Общеразвивающие, специальные и имитационные упражнения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общеразвивающие, специальные и имитационные упражнения



Методическая последовательность обучения плаванию способом баттерфляй (дельфин). Разработайте комплекс упражнений (с неподвижной опорой, с подвижной опорой и без опоры), применяемых при освоении техники движений ногами в согласовании с дыханием в плавании способом баттерфляй (дельфин).

 Общая характеристика способа

На соревнованиях в плавании баттерфляем разыгрываются три дистанции — 50, 100 и 200 м. Этим способом проплывают также третий этап комбинированной эстафеты 4 х 100 м и первый этап дистанций комплексного плавания 200 и 400 м. Квалифицирован­ные пловцы всегда плывут в этих видах соревнований, используя наиболее рациональную разновидность баттерфляя — дельфин. Ха­рактерной особенностью этой разновидности является то, что обе руки, закончив гребок, выполняют подготовительные движения над водой, а ноги непрерывно движутся наподобие дельфиньего хвоста вверх и вниз. Два полных удара стопами вниз приходятся на один законченный цикл движений руками. Движения руками (как того требуют правила соревнований) должны быть одновременны­ми и симметричными; это же требование относится и к движени­ям ногами.

Общее представление о технике плавания так называемым двухударным слитным дельфином (наиболее рациональный вариант техники баттерфляя) дает рис. 18.

1. Руки после движения по воздуху входят в воду на ширине плеч. Ладони начинают давить на воду вниз и кнаружи, сохраняя оптимальную жесткость в лучезапястных и локтевых суставах, ло кти удерживаются чуть выше кистей; пловец смотрит вниз-вперед. Ноги выполняют первый энергичный удар стопами вниз.

2. Кисти, развернутые ладонями наружу, продолжают плавно давить на воду в стороны-вниз. Пловец как бы наскальзывает на встречный поток воды и начинает захват руками. Ноги завершают удар стопами вниз. Пловец продолжает смотреть вниз-вперед.

3. Руки продолжают гребок (подтягивание), умеренно сгибаясь в локтях (локти развернуты в стороны); ноги после удара вниз вы­ходят к поверхности воды, придавая телу хорошо обтекаемое поло­жение; пловец смотрит вперед и начинает плавный выдох в воду.

4. Гребок руками продолжается; руки продолжают сгибаться в локтевых суставах, кисти сближаются при движении под тулови­щем пловца; бедра начинают двигаться вниз, ноги сгибаются в та­зобедренных и коленньгх суставах для очередного удара стопами вниз; пловец усиливает выдох.

5. Выполняется наиболее энергичная часть полного цикла дви­жений: руки продолжают гребок, отталкиваясь от воды; ноги вы­полняют второй удар стопами вниз; плечевой пояс и голова оказы­ваются на поверхности воды; пловец завершает выдох, выдвигая
подбородок вперед и готовясь начать вдох.

6. Удар ногами вниз завершен; передняя часть туловища пловца выскальзывает вперед и немного вверх; руки покидают воду; пло­вец выполняет вдох.

7. Руки выполняют движение над водой через стороны, голова опускается лицом в воду; ноги после удара стопами вниз активно выходят к поверхности воды и начинают сгибаться для очередного
удара.

Движения ногами

При плавании баттерфляем движения ногами начинаются от та­за и бедер. Вслед за ними в движение вовлекаются голени и стопы. Ноги последовательно сгибаются и разгибаются в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах. Бедра выполняют движения у поверхности с умеренным размахом, стопы — в толще воды.

Энергичный удар стопами вниз является основной рабочей фа­зой. После удара вниз ноги актив­но выводятся к поверхности воды и вновь сгибаются для очеред­ного удара. В целом движе­ния ногами имеют захлестывающий, непрерывный, упругий хара­ктер и вносят заметный вклад в создание сил, продвигающих пловца вперед.

Движения руками и дыхание

Гребкам руками в плавании баттерфляем принадлежит ведущая роль: им координационно подчинены движения ногами и дыха­ние. Рассмотрим технику движения по фазам.

Фаза захвата начинается сразу же после входа рук в воду Кисти движутся наружу и немного вниз, как бы захватывая воду. Ощутив опору о воду, пловец переходит к ос­новной части гребка, затем отталки­ванию.

