Подготовительная 10-15 минут 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовительная 10-15 минут



Организация занимающихся

Развитие мышц шеи

Развитие подвижности в плечевых суставах

 

Имитация скольжения

 

Гибкость. Развитие мышц спины, поперечно – косых мышц пресса

 

Гибкость. Развитие мышц спины

 

Гибкость. Развитие мышц ног, координация

Развитие мышц ног

Развитие подвижности в голеностопных суставах

Проход в раздевалку, подготовка к занятию (переодевание).

1. Построение, приветствие

2. Сообщение задач урока

3. ОРУ на суше:

3.1 И.п. стоя ноги врозь рр. на поясе

1. наклон головы вперёд

2. наклон головы назад

3. поворот головы вправо

4. поворот головы влево

3.2 И.п. стоя ноги врозь рр. согнуть в локтях, кисти на плечи

1-4 одновременные круговые движения вперёд

5-8 одновременные круговые движения назад

3.3 И.п. стоя ноги врозь, правая рука вверх

1-8 круговые, попеременные движения рук вперёд

3.4 И.п. стоя ноги врозь, правая рука вверх

1-8 круговые, попеременные движения рук назад

3.5 И.п. стоя ноги врозь рр. вверх

1-4 круговые, одновременные движения руками вперёд

5-8 круговые, одновременные движения руками назад

3.6 И.п. стоя ноги врозь руки вверх, соединить кисти, голова между рр

1. подняться на носки, потянуться вверх

2. вернуться в и.п.

3.7 И.п. стоя ноги врозь руки вверх, соединить кисти, голова между рр.

1-4. пружинистые наклоны вправо

5-8 пружинистые наклоны влево

3.8 И.п. основная стойка руки вперёд

1-2 два пружинистых наклона вперёд

3-4 два пружинистых наклона вниз, руками коснуться пола

3.9 И.п. основная стойка

1 подтянуть правую согнутую ногу в колене к животу,

2 в и.п.

3 подтянуть левую согнутую ногу в колене к животу,

4 в и.п.

3.10 И.п. стоя ноги врозь рр. на поясе

1 присед, руки вперёд

2 в и.п.

3.11 И.п. основная стойка руки на поясе

1-4 правую ногу поставить на носок выполнить круговые вращения ступни

5-8 левую ногу поставить на носок выполнить круговые вращения ступни

4. Организованный вход в воду

 

3 мин.

8 – 10 раз

8 – 10 раз

16 – 20 раз

16 – 20 раз

16 – 20 раз

8 – 10 раз

8 – 10 раз

8 – 10 раз

8 – 10 раз

10 – 12 раз

10 – 12 раз

Организованный выход студентов из душевых на бортик бассейна. Осмотр занимающихся мед. работником.

 

Спина прямая.

Спина прямая, плечи не опускать

Спина прямая, руки прямые (напряжены)

Спина прямая, следить за согласованностью движений рук

Руки прямые – напряжены

Спина прямая, руки прямые – напряжены, ноги в коленях не сгибать

Спина прямая, руки прямые, ноги в коленях не сгибать стараемся руками коснуться пола

Спина прямая, стараться сохранить равновесие, выполнять в медленном темпе

Спина прямая, пятки от пола не отрывать

Спина прямая, носок от пола не отрывать

Напомнить и проследить за т.б. в бассейне

Основная часть 45 минут

Обучение техники работы ног при плавании дельфином. Развитие гибкости.

Совершенствование техники работы ног при плавании кролем на груди. Развитие выносливости

Обучение техники работы ног и рук при плавании дельфином. Развитие гибкости и силовой выносливости

Совершенствование техники при плавании кролем на груди.

 

Совершенствование техники при плавании кролем на груди. Развитие силовой выносливости

Совершенствование техники работы ног при плавании кролем на спине.

Совершенствование техники работы рук и ног при плавании кролем на спине. Развитие координации

Совершенствование техники при плавании кролем на спине. Развитие координации

Объяснение, показ, плавание дельфином на груди с помощью движений ногами с доской в руках

Плавание кролем на груди с помощью движений ногами с доской в руке (одна впереди, другая у бедра)

Объяснение, показ, плавание в полной координации дельфином

Плавание кролем на груди в полной координации

Плавание кролем на груди в полной координации, на задержку дыхания (на каждый 3 – 5 гребок)

Плавание кролем на спине с помощью движений ногами. Руки перёд, кисти вместе, голова затылком на руках («стрелочка»)

Плавание кролем на спине с чередованием попеременных и одновременных движений руками

Плавание кролем на спине в полной координации

4 х 25м.

