Организационно-методическая: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-методическая: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.



Приветствие учителя, дети приветствуют друг друга

Эпиграф к занятию: «Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, — это дружба». – Девочки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать. Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий от нас всех таящее. И любая беда – не беда. Если рядом друзья настоящие! – О чем будем говорить? /О дружбе/ Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба — это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга — великое благо

Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. «Кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг», — писал в XII веке Шота Руставели. Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте. — Все за одного, а один за… (всех) — С миру по нитке — голому… (рубаха). — Семеро одного… (не ждут). — Один и у каши… (загинет). — Один в поле… (не воин). — Старый друг лучше… (новых двух). — Без беды друга не… (не узнаешь). — Нет друга, так ищи, а нашел так… (береги). — Для друга и семь верст не… (околица). Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть. А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл. 1. Кто себе друзей не ищет, самому себе враг (без надежных друзей человеку в жизни тяжело, поэтому надо искать себе друзей и самому быть надежным другом). 2. Дружба, что стекло: расколешь – не соберёшь. Фронтальная, Индивидуальная Групповая работы, Словестный метод, рассказ, беседа. Развивают интерес к изучению данной темы «один за всех и все за одного» с помощью загадок и поговорок, а так же викторин.

 

(Разбитое стекло уже не вставишь в окно. Если обидишь друга, то можешь потерять его навсегда) Звучит фрагмент песни «Настоящий друг» (дети подпевают). Все вы узнали детскую песенку «Настоящий друг». — А каким бы вы хотели видеть своего друга? Кого можно назвать другом? (ответы детей) Друг –тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту. Друг –кто говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится. Друг –кто не ждет от тебя никакой выгоды. Дружба– это тесные взаимоотношения между людьми, бескорыстное чувство уважения, это сочувствие, сострадание, помощь. Из ваших ответов можно сделать вывод, что от друга требуется немного: понимание. Немного? Но подумайте, сколько разных составляющих включаем мы в это понятие. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки — помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью — он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны. Но можно ли представить друга завистливым? А высокомерным? А какие еще слова не совместимы с понятием «дружба»? Друг не может быть злобным

 

и самовлюбленным. Также не соединяются с понятием «дружба» жадность и хвастливость, тщеславие и зазнайство, мелочность и черствость. Друг — это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить, должен научиться этому. И начинать надо с самого себя. Мне хочется вам рассказать одну простую историю, которая случилась с ребятами, а вы проанализируйте эту ситуацию. Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им еще далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но… там оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна была подсказать ребятам дружба… На лице высокого, сильного парня спортивного вида явно читалось: «Меня, меня возьмите!» О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький, какой-то болезненный мальчик, но он просил шофера: «Возьмите Сашу, он натер ногу». Сашей звали третьего мальчика — самого, казалось, безучастного к тому, что происходило. А он думал в это время: «Раз место одно — оно нам не нужно». И Саша решительно сказал: «Или всем ехать, или всем идти!». Машина уехала.

 

— Какие взгляды на дружбу у каждого из них? — Согласны ли вы с этими взглядами? — А как бы вы поступили в этой ситуации? — А может ли девочка быть другом для мальчика? На нашем часе общения мы утвердим законы дружбы.

А Сейчас поиграем в игру «Я и мой друг» Играют здесь парами. Я буду задавать вопросы, и давать три ответа на них. Каждый из вас пишет тот вариант ответа, который ему больше нравится. После игры я соберу листочки. Пара, у которой совпадает больше ответов, станет победителем в нашей игре. Вопросы к игре. Назови свой любимый цвет? (Красный, желтый, зеленый) Что тебе больше нравится? (Яблоки, бананы, груши?) Какой из предметов любимый? (Математика, чтение, русский язык) На чём больше любишь кататься? (На коньках, на лыжах, на санках) Чем больше нравится рисовать? (Карандашами, красками, фломастерами) Какое время года любимое? (Зима, весна, осень) Какой вид спорта любите? (Фигурное катание, теннис, футбол) Что больше по вкусу? (Торт, шоколад, конфеты) Какой для вас лучший подарок? (Игрушки, книги, Фронтальная работа Словесный метод слово учителя диалог. Умеют выражать свои эмоции и формулировать свою мысль

 

одежда) Что бы ты подарил другу? (Игрушку, книгу, сувенир, сделанный своими руками) Кем хочешь стать, когда вырастишь? (Учителем, врачом, бизнесменом) 1. Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей/ смелый, честный, сильный, добрый, справедливый, ответственный, трудолюбивый, отзывчивый и т. д. Предлагаю девочкам обвести свою ладонь на листе цветной бумаги, вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на плакат. Умейте защитить не только свою честь, но и честь своего друга. Всегда до конца выясняйте недоразумения. Дорожите дружбой, оберегайте ее, не позволяйте разрушить ее мелочам и обидам. Удачи во всем! Дружба в радости и дружба в горе, Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Друг тот, кто тебя не предаст.

Класс 3 четверть: «Академия вежливости»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.006 с.)