Во время подтягивания руки сгибаются в локтевых суставах (ло­кти развернуты в стороны) и движутся спереди назад, хорошо опи­раясь о воду кистями и предплечьями. К середине гребка, когда подтягивание переходит в оттаскивание, кисти сближаются под животом; ладони развернуты строго назад.

В фазе отталкивания кисти энергичным (но плавным!) движе­нием направляются назад и наружу. Гребок завершается у бедер вы­прямлением рук в локтевых суставах. После этого кисти поворачи­ваются мизинцами вверх и расслабляются; руки выходят из воды.

Выход рук из воды осуществляется быстрым маховым движени­ем. Над водой появляются локти, предплечья, кисти. Кисти поки­дают воду за линией таза, немного в стороне от бедер; в этот мо­мент они расслаблены и повернуты ладонями внутрь.

Движения руками над водой  осуществляются в виде плавного маха в стороны-вперед; руки почти прямые и расслаб­ленные. Плечевой пояс пловца немного приподнимается над по­верхностью воды, что помогает движению рук по воздуху.

Вход рук в воду происходит примерно на ширине плеч. Первыми в воду погружаются кисти, за ними — пред­плечья и плечи.

Дыхание согласовывается с движениями руками. В момент вхо­да рук в воду голова пловца опущена лицом вниз. По мере выпол­нения гребка руками пловец плавно разгибает шею; голова пово­рачивается лицом вперед и к концу гребка руками приподнимает­ся над поверхностью воды вместе с плечевым поясом. (Возможен вариант техники, в котором голова поворачи­вается лицом в сторону для вдоха). Вдох приходится на момент вы­хода рук из воды. В это время подбородок движется у самой поверхности воды; взгляд пловца направлен вперед. Закан­чивается вдох в первой половине движений рук над водой. Голова спортсмена вновь опускается вниз лицом в воду.

 

 Общее согласование движений

Наиболее рациональным является использование двухударного слитного согласования движений руками и ногами с вдохом, вы­полняемым тотчас после завершения гребка руками, что должно обеспечить непрерывное продвижение пловца вперед с оптималь­ной затратой сил.

Первый удар стопами вниз приходится на вход рук в воду и за­хват воды кистями. Второй удар стопами вниз согласовывается со второй половиной гребка — отталкивани­ем руками от воды. Энергичные одновременные гребковые движения руками и ногами способствуют выскальзыва­нию тела пловца вперед—вверх для выполнения вдоха и проноса рук над водой.

Техника баттерфляя предъявляет повышенные требования не только к подвижности в плечевых, голеностопных (подошвенное сгибание) суставах и позвоночника, но и к силовым характеристи­кам мышц плечевого пояса, туловища и нижних конечностей.

Упражнения в воде без опоры

20. Плавание при помощи движений руками на задержке дыхания.

Методические указания. Необходимо следить затем, чтобы гре­бок руками не был коротким. Руки должны полностью выпрям­ляться в конце гребка. Руки должны входить в воду на ширине плеч. Во время гребка руками локти должны смотреть в стороны, а не назад.

Упражнения для изучения согласования движений руками и дыхания Для изучения движений руками в согласовании с дыханием вы­полняется предыдущий комплекс упражнений (с 12-го по 20-е) с акцентом на согласование дыхания с гребком руками. Вдох в бат­терфляе выполняется в конце гребка, а выдох — во время гребка.

 


Методические указания. После вдоха пловец должен быстро опускать лицо в воду. Это позволяет сохранить горизонтальное по­ложение тела, не увеличивая лобового сопротивления воды.

Упражнения для изучения общего согласования движений

Имитационные упражнения на суше

21. И.п. — стоя, руки вверху. Движения руками, как при плава­нии баттерфляем, с двумя притоптываниями ногой в начале греб­
ка руками; раздельная координация движений.

22. И.п. — то же. Движения руками с выполнением двух движе­ний тазом, когда руки возвращаются в исходное положение; раз­
дельная координация движений.

23. И.п. — то же. Движения руками, как при плавании баттерфляем, с двумя притоптываниями ногой — в начале и в конце греб­
ка руками; слитная координация движений.

24. И.п. — то же. Движения руками с выполнением двух движе­ний тазом: одно — в начале гребка, второе — в конце; слитная координация движений.

