Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отчёт о работе школьной библиотеки
Наряду с единицами и показателями учета работы библиотеки, отраженными в соответствующих ГОСТах, в планах и отчетах библиотеки большое значение имеют дополнительные показатели (не требующие единообразия в учете). К ним относятся, например, данные о тематике и эффективности книжных выставок, “недель”, декад и месячников книги; данные о состоянии каталогов и картотек, об организации координации и кооперации работы с другими библиотеками, о работе читательской общественности, о повышении квалификации сотрудников библиотеки, а также все мероприятия “паблик рилейшнз”, то есть связей библиотеки с общественностью. К числу вышеперечисленных показателей относится все, что библиотека делала в интересах рекламы и создания положительного имиджа данной библиотеки и образовательного учреждения. При составлении отчета необходимо помнить, что работу библиотеки характеризуют не только абсолютные показатели (количество читателей, книговыдач, число проведенных мероприятий и т. д.), но и относительные и средние величины, позволяющие анализировать основные тенденции развития библиотеки или целой библиотечной сети. В школьных библиотеках чаще всего для анализа состояния дел и сравнения одной школьной библиотеки с другими библиотеками данного типа применяют следующие относительные и средние величины: ” книгообеспеченность, то есть среднее число библиотечных книг (за исключением учебников) на одного читателя определяется путем деления числа книг, числящихся в библиотеке, на число читателей; ” посещаемость, то есть среднее число посещений библиотеки одним читателем определяется делением общего количества посещений библиотеки на число читателей. (Необходимо учитывать специфику библиотеки образовательного учреждения, обслуживающей разные возрастные группы, характеризующиеся различной скоростью и интенсивностью чтения. Посещаемость становится особенно ярким показателем, если ее исчислять отдельно для начальной школы, учащихся 5-9 классов и для старшеклассников.); ” обращаемость, то есть среднее число выдач одной книги; она определяется делением количества книговыдач на количество книг (документов) в фонде библиотеки (Обращаемость литературы для младших школьников, как правило, значительно выше из-за небольшого объема книг для малышей и их частого обмена. Вследствие этого, кроме общего показателя обращаемости, целесообразно вычислять данный показатель и по возрастным группам читателей аналогично показателю посещаемости.);
” читаемость, то есть среднее число книг, выданных одному читателю, определяется путем деления количества книг, выданных за год, на число читателей библиотеки.
Помимо средних показателей и относительных величин, определение которых доступно всем библиотекарям, в статистических отчетах библиотек применяют и некоторые другие показатели. Например, исчисляют нагрузку на одного библиотекаря (вычисляется как отношение числа читателей или книговыдач к числу библиотечных работников), процент учащихся и учителей, привлеченных к постоянному пользованию библиотекой и др. Все эти показатели в сопоставлении друг с другом и с данными социологических исследований, определяющих меру удовлетворенности всех групп читателей библиотечным обслуживанием, позволяют делать выводы, необходимые для улучшения работы школьных библиотек. Отчет библиотеки – это не только свод статистических показателей и перечисление проведенных мероприятий. Правильно составленный отчет должен являться документом, который можно использовать в организации связей библиотеки с общественностью (PR). В этих целях он должен включать в себя разделы о неразрешенных проблемах библиотеки, о потенциальных возможностях ее развития при оказании той или иной поддержки, материалы (аналитические, исследовательские) о характере и тенденциях изменения чтения школьников. Отдельный раздел может быть посвящен сотрудничеству родителей с библиотекой, проблемам семейного чтения. Показатели библиотечной статистики за _______ учебный год. Литература: 1. Журналы “Школьная библиотека” №8/2004, №4/2000, №9/2004, №4/2001 2. Краткий справочник школьного библиотекаря / О. Р. Старовойтова при участии Т. И. Поляковой, Ю. В. Лисовской. – СПб: Профессия, 2001. 3. Планирование и отчётность в работе школьной библиотеки: Методические рекомендации/ М. С. Андреева и др. – М.: ООО “Чистые пруды”, 2005. – 32с. (Б-ка “Первого сентября”, серия “Библиотека в школе”)
4. Планирование работы библиотеки общеобразовательного учебного заведения: Методические рекомендации для заведующих библиотеками/ Сост. В. Б. Антипова. – Псков: ПОИПКРО, 2004. Схема проверки школьной библиотеки: 1. Сведения о библиотечных работниках, штатах *Ф. И.О. зав. библиотекой ОУ Образование по диплому Стаж работы в данной должности Разряд оплаты; доплаты за дополнительную деятельность Сведения о прохождении курсов повышения квалификации *Ф. И.