Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Школа – это, прежде всего книга.
В. Сухомлинский
На современном этапе проблемы культурной компетентности, грамотности, образования, культуры чтения становятся особенно значимыми и выходят на уровень проблем, от которых зависит благополучие нации. Педагоги и библиотекари являются теми специалистами, которые, как правило, играют в решении этих проблем ключевую роль. Департамент образования города Москвы разработал программу мероприятий по поддержке и пропаганде чтения в образовательных учреждениях города Москвы на 2009-2011 годы. Цели программы: повышение грамотности и общекультурного уровня учащихся образовательных учреждений округа; формирования духовно-нравственных ориентиров и исторического мышления; стимулирование образования детей как необходимого условия развития нации; поднятие престижа чтения в обществе.[1] Для реализации целей и задач программы библиотекарь, используя дифференцированный подход к каждому читателю, помогает в формировании направленности разных читательских интересов: - Учебная (в помощь школьной программе, «деловое чтение» учебной литературы); - Художественная (чтение художественной литературы по «программе» и «досуговое»); - Профессиональная (чтение учителей в помощь самообразованию, учебе, подготовке к урокам, (методика), чтение литературы для проведения классных часов). Школьная библиотека обслуживает всех членов школьного сообщества: учащихся, учителей, родителей, выпускников для создание модели образовательного пространства, обеспечивающего совместную деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к книге. Для работы со всеми этими группами требуются особые навыки общения и взаимодействия. Основные направления деятельности школьной библиотеки Информационная работа. • Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогов. • Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием учащихся. • Информационное обслуживание родителей. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогов: Составление заказа на УМЛ. Методический бюллетень Участие в проведении предметных недель Оформление тематических выставок, выставок новинок
Участие в работе методического совета школы (подбор материала при работе над методической темой школы, подготовка проведения пед. советов, заседаний МО) Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием учащихся: Обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале Обслуживание читателей по МБА Подбор литературы для написания проектов, рефератов, докладов, сообщений ит. д. Оказание помощи в подготовки к общешкольным и классным мероприятиям. Информационное обслуживание родителей: Предоставление информации о пользовании библиотекой учащимися ЦО Оформление тематических выставок для родителей Выступление на родительских собраниях. Воспитательная работа • Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя (обучение пользованию книгой и др. носителями) • Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы (беседы, диспуты, викторины, литературно-музыкальные композиции, БУ и др.) • Популяризация литературы библиотечными формами работы. • Создание актива школьной библиотеки. • Совместная работа с детскими библиотеками, педагогическими классами, психологической службой школы, школьным музеем. Межбиблиотечная связь. • Государственная научная педагогическая библиотека им. К. Д.Ушинского. • Республиканская детская библиотека • Библиотека Московского городского Дворца детского(юношеского) творчества. • Центральная Городская Детская Библиотеке им. А. П.Гайдара. • Библиотека №193 им. А. А.Ахматовой • Библиотека № 202 им. Ю. А.Гагарина • Муниципальная библиотека «Внуково» Совместная работа с издательским Домом «Первое сентября» • Ежегодное участие в Педагогическом марафоне • Участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» • Участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Порфолио» • Обучение на курсах повышения квалификации для работников образования «Педагогический университет» • Посещение ярмарки «Учительская книга» (встречи с авторами и издателями)