Методические указания. Сначала упражнения выполняются с произвольным дыханием (акцент на правильное согласование движений руками и ногами), потом — с выполнением вдоха в кон­це гребка руками.

Упражнения в воде с неподвижной опорой

25—28. Выполнить упражнения 21—24, стоя на дне бассейна.

Упражнения в воде с подвижной опорой

29. Упражнение в парах. Первые номера держат вторых за пояс
в положении на груди и продвигаются вперед. Вторые номера выполняют движения в полной координации. Затем партнеры меня­ются местами.           .         

Упражнения в воде без опоры

30. Плавание двухударным дельфином с задержкой дыхания;
раздельная координация движений.

31. То же в согласов. яии с дыханием; раздельная координация
движений.

32. Плавание двухударным слитным дельфином с задержкой
дыхания.

33. То же в согласовании с дыханием: сначала один вдох на 2—3
цикла, затем - на каждый цикл движений.

Методическая последовательность обучения плаванию способом кроль на груди. Разработайте комплекс упражнений (с неподвижной опорой, с подвижной опорой и без опоры), применяемых при освоении техники движений руками в согласовании с дыханием и общего согласования движений в плавании способом кроль на груди.

При плавании кролем на груди спортсмен лежит на поверхно­сти воды в горизонтальном положении (лицо опушено в воду) и выполняет поочередные гребки руками. В то время, как одна рука, несколько согнутая в локте, выполняет гребок в воде спереди-назад, другая рука (также несколько согнутая в локте, но расслаб­ленная) движется над водой вперед. Для вдоха пловец поворачива­ет голову лицом в сторону. После вдоха голова вновь поворачива­ется лицом вниз; выдох пловец выполняет в воду.

Гребки руками сочетаются с непрерывными попеременными движениями почти прямыми ногами вверх-вниз у поверхности во­ды. Во время одного полного цикла движений руками (гребок ле­вой и гребок правой) пловец успевает выполнить несколько движений (ударов) ногами.. В основу большинства методик начального обучения положено освоение техники шести-ударного кроля.

1. Правая рука после движения по воздуху входит в воду и вытя­гивается вперед, левая переходит ко второй половине гребка; телопловца вытянуто, голова на продольной оси, лицо опушено в воду
(пловец смотрит под водой вперед-вниз): ноги выполняют попе­ременные движения.

2. Правая рука начинает первую половину гребка; левая выхо­дит из воды локтем вверх, кисть и предплечье расслаблены; пловецсмотрит под водой вперед-вниз; ноги выполняют попеременные
движения.

3. Правая рука продолжает первую половину гребка, левая на­чинает движение над водой; пловец смотрит под водой вперед-вниз; ноги выполняют попеременные движения.

4. Правая рука переходит к наиболее энергичной второй поло­вине гребка; левая кистью касается воды впереди головы, напро­тив одноименного плеча (локоть удерживается выше кисти), и начинает входить в воду; пловец смотрит вперед-вниз; ноги выпол­няют попеременные движения.

5. Правая рука завершает гребок и готова выйти из воды локтем
вверх; голова поворачивается лицом в сторону для вдоха; левая ру­ка вытягивается вперед, опираясь о воду; ноги выполняют попере­менные движения.

6. Левая рука начинает первую половину гребка, правая поки­дает воду (кисть и предплечье расслаблены); пловец выполняет вдох; ноги выполняют попеременные движения (пловец смотрит в сторону; сразу по окончании вдоха он поворачивает голову лицом
вниз).

7. Левая рука продолжает гребок; правая движется над водой и
расслаблена; лицо вновь опущено в воду (пловец смотрит вперед-вниз); ноги выполняют попеременные движения.

Движения руками и дыхание

Полный цикл движений рукой условно делят на фазы: захват, подтягивание, отталкивание, выход из воды, движение над водой, вход в воду. Захват, подтягивание и отталкивание являются рабо­чими фазами (вместе они и составляют гребок). Выход руки из во­ды — фаза завершающих движений, а движение руки над водой и вход в воду — подготовительные движения.

