Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сегментация рынка недвижимости
Для рынков недвижимости, в силу пространственной координатной привязки объектов недвижимости, базового характера земли как первоосновы любой недвижимости, прежде всего, характерна региональная сегментация. Так, например, существуют рынки офисной недвижимости Лондона и Москвы, рынок жилья во Владимире, рынок коттеджей Подмосковья. С другой стороны, наиболее естественная предметная сегментация рынка недвижимости продиктована принятой нормативной типологией объектов недвижимости (см., в частности, классификационные материалы по недвижимости для российских условий, приведенные в главе 1). Исходя из этой типологии, определяют наличие таких секторов рынка недвижимости, как, например: · земельные рынки (городских и сельских земельных участков), · рынки нежилых объектов - зданий и сооружений, как, например: офисных зданий и помещений, складских сооружений, · рынки жилья (жилых зданий и помещений) и т.д. Кроме того, из смежных рынков близкими и тесно связанными с рынками недвижимости являются рынки инвестиций, строительных услуг и строительных материалов. Сегодня в общих процессах глобализации бизнеса отмечают также определенную связь движений международного финансового капитала и активности офисного рынка в соответствующих регионах локального роста или спада финансовой активности. Таким образом, можно видеть, что детализация сегментов рынка недвижимости весьма многообразна и в полной мере отражает разветвленную классификационную структуру объектов недвижимости и сделок с ней. Что же может служить аргументами в подходах к сегментации, и какова рациональная глубина детализации в принимаемой структуре информационного образа рынка недвижимости? Конечно, в первую очередь, сегментация рынка диктуется востребованностью информации, предоставляемой участникам рынка. Однако для разных потребителей востребованность различна. Методически обоснованной и обеспечивающей полноту информационного представления рынка недвижимости является следующая логика его сегментации: · на верхних уровнях иерархии информационной структуры рынка недвижимости принимать структуру представления объектов недвижимости в соответствии с действующими классификационными документами. Тогда для российских условий это будут такие сегменты, в которых сосредоточены данные: об участках недр, земельных участках, неразрывно связанных с землей объектах (зданиях и сооружениях, лесах и многолетних насаждениях), обособленных водных объектах, предприятиях и иных имущественных комплексах;
· на последующих уровнях дезагрегирования следовать: o с одной стороны - мере востребованности информации об объектах каждого из соответствующих сегментов рынка со стороны покупателей и продавцов, o с другой стороны - реальным возможностям располагаемой ценовой статистики рыночных сделок, т.е. наличию информации о ценах совершенных сделок для конкретной ситуации, включающей: детальное описание объекта и условий проведенной операции с ним. Как видно, сформированная названным образом полноразмерная информационная структура для сегментации рынка недвижимости является достаточно разветвленным деревом. Его масштабы очевидно велики, а востребованность и реальное информационное обеспечение активно действующих сегментов рынка представляют собой лишь отдельные ветви и фрагменты этого дерева. Кроме того, в отечественной и зарубежной периодике, аналитических публикациях результатов исследований рынков недвижимости, изданиях статистических материалов можно найти достаточно устойчивые представления таких узко специализированных сегментов рынка недвижимости, как, например: · аренда офисов и торговых помещений (наиболее информативно насыщенные сегменты рынка по данным многочисленных зарубежных публикаций) или · купля-продажа квартир по регионам и типам жилых зданий (как наиболее развитый и информационно обеспеченный сектор вторичного рынка недвижимости в российских условиях). Таким образом, сталкиваясь с вопросами информационного представления объектов на рынках недвижимости, необходимо четко представлять себе фрагментарность информации, а также ее достаточно узко специализированную направленность, прагматическую ориентацию на удовлетворение конкретных информационных потребностей субъектов рынка.
Общепринятой в мире и складывающейся в Российской Федерации является следующая информационная классификация недвижимости, а с нею, и классификация сегментов рынка недвижимости, см., схему рис. 2.1., где в параллель приведена также и англоязычная классификация рынков недвижимости.
Зарубежная классификация Российская классификация
Property (Real Estate) Недвижимость
Commercial Residential Нежилые Жилые Real Estate Real Estate здания и здания помещения помещения
Offices Detached Офисные Квартиры Shops Semi-detached Торговые Дачи Industrial … Складские Коттеджи Apartments Незавершенное строительство
Рис. 2.1. Сравнительная классификация (сегментация) рынков недвижимости.