4 х 25м.

4 х 25м.

4 х 25м.

4 х 50м

2 х 50 м.

4 х 25м.

2 х 50м.

Руки прямые лежат на доске. Выполнять волнообразные, одновременные движения ногами и туловищем с возрастающей амплитудой от плеч к средней части туловища, от средней части туловища к тазу, от таза к бедрам, от бедер к голени и стопам.

 

Руки прямые (одна впереди на доске, другая у бедра). Тело вытянуто и обтекаемо, голова на продольной оси тела лицо вниз (выдох в воду) и в сторону (вдох), ноги совершают непрерывные движения (удар) вверх – вниз, носки вытянуты и напряжены.

 

Руками выполняется мощный гребок за счет активного сгибания-разгибания в локтях и мощного приведения и разгибания плеч. К концу первой половины гребка – подтягивания, кисти сближаются. Во второй половине гребка – отталкивание. Руки выполняют гребок и пронос над водой одновременно. На один цикл (гребок) два удара ногами. Движение руками и ногами выполняются согласованно

Согласование движений рук, ног и дыхания. Обратить внимание на правильность выполнения гребка

Рациональное согласование движений рук, ног с поворотом головы на вдох и выдох в воду. Вдох обязательно должен совпадать с окончанием гребка

Руки прямые «стрелочкой». Тело горизонтально в вытянутом положении, затылок погружен в воду. Движения ногами ритмичные, непрерывные, попеременные вверх – вниз.

Обратить внимание на правильность выполнения упражнения. Руки прямые в «стрелочку», гребок правой рукой, левой, вместе. Ноги выполняют кролевые движения. Колени из воды не должны показываться.

 

Обратить внимание на правильность и согласованность выполнения движений рук и ног. Руки выполняют непрерывные круговые вращения. Движения ногами начинаются от бёдер, переходят на голень и заканчиваются стопами (образуя фонтанчик)

Заключительная

Восстановление организма

Выдохи в воду

 

Организованный выход из воды

Построение

 

Подведение итогов

 

Организованный уход

 

7 – 10 раз

 

3 – 5 мин.

 

Восстановление организма после полученной нагрузки

 

Уборка инвентаря

 

Дать общие замечания указать на ошибки и достижения.

 

39.  Составить конспект урока начального обучения плаванию – освоения с водной средой для школьников (класс – на выбор студента).

Занятия в группе начальной подготовки

Тема: Освоение с водой, проверка плавательной подготовки

Цель: 1.Привлечение учащихся к систематическим занятиям плаванием.

2. Закаливание и укрепление организма, пропаганда здорового образа жизни. Возраст: 8-10 лет

Время проведения: 45 минут.

Место проведения: 25 м бассейн.

Задачи:

I. Образовательные:

1. Ознакомление со строевыми, общеразвивающими и имитационными упражнениями на суше.

2. Ознакомление с упражнения для освоения с водой

II. Оздоровительные и развивающие:

Развитие выносливости, координации движений.

Укрепление функции дыхания.

III. Воспитательные: воспитывать смелость, решительность для преодоления чувства страха перед водой.

Оборудование: доски для плавания, нудлсы, поддерживающие пояса.

Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ).

Тип урока: обучающий

Технологии: развивающего, здоровье сберегающего обучения.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- моделирование изучаемого содержания;

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимых навыках;

- развитие учебно-познавательного интереса к способам решения поставленных задач.

- установление учащимися связи между процессом и результатом обучения;

Познавательные:

- правильное выполнение основных упражнений по освоению с водой;

- выбор эффективного способа решения двигательной задачи.

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Коммуникативные:

- продуктивное взаимодействие со сверстниками и педагогами; расширение опыта деятельности.