Во время гребка основной рабочей плоскостью, с помощью ко­торой пловец опирается о воду и продвигает себя вперед, является сравнительно жесткая плоскость «кисть — предплечье». Кисть во время гребка хорошо фиксирована в лучезапястном суставе и большую часть гребка развернута ладонью строго назад. Гребок выполняется с небольшим сгибанием и разгибанием руки в локте. Во время гребка локоть находится в более высоком положении по отношению к кисти и развернут в сторону (но не назад!).

Гребок выполняется в направлении спереди-назад под средней линией тела. Наиболее энергична вторая половина гребка — от- тсыкивание. Завершается гребок у бедра.

Рука выходит из воды локтем вверх и расслабляется. Во время движения над водой рука несколько согнута в локте, локоть напра­влен вверх.

Вход руки в воду происходит впереди головы и примерно на ширине одноименного плеча — как бы в одну точку в воду после­довательно погружаются кисть, локоть и плечо. Это движение вы­полняется свободно, но без промедления; после погружения в во­ду рука вытягивается вперед, опирается ладонью о встречный по­ток воды, готовясь начать очередной гребок.

Согласование движений руками. В то время, как одна рука вы­полняет гребок, другая движется над водой, погружается в воду и вытягивается вперед. Вход в воду одной руки (например, правой) и ее вытягивание под водой вперед совпадают с выполнением вто­рой половины гребка другой (левой) рукой.

Дыхание. Для вдоха пловец поворачивает голову лицом в сторо­ну руки, завершающей гребок. Вдох выполняется через рот во вре­мя выхода руки из воды.

При повороте головы в сторону для вдоха необходимо удержи­вать ее на продольной оси тела и не приподнимать над водой. После вдоха пловец вновь поворачивает голову лицом вниз и на­чинает постепенный выдох в воду через рот и нос. Дыхательный цикл завершается энергичным «выталкиванием» остатков возду­ха через рот в тот момент, когда голова пловца вновь поворачива­ется лицом в сторону для очередного вдоха и рот оказывается над водой.

Наиболее естественным ритмом дыхания являются один вдох и выдох на полный цикл движений (два гребка руками). Хорошо подготовленные пловцы используют один вдох и выдох на три гребка руками. В последнем случае голова пловца поворачивается для вдоха поочередно то в одну, то в другую сторону.

Общее согласование движений

В шестиударном варианте кроля на один полный цикл движе­ний руками приходится шесть попеременных движений ногами — шесть ударов стопами вниз. Правильное согласование движений руками и ногами получается у новичков почти автома­тически при выполнении учебных упражнений.

Основу техники плавания кролем составляют непрерывно че­редуемые гребки руками в сочетании с правильным дыханием. По­переменные движения ногами должны помогать гребковым дви­жениям руками и способствовать сохранению горизонтального и уравновешенного положения тела. Чрезмерно интенсивные дви­жения ногами могут мешать движениям руками.

Техника кроля на груди и на спине предъявляет повышенные требования к подвижности в плечевых и голеностопных суставах (подошвенное сгибание), а также к силовым качествам мышц пле­чевого пояса, участвующих в гребковых движениях. Ниже приведен примерный комплекс упражнений, выполняемых перед обучением и во время обучения технике плавания кролем на груди и на спине.

Общеразвивающие, специальные и имитационные упражнения.

Перед началом комплекса выполняются ходьба, прыжки, на­клоны, приседания и отжимания.

1. Исходное положение (и.п.) - стоя спиной к стене, подняв ру­ки вверх и соединив кисти. Подняться на носки и прижаться спи­
ной, головой и руками к стене; вытянуться в струнку, напрячь
мышцы рук, ног и туловища; расслабиться.

2. И.п. - сидя, упор руками сзади. Работа ногами, как при плавании кролем.

3. И.п. - лежа на груди, руки вытянуты вперед. Работа ногами,
как при плавании кролем.

4. И.п. - сидя, приподняв ноги и вытянув руки вперед. Скрест­ные движения руками и ногами.

5. И.п. — стоя, согнув руки в локтях, кисти к плечам. Круговые
движения плечами вперед и назад — сначала одновременные, за­
тем поочередные.

6. Круговые и попеременные движения обеими руками вперед
и назад — «мельница». Разнонаправленные круговые движения руками.

7. И. п. - основная стойка (о.с), руки сцеплены за спиной в «за­
мок» (одна сверху, другая снизу). Движения в плечевых суставах.

