Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основная часть упражнения в воде 20-25 мин.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. «Поплавок» Цель: учить оставаться под водой с задержкой дыхания. Содержание. Сделав глубокий вдох и задержав дыхание, погрузиться под воду с закрытыми глазами. Сильно согнуть ноги, обхватить руками голени и подтянуть колени к груди, голову нагнуть как можно ближе к коленям. В этом положении «поплавком» всплыть на поверхность воды. Плавать на поверхности, не изменяя положения. Считать до 5. После этого спокойно встать на дно. 3 – 4 раза. 2. «Медуза» Цель: учить свободно лежать на воде. Содержание. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание и, наклонившись вперед, свободно лечь на воду. Тело вначале немного погружается, затем всплывает. Лежать в воде без движений. 3 – 4 раза.
3. «Морская звезда» Цель: учить детей задерживать дыхание, ложиться на воду, выпрямлять руки и ноги во время выполнения упражнения. Содержание. Дети делают «медузу», затем подтягивают руки и ноги к поверхности воды и выпрямляют их, затем спокойно лежат на воде с задержкой дыхания. по2 раза на груди и на спине. 4. Упражнения на восстановление дыхания. Содержание. И.п. – основная стойка. 1 – глубокий вдох, руки вверх. 2 – выдох, руки вниз. 5. «Стрела» Цель: обучать скольжению на воде с задержкой дыхания. Содержание. И.п. - стоя спиной к стене, упереться стопой в бортик. Руки подняты вверх (ладонь одной руки ложится сверху на тыльную сторону другой). Голова между рук, уши зажаты прямыми руками. Наклониться над водой, опустив лицо и руки на воду. Сделать вдох и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на воду. Проскользить по направлению к противоположному бортику бассейна. 5 – 6 раз. 6. «Катамараны» Цель: научить работе ног как при плавании кролем у опоры. Содержание. Подойти к бортику, руками охватиться за опору. Погрузить тело в воду, как только ноги всплыли, и тело заняло обтекаемое положение, начать попеременные движения ногами кролем. Сделав полный выдох, встать на дно. 2 мин. 7. «Лодочки». Цель: совершенствовать работу ног (кроль) с подвижной опорой и выдохом в воду. Содержание. И.п.- стоя спиной у стены, упираться стопой о бортик. Прямые руки подняты над головой (в руках держат доски). Начать со скольжения на груди, руки прямые, голова в воде, с последующими движениями ног как при кроле (выполнять до полного выдоха в воду). 2 раза.
8. Упражнения на восстановление дыхания. Содержание. И.п. – основная стойка. 1 – глубокий вдох, руки вверх. 2 – выдох, руки вниз. Заключительная часть в воде 5 – 7 мин. Игра «Туннель». Цель: закрепить у детей навыки передвижения, скольжения в воде. Содержание. Дети друг за другом перемещаются по бассейну, по сигналу инструктора по очереди выполняют скольжение в обруч. По сигналу каждый выполняет по 1 разу, и ждут следующего сигнала. 4 – 5 раз. Игра «Водолазы». Цель: закрепить навыки погружения под воду с задержкой дыхания с открытыми глазами. Содержание. Инструктор разбрасывает «жемчужины» на дно бассейна, по команде дети собирают их и передают инструктору. 3 раза. Свободное плавание с кругами и нарукавниками. Цель: дать ребенку почувствовать свободу передвижения в воде. Содержание. Плавание в различном направлении. Соблюдать дистанцию. 4 - 5 мин. Упражнения на восстановление дыхания. Выход из воды. 41. Составить конспект индивидуального занятия плаванием с ребёнком дошкольного возраста (возраст ребёнка – на выбор студента), посвящённого начальному обучению плаванию – освоению с водной средой Года Форма проведения: индивидуальная. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Цели: 1.Привлечение ребят к систематическим занятиям плаванием. 2. Положительные эмоции – обязательный элемент каждого занятия. 3. Оздоровительная направленность. Задачи: Образовательные: рассказы о водной среде и его обитателях, знакомство со свойствами воды, обучение передвижению в воде разными способами. Оздоровительные: развитие жизненной ёмкости легких, укрепление мышечной системы, развитие выносливости, уменьшение заболеваемости. Воспитательные: формирование гигиенических навыков, самостоятельности, настойчивости, трудолюбия. Оборудование: тонущие и плавающие игрушки, плавательные доски. Ход занятия: Обучение плаванию начинается с освоения подготовительных упражнений:
Когда ребёнок освоит данные упражнения, он готов учиться плавать – передвигаться в воде с помощью рук, ног и туловища.
В младшей группе занятия проводятся 1 раз в неделю по 15минут.