Планируемые результаты:

- освоение с водой, преодоление водобоязни;

- освоение спортивной терминологии, соблюдение правил поведения в бассейне и на дорожке;

- проявление трудолюбия, упорства, стремления к преодолению трудностей, доброжелательного отношения к товарищам.

Рефлексия:

- самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата;

- согласованные действия с поведением партнеров на дорожке; самоконтроль, коррекция ошибок.

1.Организовать учеников к уроку

2.Обеспечить профилактику травматизма.

3.Подготовить организм к работе в основной части урока.

1. Выход из душевой попарно, построение, расчет по порядку, объяснение задач урока

2. Разминка на суше:

О.С. руки подняты вверх, кисти соединены, голова между руками. Встать на носки -потянуться вверх.

О.С. руки согнуты в локтях, кисти к плечам, круговые движения плечами вперёд-назад.

Сесть, упереться руками сзади, ноги прямые – имитация движений ногами, как при плавании кролем. 8-10

Обратить внимание на внешний вид учеников, проверить готовность к уроку, оценить внимательность и активность.

Основная часть. 30

1. Проверить плавательную подготовку

2. Освоение с водой.

3. Обучение скольжению.

1. Организованный вход в воду, построение вдоль водосливной канавки бортика.

2. Упражнения для правильного дыхания в воде:

- стоя в наклоне вперед, держась за бортик (подбородок на поверхности воды), выполнить 8-10 дыханий подряд (вдох-выдох, непродолжительная задержка дыхания на вдохе), стараясь во время выдоха выдуть в воде перед собой воронку;

- стоя в наклоне вперед, держась за бортик, опустить лицо в воду, открыть глаза и посмотреть на дно;

- повторить в сочетании с предыдущим упр. (приподнимая лицо над водой и выполняя выдох-вдох, руки к лицу не подносить);

- погружения (приседания) под воду, держась одной рукой за край бортика — открыть под водой глаза и посмотреть по сторонам, присед под воду с последующим выпрыгиванием вверх (выдох-вдох во время прыжка);

- то же, но после прыжка упасть в воду плашмя на грудь или на бок;

- бег в наклоне вперед, удерживая прямыми руками плавательную доску на поверхности воды перед собой;

- то же, но с лицом, опущенным в воду (повторить в соревновательной форме);

- скольжение на груди толчком ногами от ступеньки (дна) с руками, вытянутыми вперед (с плавательной доской в руках);

- то же, без доски. 8-10

Обратить внимание на способность спуститься в воду самостоятельно, оказать помощь неуверенным в себе.

Контролировать выдох-вдох, полноту погружения, обращать внимание на необходимость открывать глаза и не вытирать воду с лица.

Дыхательные упражнения постоянно чередовать с упражнениями в движениях так, чтобы на первых 6 уроках они занимали примерно 1/3 всего времени занятий в воде.

Заключительная часть 5

1.Восстановить дыхание после нагрузки.

2.Организованно завершить занятие.

Дыхательные упражнения: вдох на 1 раз, выдох на 2-3-4 в воду.

1.Организованный выход из бассейна, уборка инвентаря.

2.Построение, подведение итогов занятия. 8-10

Быстрый глубокий вдох и полный долгий выдох.

 Выход учеников из бассейна по лестнице, не толкаясь, проверить внешний вид, организовать уборку инвентаря.

Оценить работу воспитанников на уроке, их активность и дисциплинированность, зачитать выставленные оценки

40.  Составить конспект урока начального обучения плаванию – освоения с водной средой для детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации (возраст занимающихся – на выбор студента).

для детей подготовительной группы.

Цель:

- привитие интереса к занятиям плаванием.

- способствуя формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.

Задачи:

1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду.

2. Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение.

3. Закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди, с плавательной доской и без опоры.(Образовательная область «Физическая культура»).

4. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде.(Образовательная область «Безопасность»).

5. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.

(Образовательная область «Познание»).

6. Тренировать дыхательную мускулатуру;

7. способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки;

8. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;

9. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (одевание, раздевание, ухаживание за своими вещами, самостоятельное мытьё под душем, закаливание).

(Образовательная область «Здоровье»).

Материал и оборудование к занятию: подвесной обруч – 1шт. («Лабиринт»), пенопластовые доски– 8 шт., «жемчужины» для игры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.04 с.)