Организационно-методическая. Формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-методическая. Формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье



Дорогие ребята, родители! Я рада вас видеть. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Прослушав стихотворение, вы наверняка угадаете тему нашего классного часа. Семья – это то, что мы делим на всех. Всем понемножку: и слезы, и смех, Взлет и падения, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанье печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года. Но стены родные, отчий твой дом – Сердце на веки останется в нем! Итак, ребята кто догадался, какая тема нашего урока? (ответы детей) Да, сегодня мы с вами поговорим о семье. Что же такое семья? Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

И не случайно на доске у нас написана русская народная пословица: «Дружная семья гору свернёт». - Как вы понимаете эти мудрые слова? - Сегодня наш классный час «Семья и семейные ценности», поможет нам больше узнать друг друга и наши взаимоотношения с родителями. Не случайно до наших дней дошли такие красивые пословицы. Ведь в каждой из них – народная мудрость, которая складывалась веками. Вспомните пословицы о семье, доме, родителях, об отношении в коллективе. Как вы их понимаете? (дети вслух произносят пословицы) У учителя пословицы: · Когда все вместе, то и душа на месте; · При солнышке тепло, при матери - добро; · У нашей хозяюшки все в работе: и собаки посуду моют; · Любишь кататься, люби и саночки возить; · Вместе тесно, а врозь скучно; · Чего в другом не любишь, того и сам не делай; · В чужом глазу сучок увидим, а в своём и бревна не замечаем. Каждый человек вкладывает свой смысл в слова: «семья», «родители». У каждого из вас сегодня есть возможность высказать своё мнение, поделиться своими мыслями. Перед каждым из вас лежит лист бумаги и незаконченными предложениями. Вы внимательно прочитайте их и допишите так, как вы понимание, как вы чувствуете, представляете. Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытывали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту. Послушайте стихотворение Агнии Барто: Разговор с дочкой. - Мне не хватает теплоты, - Она сказала дочке. Дочь удивилась: - Мерзнешь ты И в летние денечки? - Ты не поймешь, еще мала, - Вздохнула мать устало, - А дочь кричит: - Я поняла! - И тащит одеяло. А какой теплоте говорила мама? (о душевной) Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам? Звучит стихотворение Э.Асадова. Да, так уж устроено у людей, Хотите вы этого, не хотите ли, Но только родители любят детей Чуть больше, чем дети родителей. И все же – не стоит детей корить, Ведь им не всегда щебетать на ветках. Когда-то и им малышей растить, Все перечувствовать и пережить, И побывать в “стариках” и “предках”. В крепкой дружной семье каждый берет на себя какие - то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь к другому. Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных. А если они далеко, то позвонить и сказать, что вы их очень любите! Тест «Незаконченное предложение» · Семья - это…. · Мои родители – это · Радость в моей семье – это · Горе в моей семье – это · Вдали от родного дома я буду вспоминать … · Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это… · Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью… Дети зачитывают свои ответы по желанию. Я думаю, что у каждого в жизни были такие ситуации: - когда дети считают, что родители их не поняли в какой-то момент, - не правильно оценили их действия, - «ни за что» наказали и многое другое Может быть, когда – то, вы подумали, что своих детей вы не будете наказывать, или своим детям не будете запрещать что-то делать. Так вот сегодня у вас ребята есть возможность встать на место своих родителей. «Родители глазами детей» - У меня в руках 5 конвертов, в которых по 1 ситуации. Сейчас мы образуем 5 команд. Каждая команда будет представлять себя на месте своих родителей. Вы коллективно прочитаете ситуацию, обсудите её и постараетесь дать ответ, обыгрывая свою ситуацию. От команды может выступать один или два участника, можете представить два ответа на вопрос. Но должны всё это обыграть мимикой, может быть даже жестами, так, как вы будете разговаривать со своим ребёнком. Все вместе обсудим: правильный ли выход из данной ситуации нашли вы –наши «родители». Задания для детей: 1. Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребёнка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение. 2. Ребёнок пришёл из школы без сменной обуви, потерял её в школе. Ваша реакция. 3. Вы поручили ребёнку прибрать и помыть посуду, а он (она) проиграл всё это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция? 4. Ваш ребёнок опоздал в школу, и вам об этом рассказали одноклассники. Ваша реакция. 5. Ваш ребёнок пробовал курить, о чём вам сказали соседи. Ваша реакция. Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны родителей, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть и свое поведение. Я думаю, что каждый теперь может лучше понять поведение своих родителей. Постарайтесь никогда не огорчать своих родителей, а чаще их радовать, проявлять заботу и уважение к старшим, помогать им. В завершении нашего урока предлагаю вам составить слово (На интерактивной доске написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным»). Ямьсе - (семья) Редоилит —-(родители) Лауци- (улица) Бадусь — (судьба) Беёркно –(ребёнок)

- Какой мы можем подвести итог? - Что мы старались с вами сегодня понять о нашей семье? - Я хочу сказать большое всем вам спасибо за работу и надеюсь, что мы всем классом всегда будем такими же дружными как сегодня! Будем уважать мнение других, учиться высказывать и отстаивать своё мнение! Учитель прощается с учениками и угощает сладким призом.

 

 

Список источников:

Посошенко Е. В. Растим здоровых, умных, добрых: Методическое пособие для учителей нач. классов. – Ростов н/Д.: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2007.

Уроки доброты. Беседы по картинкам: демонстрационный материал.

Мультимедийные уроки по внеурочной деятельности: сайт urokicd.ru.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.007 с.)