8. И.п. - стоя в наклоне вперед, ноги на ширине плеч, одна ру­ка вытянута вперед, другая у бедра. Движения руками, как при
плавании кролем.

9. И.п. — сед на пятках, носки оттянуты. Прогнуться назад и
лечь на спину.

 

10. И.п. — сидя, согнув одну ногу и взявшись руками за пятку и
носок стопы. Круговые движения стопой с помощью рук влево и
вправо.

11. Движения руками кролем с растягиванием резиновых амортизаторов.

12. И.п. — стоя, ноги слегка врозь (на ширине ступни). «Старто­вый прыжок».

Упражнения для изучения движений ногами) Цмитационние упражнения па суше

---- 1, И.п. — сидя на полу или на краю скамьи, с опорой руками

сзади; ноги выпрямлены в коленных суставах, носки оттянуты и развернуты внутрь. Имитация движений ногами кролем. — Темп движений задают счет или хлопки преподавателя: /«Раз! два, три!»(Движения выполняются от бедра, в быстром темпе, с небольшим размахом (30—40 см) между стопами. Ноги не следует поднимать высоко над полом.

  И.п. — лежа на груди поперек скамьи с опорой руками о пол. Имитация движений ногами кролем.

В висе на перекладине имитация движений ногами кролем. Методические указания. Ноги должны быть прямые и напря­женные; носки оттянуты, как у балерины. Все имитационные упражнения на суше выполняются прямыми ногами. Движения про- изводятся от бедра. Делая эти упражнения в воде, занимающиеся  преодолевают сопротивление воды; ноги сгибаются в суставах, в результате чего формируются хлыстообразные движения.

  Упражнения в воде с неподвижной опорой

4. И. п. — сидя на краю берега или бассейна, опустив ноги в воду.
Движения ногами кролем по команде или под счет преподавателя.

5. И.п. — лежа на груди, держась за бортик руками (локти упираются в стенку бассейна); подбородок на поверхности воды. Дви­жения ногами кролемц Выполняются в быстром темпе, чтобы занимающиеся не успевали широко разводить ноги и сгибать их в
коленных суставах; не опускать голову в воду.

6. Перед выполнением упражнения необходимо научить занима­ющихся принимать правильное исходное положение: за счет упора предплечьями о стенку бассейна приподнимать ноги и таз к по­верхности воды.

6. И.п. — лежа на груди, держась за бортик вытянутыми руками;
лицо опущено в воду. Движения ногами кролем. Упражнение выполняется на задержке дыхания.

7. И.п. — то же, держась за бортик бассейна прямой рукой, дру­гая вытянута вдоль туловища; лицо опущено в воду. Движения но­гами кролем с задержкой дыхания. То же, поменяв положение рук.

, Типичные ошибки. Ноги согнуты в коленных суставах, носки не оттянуты. Движения выполняются не от бедра, а от колена.

Методические указания. Ноги должны быть прямыми; носки оттянуты, как у балерины. Стопы должны быть развернуты внутрь. При правильном выполнении упражнений ноги должны вспени­вать воду; на поверхности появляются только пятки.                                                                            

 


Упражнения в воде с подвижной опорой

8. Плавание при помощи движений ногами, держа доску в вы­
тянутых руках. Хват доски осуществляется таким образом, чтобы
 большие пальцы рук были внизу.

 9. То же, держа доску в одной вытянутой руке. Сначала правой
рукой держать доску перед собой, левая вдоль туловища; затем по­
менять положение рук. Упражнение выполняется на задержке дыхания.

  Упражнения в воде без опоры

10. Плавание при помощи движений ногами с различными положениями рук: прямые руки впереди; правая рука впереди, левая
вдоль туловища; левая рука впереди, правая вдоль туловища; обе руки вдоль туловища. Упражнение выполняется на задержке дыхания.

Упражнения для изучения согласования движений ногами и дыха­ ния

Методическая последовательность обучения плаванию способом брасс. Разработайте комплекс упражнений (с неподвижной опорой, с подвижной опорой и без опоры), применяемых при освоении техники движений ногами в согласовании с дыханием в плавании брасс.

