3 мес.

Таким образом, нецелесообразно раньше 4 мес. возраста в рацион ребенка вводить какие-либо новые компоненты, поскольку организм ребенка не подготовлен к усвоению каких-либо продуктов, кроме материнского молока. Наиболее целесообразный срок введения прикорма – 4-6 мес.

Согласно рекомендация ВОЗ срок введения прикорма должен быть не ранее 6 мес. Однако, согласно мнению Союза педиатров России и ESPGHAN необходим индивидуальный подход при условии недостатка массы тела (введение с 4 мес. каш) и склонности к задержке стула (введение с 4 мес. овощного пюре).

 

Характеристика периода введения прикорма как этапа переходного питания от младенческого к "взрослому".. Физиологические особенности пищеварительной системы ребенка, определяющие сроки введения прикорма от младенческого к «взрослому».

В рацион ребенка сначала вводят продукты прикорма, а затем – блюда прикорма.

Период введения прикорма – это этап переходного питания, адаптационный процесс, который сопровождается значительными метаболическими сдвигами.

Он должен быть:

·продолжительным по временивремени - введение каждого нового продукта начинают с небольшого количества, постепенно (за 5—7 дней) увеличивают до необходимого объёма;при этом внимательно наблюдают за переносимостью;

·новый продукт (блюдо) следует давать в первой половине дня для того, чтобы отметить возможную реакцию на его введение;

·тщательно оценен врачом с позиции физиологической и метаболической готовности организма к восприятию новых компонентов питания.

В период введения прикорма:

·происходит воспитание вкусовых ощущений и привычек

·создается стереотип пищевого поведения

·происходит приобщение ребенка к семье в часы приема пищи.

Период введения прикорма требует усилий от родителей в плане:

·адекватного подбора блюд, их вкуса и внешнего вида

·определенной требовательности к ребенку в отношении «доедания» того, что предложено

·уважительного отношения к эмоциональному состоянию и аппетиту ребенка.

Прикорм для ребенка – это новая пища по вкусу, запаху, консистенции.

Техника введения прикорма предусматривает следующие моменты:

·повторное предложение ребенку новых компонентов питания

· предлагать каждый раз нужно один и тот же продукт несколько дней подряд (в среднем 11 дней), пока ребенок не привыкнет к его вкусу и консистенции; лишь затем переходить к новому продукту

·возможно смешивание нового продукта со знаковой пищей (например, в каши, овощные пюре добавляют грудное молоко или смесь)

·прикорм нужно начинать вводить в привычной «домашней» обстановке

· прикорм дают с ложечки, до кормления грудью или детской молочной смесью

·не следует начинать вводить прикорм, если ребенок устал, в период проведения профилактических прививок, при аллергических реакциях

· новый прикорм вводится в виде монокомпонентного продукта.

Период введения прикормаэто сложный не только физиологический, но и психологический период.

Рекомендации психологов по организации введения прикорма детям первого года жизни:

·этап введения прикорма – это период приобщения ребенка к приему пищи совместно с семьей

·при введении прикорма родители должны находиться рядом с ребенком во время кормления

·родители должны демонстрировать свой интерес к предлагаемой ребенку пище, ее хороший, приятный вкус

·разрешать ребенку брать кусочки пищи с тарелки матери (отца), например, измельченные овощи, злаки

·разрешать ребенку брать пищу руками

·не пытаться кормить ребенка быстрее или медленнее, чем он хочет

·не кормить ребенка насильно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.122.46 (0.009 с.)