Моя профессия – школьный библиотекарь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Моя профессия – школьный библиотекарь



(«Открыватель мира»)

«Как тебе повезло! Ты – школьный библиотекарь! Ты открываешь мир! Вокруг любимые книги, сопровождающие тебя всю жизнь, говорящие с тобою, ободряющие и утешающие. Когда ты идёшь между книжных стеллажей, глаз невольно выхватывает один или другой книжный корешок. И ты знаешь, что скрывается за ним, какие радости и печали, открытия и озарения, истории и приключения ждут твоих юных читателей. Ты часто завидуешь им, потому что это они ВПЕРВЫЕ прочтут «Тиля» и «Кортик», стихи Гумилёва и сонеты Шекспира, и даже «Домовёнка Кузьку» и «Дюймовочку». Это ты вместе со своими юными читателями стоишь перед «Гималаями книг» и каждый раз с каждым новым читателем проходишь этот путь снова и снова…» Это было первое, что пришло на ум, когда я решила написать о своей профессии.

Первые впечатления, говорят, самые правильные. А ещё – они самые яркие. Очень важно, чтобы книга попала в руки юного читателя в нужное время (не раньше, но и не позже), чтобы не пропало желание читать, чтобы книга «зацепила», зажгла любовь к «премудрости книжной». Сделать это крайне сложно. Ведь читателя надо растить. Кому-то «Три мушкетёра» интересны в 3-м – 4-м классе, а кто-то не может одолеть эту книгу и в 7-м. Наблюдение, изучение читателя и помощь ему – задача школьного библиотекаря. А читатели в школьной библиотеке особенные. Возраст – от 7 до 17 лет (это не считая учителей и некоторых заинтересованных родителей). Интересы – всё-всё-всё! (Можно просто открыть таблицы ББК и – круг интересов очерчен). А ещё они нетерпеливы, непоседливы и (ура!) любопытны.

Школьный библиотекарь – открыватель мира – знаком со многими хитростями, способными привлечь юных читателей. Заскочивший на переменке в библиотеку второклассник увидит яркие обложки на книжной выставке и не удержится от соблазна полистать и почитать их. Библиотекарю лишь стоит почаще менять книжки на полке, похваливать начинающего читателя, восхищаться скоростью чтения и обсуждать с ним прочитанное.

Озорной пятиклассник, успешно сочетающий интересы подростка и школьника начальных классов, прибегает в библиотеку за пятёрками. И тут он ваш! Остаётся только подсказать ему, в какой книжке спряталась заветная пятёрка, да предложить ещё одну-другую «классную книжку».

Степенные (и не очень) старшеклассники частые гости школьной библиотеки. Им тоже нужны «пятёрки», им нужны книги «по программе». И они не замечают, как тоже попались. Хитрый школьный библиотекарь – открыватель мира – предложит им не только «программу». Беседы у книжных полок, собственный читательский опыт библиотекаря и ненавязчивая рекомендация сделают своё дело. Если уж пришёл в библиотеку, то читать будешь!

Существует мнение, что книга, как явление, отомрёт в недалёком будущем. Её, якобы, полностью заменят электронные книги. Думаю, что это не так. Возможно, что для получения информации будет действительно удобнее пользоваться электронными источниками, но … для наслаждения мудростью, красотой, электронные версии вряд ли подходят. Школьный библиотекарь – открыватель мира – должен показать юным читателям традиционную эстетику чтения с её неспешным шелестом страниц, удовольствием от спокойного, вдумчивого общения с Её Величеством Книгой. Думается, что в наш бурный век следует учить читателей этому искусству, помочь им почувствовать роскошь неторопливого чтения, развивающего душу.

Ни одна другая библиотека не приближена к своему читателю так, как школьная библиотека. И это приближение налагает на школьного библиотекаря и педагогические задачи. Библиотекарь является и воспитателем, и учителем. Он использует как традиционные библиотечные средства, так и педагогические технологии. Школьный библиотекарь прививает любовь к Отечеству, к славной истории предков, воспитывает чувство гордости и сопричастности достижениям страны, развивает познавательные интересы, расширяет кругозор читателей, обучает способам работы с книгой, даёт полезный опыт поиска и получения необходимой информации. Школьный библиотекарь вносит свой важный вклад в БУДУЩЕЕ РОССИИ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.004 с.)