Брасс — один из четырех спортивных способов плавания, име­ющий также большое прикладное значение. На соревнованиях в плавании брассом разыгрываются дистанции 50, 100 и 200 м. Этим способом преодолевают также второй этап комбинированной эс­тафеты 4x100 м и третий этап дистанций комплексного плавания 200 и 400 м.

Правила соревнований довольно строго регламентируют тех­нику плавания способом брасс. Основные пункты правил гласят:

1) начиная с первого гребка после старта или поворота, пловец
лежит на груди; линия плеч параллельна поверхности воды;

2) руки выполняют движения одновременно и симметрично подводой или по ее поверхности; во время гребка (за исключением од­ного гребка после старта и поворота) руки не должны заходить за линию бедер; после гребка руки одновременно вытягиваются от груди вперед таким образом, что кисти двигаются под поверхно­стью воды, по или над ней (локти все время должны находиться
под водой - за исключением последнего гребка на финише);

3) ноги выполняют движения одновременно и симметрично; вовремя рабочего движения ногами стопы должны быть развернуты носками наружу и двигаться назад по дугам (движения сомкнуты­ми ногами вверх и вниз не разрешаются);

4) во время плавания голова спортсмена может временно по­гружаться в воду, однако в каждом цикле движений

 (за исключением


нием первого цикла после старта и поворота) она должна появ­ляться на поверхности;

5) при каждом повороте или на финише касание осуществляет­ся одновременно обеими руками выше, ниже или на уровне по­верхности воды.

Задачи

1.Добиться осмысленного и ответственного отношения к деятельности на уроке.

2. Способствовать развитию способности к определению частей тела в пространстве

3. Содействовать активному растяжению прямых и косых мышц туловища

4.Содействовать улучшению гибкости (подвижности)плечевых суставов

5.Развивать статическую силу мышц ног и спины

6.Развивать динамическую силу мыщц свода стопы

Содержание

1.Построение, приветствие 3 мин

2.Краткий инструктаж по технике безопасности

3.Краткое сообщение целей и задач урока.

4.Раздача спортивного инвентаря

5. И.П – стойка ноги вместе, руки внизу, поролоновая шайба в правой руке

1-7Поднимание рук вперед-вверх в положение «Стрелочка», поролоновая шайба в двух руках

8-И.п.

4 раза

Заключительная часть (5 минут)

1.Привести системы организма к физиологическим нормам.

Построение

И.П О.С

1- руки через стороны вверх, вдох

2-руки через стороны вниз, выдох

4 раза

Организованный вход детей из воды на бортик бассейна. Выход из воды только по лесенке или через стартовый бортик

Построение в 1 шеренгу(при необходимости перестроение в 2 шеренги), размыкание на 1 приставной шаг

2. Активизировать внимание занимающихся на результатах их учебного труда

Подведение итогов

Домашнее задание:

«стоя у стены удерживать положение правильной осанки (затылок, лопатки, ягодицы касаются стены) в течении от 10 секунд до 1 минуты»

3 мин

Уборка инвентаря.

Построение в одну шеренгу.

Расчет по порядку номеров.

Построение в 1 шеренгу.

Команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку - рассчитайсь!»

Подвести итоги: указать на достижения и ошибки отдельно каждого обучающегося, выставить оценки дать домашнее задание. Напомнить правила поведения в душе и раздевалке.

38.  Составить конспект урока начального обучения плаванию – освоения с водной средой для студентов 1-го курса.

Задачи:

Образовательные:

- обучение техники плавания баттерфляем (дельфином)

- совершенствование техники плавания кролем на груди

- совершенствование техники плавания кролем на спине

Оздоровительные:

- закаливание, укрепление опорно – двигательного аппарата, улучшение работы сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

Развивающие:

- развитие силовой выносливости, гибкости, координации.

Место проведения: бассейн.

Инвентарь: плавательные доски, свисток, секундомер.

Часть

урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Основная часть 45 минут

Обучение техники работы ног при плавании дельфином. Развитие гибкости.

Совершенствование техники работы ног при плавании кролем на груди. Развитие выносливости

Обучение техники работы ног и рук при плавании дельфином. Развитие гибкости и силовой выносливости

Совершенствование техники при плавании кролем на груди.

 

Совершенствование техники при плавании кролем на груди. Развитие силовой выносливости

Совершенствование техники работы ног при плавании кролем на спине.

