Тема: техника спортивного плавания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: техника спортивного плавания



ПЛАН:

1. Техника плавания способом «кроль» на груди

2. Техника плавания способом «кроль» на спине

3. Техника плавания способом «брасс» 

4. Техника плавания способом «дельфин»

5. Техника стартов

 

Основная литература

1.Булгакова Н.Ж. Плавание: пособ. для инструктора-общественника. /Н.Ж. Булгакова. - М.: физкультура и спорт, 1984.- 160с.

2. Плавание: учебник / под общ. ред. Н.Ж. Булгаковой. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 400 с.

3.Платонов В.Ц. Плавание: учебник /В.Н. Платонов.- К.: Олимпийская литература, 2000.

4. Чертков Н.В. Теория и методика плавания: учебник / Н.В. Чертков. - Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2011. – 452с.

Дополнительная литература

1.Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь - плавание: Первые шаги в спорте: /Н.Ж. Булгакова. - М.: ООО «Издательство ACT»: ООО «Издательство Астрель», 2002. - 160 с.

2.Водные виды спорта: учебник / под ред. Н.Ж. Булгаковой. – М.: Академия, 2003. – 320с.

3.Гузман Р. Плавание: упражнения для обучения и совершенствование техники всех стилей: пер. с англ. / Р. Гузман.- Минск: Попурри, 2013. – 288с.

4.Кардамонная H.H. Плавание: лечение и спорт: Серия «Панацея» /H.H. Кардамонная. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 320 с.

5.Милюкова И.В. Как научит ребенка плавать: быстро и эффективно: метод. реком. /И.В. Милюкова, Т, Д. Евдокимова. - М.: ACT, СПб.: Сова, 2006.-59 с.

6. Педролетти Мишель. Основы плавания. Обучение и путь к совершенству: метод, пособ. / Мишель Педролетти. – Р.: Феникс, 2006.- 176 с.

7.Петрова Н.Л. Обучение детей плаванию в раннем возрасте: учеб.-метод. пособ. / Н.Л. Петрова, В.А. Баранов. - М: «Советский спорт», 2006. - 96 с.

 

Методические указания и рекомендации

1.Плавание: основы техники и методика обучения способу баттерфляй: метод. реком./сост.: Н.И. Пинчук, В.Э. Акопов; ДИФКС. - Донецк, 2016. – 21 c.

2. Плавание: основы техники и методика обучения способу брасс: метод. реком./ сост.: Н.И. Пинчук, И.Б.Максимова, В.Э. Акопов - Донецк: ДИФКС, 2016. – 24 c.

 

 Электронные образовательные ресурсы

1. Портал Научно-теоретический журнал ТИПФК http://teoriya.ru

2. Портал Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта» – http://lesgaft-notes.spb.ru/

3. Портал Научная электронная библиотека – http://elibrary.ru

4. Портал Библиотека международной спортивной информации – http://bmsi.ru

5. Портал SportBox – http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/plavanie

6. Портал Всероссийская федерация плавания – http://www.russwimming.ru/

http://swimukraine.org.ua/

http://swiming.kiev.ua/

http://www.fina.org/H 2O/

http://lichnosti.net/list prof 56_country_1.html

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4029145

 

 

С учетом специфики системы условий, в которых организу­ются движения пловца, плавание можно уверенно отнести к числу технически сложных видов двигательной активности (видов спорта).

Достижение наивысшего спортивного результата в плавании обеспечивается сложным сочетанием технической, физической, тактической и психологической подготовленности спортсмена.

Плавание современными спортивными способами характе­ризуется обтекаемым положением тела, эффективным и эконо­мичным выполнением рабочих движений и наилучшей их координацией. Используя эти условия, спортсмен может пре­одолеть дистанции с высокой скоростью и со значительно мень­шими затратами энергии.

Скорость является интегральной характеристикой техники плавания и определяется соотношением темпа движений и «шага» пловца.

Под темпом понимается количество гребков, выполняемых пловцом в единицу времени (за 1 мин).

Другая такая величина в плавании – «шаг» пловца. Это рас­стояние, которое он преодолевает за один цикл движений. «Шаг» зависит от индивидуальных особенностей пловца: длины конеч­ностей, тренированности (функциональной подготовленности), техники плавания, длины дистанции.

Длина шага определяется взаимодействием движущей силы, создаваемой движениями рук и ног, а также силой сопротивле­ния воды, обусловленной положением тела пловца. Следова­тельно, ее формирование зависит от рационального выполнения гребковых движений, необходимого комплекса физических качеств, координации, положения тела в воде, согласования гребковых движений с дыханием.

Чем выше темп (при одной и той же величине шага) ичем больше шаг (при одной и той же величине темпа), тем выше ско­рость плавания.

Темп и шаг пловца – объекты тренировочного воздействия – могут быть использованы как управляемые величины в процес­се совершенствования техники плавания.

Еще одним параметром, характеризующим технику плава­ния, является внутрицикловая скорость.Вкаждом способе пла­вания и у каждого спортсмена она изменяется по-разному. Для этого необходимы, соблюсти следующие условия:

– отсутствие пауз между подготовительными и рабочими движениями рук и ног;

– оптимальное соотношение и взаимная согласованность рабочих звеньев,

– оптимальная передача количества движения с одного звена на другое.

Анализ факторной структуры техники квалифицированных пловцов показывает, что она в наибольшей степени определяется:

– эффективностью гребковых движений (примерно на 40 %);

– аэробной производительностью организма (около 35 %);

– гидродинамическими особенностями фигуры пловца (около 11 %);

– устойчивостью организма к недостатку кислорода (на 9–10 %).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.007 с.)