Совместная работа с ОМЦ Получение методических рекомендаций: ü По реализации нормативных актов ü По составлению плана работы школьной библиотеки на текущий год с учетом главной темы года и знаменательных дат ü По проведению библиотечных мероприятий ü По подготовки к конкурсам и фестивалям округа и города ü Проведение и посещение семинаров Работа нашей библиотеки была обобщена на окружном семинаре зав. школьными библиотеками «Школьная библиотека как поддержка воспитательной функции семьи в развитии семейного чтения.» Главную цель семинара – возрождение традиций семейного чтения как составная часть процесса духовно-нравственного воспитания личности и культуры семейных отношений. Был обозначен для обсуждения круг основных задач: § Создание условий для общения родителей и детей в библиотеке; § Организация ознакомления родителей с основами педагогической и возрастной психологии, педагогики, с детской литературой; § Формирование культуры чтения. Работа по пропаганде ББЗ Творческая деятельность уч-ся. В своей работе я использую различные формы работы, но особое внимание уделяется проектной деятельности учащихся, так как путь к книге через собственное творчество – старый и очень эффективный путь, весьма востребованный в эпоху «нечтения». Эта книга, издательство «Сытин и К°» 1853 г., была подарена нашей школьной библиотеке жительницей аэропорта «Внуково», заслуженной учительницей, Лахтиной Л. В. Познакомившись на библиотечных уроках с этой книгой, учащиеся написали проект:– «И. Д.Сытин: книгоиздатель, меценат, просветитель?». Авторы проекта, Фаталиева В. И Сидоркина А., были награждены почетной грамотой по итогам окружного конкурса проектных работ «Эврика» секция «Библиофил», а также были награждены по итогам городского конкурса по мировой художественной культуре «Культура 21 века: между прошлым и будущим». Эта работа была представлена на окружном семинаре в рамках повышения квалификации библиотекарей, методистов, учителей литературы РФ. В условиях информатизации современного общества особую актуальность приобретает формирование информационной культуры личности. Требуются специальные поисковые знания. И не обойтись без них сегодня никому: ни ученому, ни преподавателю, ни студенту, ни учащемуся.
Перефразируя слова академика СИ. Вавилова «…современный человек находится перед Гималаями информации в положении золотоискателя, которому надо отыскать крупинки золота в массе песка». Следовательно, возникает потребность в специальных посредниках между документами и потребителями. И в качестве таких посредников выступают библиотеки.
На базе школьной библиотеки был разработан тематический план БУ по информационной грамотности. Тематический план работы кружка «Информина» (развитие ИГ у уч-ся 5-7 кл.) (1 раз в неделю по 1,5 ч.; 51 час в год)
Наша библиотека стремится создать условия для полноценного удовлетворения запросов учащихся, учителей, используя при этом различные формы: выставки, викторины, обзоры, выпуски рекламных изданий, пополнение тематических папок, картотек. Фонд библиотеки открыт для свободного доступа. Читатели могут сами выбирать на полке справочные пособия по различным разделам школьной программы. К услугам читателя предложены тематические картотеки: «Книги обо всем на свете», «Школьнику о вредных привычках», «Люблю тебя, мой край родной». «Экология – зона тревоги», «Кем быть». Большим спросом пользуются тематические папки: «Великой победе посвящается», «Поэты серебряного века», «В помощь классному руководителю».
Услугами библиотеки пользуются не только учащиеся, но и, конечно же учителя — предметники, классные руководители. С большим интересом они пользуются рубрикой «Для Вас педагоги» – где представлены новинки методической литературы. Помощь библиотекаря самая разнообразная – подбор материалов к уроку, участие в подготовке выставок и бесед, обзоров и викторин. Традиционно в нашей школе проходят предметные недели, и библиотека принимает активное участие в этих мероприятиях: например, к «Неделе английского языка» – представлена книжная выставка и ее обзор «Английские писатели нашего детства». К «Неделе математики» – обзор литературы «Занимательная математика» и книжная выставка «Математика – царица всех наук» Школьные библиотеки занимают особое место в библиотечной сети, так как они призваны не просто обслуживать процесс обучения в общеобразовательных учреждениях, но и осуществлять педагогический процесс формирования информационной культуры и участвовать в создании единого информационно-библиотечного образовательного пространства учреждения. Это является кардинальным отличием школьного библиотекаря от библиотекарей других систем и ведомств. Школьный библиотекарь, наряду с узкопрофессиональными знаниями, должен обладать высокой эрудицией, быть хорошим организатором, уметь владеть детской аудиторией, разбираться в педагогике и школьной психологии.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.015 с.) |