Совершенствование техники работы рук и ног при плавании кролем на спине. Развитие координации

Совершенствование техники при плавании кролем на спине. Развитие координации

Объяснение, показ, плавание дельфином на груди с помощью движений ногами с доской в руках

Плавание кролем на груди с помощью движений ногами с доской в руке (одна впереди, другая у бедра)

Объяснение, показ, плавание в полной координации дельфином

Плавание кролем на груди в полной координации

Плавание кролем на груди в полной координации, на задержку дыхания (на каждый 3 – 5 гребок)

Плавание кролем на спине с помощью движений ногами. Руки перёд, кисти вместе, голова затылком на руках («стрелочка»)

Плавание кролем на спине с чередованием попеременных и одновременных движений руками

Плавание кролем на спине в полной координации

4 х 25м.

4 х 25м.

4 х 25м.

4 х 25м.

4 х 50м

2 х 50 м.

4 х 25м.

2 х 50м.

Руки прямые лежат на доске. Выполнять волнообразные, одновременные движения ногами и туловищем с возрастающей амплитудой от плеч к средней части туловища, от средней части туловища к тазу, от таза к бедрам, от бедер к голени и стопам.

 

Руки прямые (одна впереди на доске, другая у бедра). Тело вытянуто и обтекаемо, голова на продольной оси тела лицо вниз (выдох в воду) и в сторону (вдох), ноги совершают непрерывные движения (удар) вверх – вниз, носки вытянуты и напряжены.

 

Руками выполняется мощный гребок за счет активного сгибания-разгибания в локтях и мощного приведения и разгибания плеч. К концу первой половины гребка – подтягивания, кисти сближаются. Во второй половине гребка – отталкивание. Руки выполняют гребок и пронос над водой одновременно. На один цикл (гребок) два удара ногами. Движение руками и ногами выполняются согласованно

Согласование движений рук, ног и дыхания. Обратить внимание на правильность выполнения гребка

Рациональное согласование движений рук, ног с поворотом головы на вдох и выдох в воду. Вдох обязательно должен совпадать с окончанием гребка

Руки прямые «стрелочкой». Тело горизонтально в вытянутом положении, затылок погружен в воду. Движения ногами ритмичные, непрерывные, попеременные вверх – вниз.

Обратить внимание на правильность выполнения упражнения. Руки прямые в «стрелочку», гребок правой рукой, левой, вместе. Ноги выполняют кролевые движения. Колени из воды не должны показываться.

 

Обратить внимание на правильность и согласованность выполнения движений рук и ног. Руки выполняют непрерывные круговые вращения. Движения ногами начинаются от бёдер, переходят на голень и заканчиваются стопами (образуя фонтанчик)

Заключительная

Восстановление организма

Выдохи в воду

 

Организованный выход из воды

Построение

 

Подведение итогов

 

Организованный уход

 

7 – 10 раз

 

3 – 5 мин.

 

Восстановление организма после полученной нагрузки

 

Уборка инвентаря

 

Дать общие замечания указать на ошибки и достижения.

 

39.  Составить конспект урока начального обучения плаванию – освоения с водной средой для школьников (класс – на выбор студента).

Занятия в группе начальной подготовки

Тема: Освоение с водой, проверка плавательной подготовки

Цель: 1.Привлечение учащихся к систематическим занятиям плаванием.

2. Закаливание и укрепление организма, пропаганда здорового образа жизни. Возраст: 8-10 лет

Время проведения: 45 минут.

Место проведения: 25 м бассейн.

Задачи:

I. Образовательные:

1. Ознакомление со строевыми, общеразвивающими и имитационными упражнениями на суше.

2. Ознакомление с упражнения для освоения с водой

II. Оздоровительные и развивающие:

Развитие выносливости, координации движений.

Укрепление функции дыхания.

III. Воспитательные: воспитывать смелость, решительность для преодоления чувства страха перед водой.

Оборудование: доски для плавания, нудлсы, поддерживающие пояса.

Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ).

Тип урока: обучающий

Технологии: развивающего, здоровье сберегающего обучения.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- моделирование изучаемого содержания;

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимых навыках;

- развитие учебно-познавательного интереса к способам решения поставленных задач.

