Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Плавание в дореволюционной РоссииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Появление и развитие плавания в России относится к древнейшим временам. Возникшее как навык, необходимый человеку в трудовой деятельности, плавание использовалось в быту и в военном деле. Организованное обучение плаванию стало применяться значительно позднее: в середине XVII в. Петр I, создав регулярную армию и флот, включил его в программу подготовки офицеров армии и флота, в боевую подготовку солдат и матросов. Под его руководством проводились учения – «потехи» с форсированием водных преград и сражениями на воде. Плавание было включено в число учебных дисциплин Морской академии, открытой в 1719 г. Во второй половине XVIII в. в России отмечается значительный расцвет науки, культуры и искусства. В печати публиковались статьи, в которых говорилось о необходимости обучения искусству плавания, давались советы по технике плавания и методике обучения. Особенно большое внимание уделялось умению плавать и переправляться вплавь в военном деле. Плавание вводится как предмет, обязательный для изучения, в Морском кадетском корпусе, основанном в 1752 г. В XVIII в. плавание как прикладной вид физической подготовки получило распространение в войсках великого русского полководца А.В. Суворова. В 1829 г. вышла «Инструкция предписаний от Его императорского высочества цесаревича и великого князя Константина Павловича», в которой были определены правила состязаний по плаванию, состав судейской комиссии, порядок награждения победителей, медицинское обеспечение и меры страховки в воде. По этой «Инструкции» в 1829 г. на реке Березовке было организовано состязание по плаванию. Оно явилось первым соревнованием в России, проведенным по утвержденным правилам. К началу XIX в. предпринимаются первые попытки создания школ плавания. Так, в 1803 г. такая школа открывается в Санкт-Петербурге. В 1834 г. близ Летнего сада открывается общедоступная школа плавания, которой руководит прибывший из Швеции магистр искусства плавания Густав Муар де Паули, издавший свою книгу – фактически учебник (Руководство к плаванию с показанием пользы этого искусства в войне). Первой попыткой организации спортивной работы по плаванию была деятельность кружка любителей плавания, созданного в 90-х гг. под Петербургом, в г. Павловске. Члены кружка обучались там известным в то время спортивным способам. Лишь в самом конце XIX в. в Петербурге и в Риге были организованы первые спортивные соревнования пловцов.
В 1903 г. в Риге создано «Рижское общество пловцов», а через 2–3 года – «Первое Балтийское общество плавания» и «Второе Балтийское общество плавания». Они стали регулярно проводить в Риге спортивные соревнования. Особой популярностью пользовался традиционно разыгрываемый чемпионат на звание «Лучший пловец Балтийского моря». В 1897 г. опубликован труд А. Ганике «Самообучение плаванию». Система обучения детей и подростков, предложенная А. Ганике, состояла из двух основных групп упражнений. В первую группу были включены упражнения направленные на освоение с водной средой. Во вторую – упражнения для изучения способа плавания брасс. Система, предложенная А. Ганике, в целом явилась прообразом современной целостно-раздельной системы обучения плаванию. Огромную роль в развитии плавания в России сыграла Шуваловская школа, созданная в 1908 г. по инициативе доктора В.Н. Пескова на Суздальском (Шуваловском) озере близ Петербурга. Работа этой школы оказала благотворное влияние на развитие спортивного плавания в других городах России. Начиная с 1910 г. спортивная работа по плаванию проводится в летние месяцы в Москве, Харькове, Чернигове, Севастополе, Батуми, Таганроге, Ростове-на-Дону, Самаре и других городах. Во многих из них работой руководили профессиональные инструкторы, подготовленные в Шуваловской школе. С целью обмена опытом и проверки спортивной подготовленности по предложению Шуваловской школы 7 июля 1913 г. состоялись первые в России междугородние соревнования по плаванию. В каждом номере программы участвовали по два пловца – от Москвы и Петербурга. Летом 1913 г. в Киеве была проведена Первая русская олимпиада, в программе которой было и плавание.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.89.130 (0.007 с.) |