О. библиотекаря ОУ Образование по диплому Стаж работы в данной должности Разряд оплаты; доплаты за дополнительную деятельность Сведения о прохождении курсов повышения квалификации * соответствие кол-ва работников библиотеки штатному расписанию 2. Местонахождение библиотеки 3. Режим работы библиотеки Наличие вывески о режиме работы библиотеки ОУ Отработка часов в соответствии с трудовым законодательством РФ 4. Куратор библиотеки 5. Материальная база библиотеки Площадь библиотеки Структура библиотеки; помещение для учебников Обеспечение бибтехникой, бибмебелью, компьютером, ТСО 6. Основные показатели библиотеки: - количество читателей; кол-во посещений за год; читаемость; книговыдача за год (без учебников); обращаемость фонда (без учеб.); книгообеспеченность 7. Дизайн библиотеки: - использование альбомов, плакатов, муляжей и т. д.; - оформление книжных выставок, полочных разделителей; - расстановка библиотечной мебели - рекламная продукция (наличие логотипа библиотеки, реклама массовых мероприятий, оформление библиографических списков и т. д.) 8. Наличие документов, необходимых для организации работы библиотеки ОУ - номенклатура дел библиотеки ОУ: общее состояние (папки: акты приема библиотеки, приказы, инструкции, письма, учет документов по работе с читателями, дневник библиотеки, накладные, картотека учета периодики и др. (05-01-05-08) - должностные инструкции - положение о библиотеке - правила пользования библиотекой - дневник работы библиотеки - инвентарные книги - книга суммарного учета основного фонда - книга суммарного учета учебного фонда - книга суммарного учета электронных носителей - общее состояние СБА - тетрадь учета книг, принятых взамен утерянных 9. Планирование: - план на текущий учебный год с анализом работы за предыдущий учебный год – месячный план работы - координация работы библиотеки с направлениями работы ОУ -основные проблемы рабаоты библиотеки 10. Отчетность библиотеки в рамках ОУ 11. Основной фонд (без учета учебников): - количество - расстановка фонда в соответствии с ББК - работа по сохранности фонда, работа с задолжниками - пополнение фонда - дата последнего списания 12. Фонд электронных ресурсов, аудио – видеоматериалов: - количество - расстановка, хранение, учет (картотека электр. Ресурсов) - использование 13. Фонд нефондируемых изданий: - учет - хранение 14. Фонд периодических изданий - оформление подписки на периодические издания - картотека периодических изданий - информация о поступающих в ОУ изданиях в библиотеке, учительской - размещение и хранение 15. Фонд учебников - количество учебников в фонде
- процент обеспеченности учебниками библиотеки ОУ - процент обеспеченности учебниками с учетом фонда библиотеки и собственных учебников учащихся - ведение учета учебников (картотека учебников) - сохранность фонда, работа по его пополнению - работа по формированию заказа на учебники - дата последнего списания - организация выдачи учебников 16. Справочно – библиографическое обслуживание - выделение фонда справочной литературы - наличие каталогов (алфавитного, систематического) - работа по созданию электронного каталога - наличие картотек (СКС, тематических, краеведческой, нормативной документации, отказов, сценариев) - архив выполненных справок 17. Руководство чтением учащихся -процент охвата систематическим чтением - ведение тетради перерегистрации читателей - анализ читательских формуляров - проведение мероприятий по воспитанию культуры чтения, выявлению лучших читателей - индивидуальное руководство чтением 18. Информационно – библиографическая работа: - обзоры литературы - проведение Дня специалиста, Дня информации - библиографические списки, указатели - выпуск буклетов, закладок и т. п. - наличие папок накопителей 19. Планирование и проведение библиографических уроков: - наличие плана – графика проведения библиотечных уроков, утвержденного администрацией школы - охват всех возрастных категорий читателей - регулярность проведения - формы и методы проведения, учет возрастных особенностей, использование игровых моментов, дидактический материал к проведению урока 20. Организация массовой работы – выставки (охват пользователей, актуальность, наличие паспортов выставок, их организация в соответствии с целью, эффективность) - направления, охват, формы проведения - привлечение к проведению учащихся - сценарные материалы - использование мультимедиа 21. Работа с родителями 22. Изучение и анализ потребностей пользователей (анкетирование, тестирование) 23. Работа с библиотечным активом учащихся 24. Работа совета библиотеки 25. Ведение клубной, кружковой работы 26. Участие библиотеки в общественной жизни ОУ 27. Участие в районных семинарах библиотекарей ОУ Выводы (положительный опыт работы, инновации, применение рекомендаций, полученных на курсах, семинарах, исправление недоработок, выявленных в результате предыдущих проверок)
Рекомендовано: Нормативно-правовая базашкольных библиотек.
1. Папки: «Нормативно-правовые документы» - Конституция РФ - Федеральный закон об образовании - Национальная доктрина образования - Федеральный закон о библиотечном деле - Областной закон о библиотечном деле - Конвенция ООН о правах ребенка - Манифест ЮНЕСКО о школьных библиотеках - Концепция библиотечного обслуживания детей в России 2. Папки «Локальные акты»: - Примерное положение о библиотеке общеобразовательного учреждения - Примерные правила пользования библиотекой общеобразовательного учреждения - Должностные инструкции библиотекаря – Паспорт библиотеки – Инструкция об учете библиотечного фонда – Примерный трудовой договор - Положение о порядке обеспечения учебной литературой образовательные учреждения 3. Папка «Статистические данные работы библиотеки общеобразовательного учреждения» – Книжный фонд, учебный фонд (количественный и качественный состав). -Библиотечное обслуживание (процент охвата) -Книговыдача. -Читаемость. -Посещаемость. -Обращаемость фонда. -Книгообеспеченность. 4. Папка «Анализ работы школьной библиотеки» Папка «План работы школьной библиотеки»
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.041 с.) |