- установление учащимися связи между процессом и результатом обучения;

Познавательные:

- правильное выполнение основных упражнений по освоению с водой;

- выбор эффективного способа решения двигательной задачи.

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Коммуникативные:

- продуктивное взаимодействие со сверстниками и педагогами; расширение опыта деятельности.

Планируемые результаты:

- освоение с водой, преодоление водобоязни;

- освоение спортивной терминологии, соблюдение правил поведения в бассейне и на дорожке;

- проявление трудолюбия, упорства, стремления к преодолению трудностей, доброжелательного отношения к товарищам.

Рефлексия:

- самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата;

- согласованные действия с поведением партнеров на дорожке; самоконтроль, коррекция ошибок.

1.Организовать учеников к уроку

2.Обеспечить профилактику травматизма.

3.Подготовить организм к работе в основной части урока.

1. Выход из душевой попарно, построение, расчет по порядку, объяснение задач урока

2. Разминка на суше:

О.С. руки подняты вверх, кисти соединены, голова между руками. Встать на носки -потянуться вверх.

О.С. руки согнуты в локтях, кисти к плечам, круговые движения плечами вперёд-назад.

Сесть, упереться руками сзади, ноги прямые – имитация движений ногами, как при плавании кролем. 8-10

Обратить внимание на внешний вид учеников, проверить готовность к уроку, оценить внимательность и активность.

Основная часть. 30

1. Проверить плавательную подготовку

2. Освоение с водой.

3. Обучение скольжению.

1. Организованный вход в воду, построение вдоль водосливной канавки бортика.

2. Упражнения для правильного дыхания в воде:

- стоя в наклоне вперед, держась за бортик (подбородок на поверхности воды), выполнить 8-10 дыханий подряд (вдох-выдох, непродолжительная задержка дыхания на вдохе), стараясь во время выдоха выдуть в воде перед собой воронку;

- стоя в наклоне вперед, держась за бортик, опустить лицо в воду, открыть глаза и посмотреть на дно;

- повторить в сочетании с предыдущим упр. (приподнимая лицо над водой и выполняя выдох-вдох, руки к лицу не подносить);

- погружения (приседания) под воду, держась одной рукой за край бортика — открыть под водой глаза и посмотреть по сторонам, присед под воду с последующим выпрыгиванием вверх (выдох-вдох во время прыжка);

- то же, но после прыжка упасть в воду плашмя на грудь или на бок;

- бег в наклоне вперед, удерживая прямыми руками плавательную доску на поверхности воды перед собой;

- то же, но с лицом, опущенным в воду (повторить в соревновательной форме);

- скольжение на груди толчком ногами от ступеньки (дна) с руками, вытянутыми вперед (с плавательной доской в руках);

- то же, без доски. 8-10

Обратить внимание на способность спуститься в воду самостоятельно, оказать помощь неуверенным в себе.

Контролировать выдох-вдох, полноту погружения, обращать внимание на необходимость открывать глаза и не вытирать воду с лица.

Дыхательные упражнения постоянно чередовать с упражнениями в движениях так, чтобы на первых 6 уроках они занимали примерно 1/3 всего времени занятий в воде.

Заключительная часть 5

1.Восстановить дыхание после нагрузки.

2.Организованно завершить занятие.

Дыхательные упражнения: вдох на 1 раз, выдох на 2-3-4 в воду.

1.Организованный выход из бассейна, уборка инвентаря.

2.Построение, подведение итогов занятия. 8-10

Быстрый глубокий вдох и полный долгий выдох.

 Выход учеников из бассейна по лестнице, не толкаясь, проверить внешний вид, организовать уборку инвентаря.

Оценить работу воспитанников на уроке, их активность и дисциплинированность, зачитать выставленные оценки

40.  Составить конспект урока начального обучения плаванию – освоения с водной средой для детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации (возраст занимающихся – на выбор студента).

для детей подготовительной группы.

Цель:

- привитие интереса к занятиям плаванием.

- способствуя формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.

Задачи:

1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду.

2. Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение.

3. Закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди, с плавательной доской и без опоры.(Образовательная область «Физическая культура»).

4. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде.(Образовательная область «Безопасность»).

5. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.

(Образовательная область «Познание»).

6. Тренировать дыхательную мускулатуру;

7. способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки;

8. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.219 с.)