Сравнивая информационные структуры зарубежного и отечественного рынков недвижимости, отметим: · их достаточную общность, особенно в части первого уровня градации на жилые (Residential) и нежилые (Commercial) объекты, а также отдельные близкие фрагменты на втором уровне - для офисных и торговых объектов; · определенные отличия в части жилого сектора, продиктованные различиями образа жизни: акцент на квартирный рынок в российских условиях и на рынок жилых домов – коттеджей (отдельных / Detached, на двух владельцев / Semi-Detached) в Великобритании и ряде других стран Западной Европы; · отсутствие в обеих сегментациях многих других, нормативно определенных, типов объектов недвижимости, как, например: участки недр, лесные участки, многолетние насаждения. Это продиктовано низким уровнем востребованности информации, существенно ограниченной рыночной оборотоспособностью таких объектов; · наличие в отечественной схеме своеобразного сектора рынка недвижимости - рынка объектов незавершенного строительства, во многом унаследованного от ранее действовавших механизмов централизованного финансирования капитальных вложений (хронического недофинансирования так называемых «долгостроев»).
В чем же идея сравнения отечественной и зарубежной информационных структур - сегментаций рынков недвижимости? Конечно же, прежде всего - это идея эффективного взаимодействия специализирующихся по типам товаров субъектов рынка: покупателей и продавцов, а также профессиональных участников рынка, их обслуживающих. Статистика продаж, ценовая ситуация и оценочные прогнозы, представление информации для сравнений (цены и качества товара), определенные межрегиональные сопоставления, - все это как раз непосредственно связано и определяется адекватным представлением объектов, адекватной структуризацией рынков недвижимости в локальных регионах страны и вовне - в странах развитых рыночных отношений.
Основные виды активностей на рынках недвижимости В целом понятие рынка недвижимости охватывает комплекс взаимосвязанных активностей. Причем каждая из таких рыночных активностей имеет свою группу факторов влияния. Например, факторы, которые воздействуют на принятие решений об инвестировании в недвижимость, не будут одинаковыми с факторами, воздействующими на принятие решений о дополнительной аренде помещений. Поэтому в чем-то будут различными, а в чем-то связанными динамика, тенденции и возможные циклы изменений этих двух разных активностей.
В основном выделяют следующие три вида активностей на рынках недвижимости: аренда недвижимости, инвестиции в недвижимость и развитие недвижимости, см., табл. 2.1. В ней приведены показатели, характерные для каждого из этих видов активностей. Примечание Следует также обратить внимание на важное место, которое занимают на рынках недвижимости так называемые профессиональные участники рынка. Их назначение – качественное обслуживание продавцов и покупателей рынка: обеспечение их всей необходимой информацией, всевозможные посреднические услуги по подготовке, проведению и оформлению сделок с недвижимостью. Это – риэлторы, оценщики, доверительные управляющие, девелоперы (специалисты по развитию недвижимости) и управляющие проектами, консультанты и аналитики, эксперты по специализированным на недвижимости базам данных и информационным технологиям, маркетологи по недвижимости и др., включая различные комбинации названных профессий. Это – физические и юридические лица, объединяемые в соответствующие профессиональные сообщества, деятельность которых, в той или иной мере, регулируется государством, и которые призваны обеспечить качество предоставляемых услуг и надежность проводимых сделок с недвижимостью.
Табл. 2.1. Виды активностей и показатели, их характеризующие. Активности Показатели Аренда предложения по аренде, ставки аренды, недвижимости количество действующих договоров аренды.
Инвестиции в коэффициент капитализации (yield), недвижимость капитализированная стоимость, ставки аренды, число сделок купли-продажи, предложения по ипотеке, ипотечные ссуды, цены приобретения недвижимости, инвестиционные намерения.
Развитие стоимость земли, финансирование развития, недвижимости загрузка проектировщиков, количество
выданных властями плановых разрешений, количество строительных заказов, начал и окончаний строительства объектов.
Рассмотрим характерные особенности основных активностей на рынках недвижимости: арендный бизнес и инвестиции в недвижимость (бизнесу развития недвижимости - девелопменту в книге будет посвящена специальная глава).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.025 с.) |