42. Составить конспект индивидуального занятия плаванием с ребёнком дошкольного возраста (возраст ребёнка – на выбор студента), посвящённого начальному обучению плаванию – освоению с водной средой в условиях глубокого бассейна. Цели и задачи начального обучения плаванию. Задачи начального обучения плаванию кратко можно сформулировать так: - научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде; - с максимальной эффективностью использовать все факторы, способствующие укреплению здоровья детей и физическому развитию; - заложить прочную основу для освоения спортивного и прикладного плавания; - всестороннее физическое развитие, укрепление опорно-двигательного аппарата и совершенствование основных физических качеств: выносливости, силы, гибкости, быстроты и ловкости; - ознакомление с правилами безопасности на воде. К основным плавательным навыкам, которыми необходимо овладеть на начальном этапе обучения, относятся: - погружения в воду; - прыжки в воду; - лежание на воде; - скольжение; - передвижения в воде с помощью элементарных плавательных движений; - правильное дыхание. Задачи, решаемые на начальном этапе обучения занятиях плавания, можно разделить на два этапа. Задачи первого этапа: 1. Погружения - полностью погрузить лицо в воду; - погрузиться в воду с головой; - поднырнуть под ограждающие дорожки; 2. Прыжки в воду - держась за борт бассейна, погружаться под воду и продвигаться вдоль борта; - прыжки ногами вниз, держась за страховочный шест - прыжки ногами вниз в нарукавниках; 3. Лежание - лежание лицом вниз с задержкой дыхания, держась за борт; - лежание на спине, держась одной рукой за борт; 4. Скольжение - скольжение на груди и спине, держась за страховочный шест; - скольжение на груди лицом вниз с задержкой дыхания, оттолкнувшись от стенки держась за страховочный шест;
5. Продвижение - передвижение на руках в висячем положении в воде держась за борт; - ознакомление с попеременными движениями ног в положении на груди и спине; - передвижение в воде, держась за плавательную доску или страховочный шест, за счёт попеременно-ударных движений ног; - передвижение в воде в нарукавниках, за счёт движений ног; 6. Упражнение - энергичный выдох в воду; на дыхание - вдох над водой, выдох в воду (повторяется многократно). Задачи второго этапа:
- ныряние с борта со страховкой учителя; - ныряние с ориентированием после выныривания (взяться за страховочный шест) 2. Прыжки в воду - прыжки ногами вперёд в глубокую воду держась за страховочный шест; - прыжки ногами вперёд в глубокую воду самостоятельно с ориентированием после выныривания и подплыванием к трапу; - прыжки головой вперёд, со страховкой преподавателя; 3. Скольжение - скольжение на груди и спине; - соревнования в скольжении; 4. Упражнения - вдох – выдох в сочетании с движением ног; на дыхание - дыхание с поворотом головы в сторону; - согласование дыхания с работой рук при плавании на груди; 5. Продвижения - попеременные движения ногами на груди и спине, в воде держась за плавательную доску;
- плавание кроль на груди без выноса рук; - плавание кролем на груди и спине с координацией движений в грубой форме. Организация занятий До начала занятий в бассейне необходимо провести родительское собрание. Следует разъяснить родителям оздоровительное и прикладное значение плавания. Рассказать о порядке и требованиях в бассейне, костюме, предметах гигиены. Просить обратить внимание родителей на выработку у детей навыков личной гигиены, умением обращаться с душем, самостоятельно мыться, одеваться и раздеваться. В подготовительную часть занятия включаются упражнения имитирующие движения рук и ног при плавании способами кроль на груди и спине. Проводить беседы о плавании и правилах поведения в бассейне. Через 10-12 занятий начинает проявляться неадекватность в выполнении упражнений учащимися. Если ориентироваться на менее подготовленных и слабо успевающих занимающихся, то успехи более сильных затормозятся, будет страдать дисциплина. Поэтому следует разделить детей на две-три группы. Перед тем, как начать заняться плаванием, каждый ребёнок должен пройти медицинский осмотр и получить разрешение детского врача. Перед началом занятий в бассейне дети должны тщательно вымыться под душем с мылом и мочалкой. Запрещается приносить в бассейн шампуни в стеклянной посуде. Перед входом в душ детей следует отправить в туалет.
Наиболее приемлемая температура воды бассейна должна быть около 27 градусов. Самый надёжный показатель оптимальной температуры воды – поведение детей. Если они начинают мёрзнуть (синеют губы, появляется лёгкий озноб, сильно ослабевает внимание), следует немедленно прекратить занятие в воде. Чтобы дети меньше мёрзли необходимо следить за тем, чтобы они активно двигались. Соблюдение дисциплины – обязательное условие на занятиях плавания. Нельзя разрешать детям сталкивать друг друга в воду, подныривать под товарища, выходить из помещения бассейна без разрешения учителя. Радость детей не должна выражаться в виде крика или баловства. Дети должны знать, что они не должны оказывать помощь товарищам. Это делает только учитель.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.229 (0.012 с.) |