Сборник тематических классных часов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сборник тематических классных часов



Сборник тематических классных часов

 

Исполнители:

Зверева В

Кобяшева Н,

Логвинова П,

Чаплыгина Т.

Студентки 2А группы

 

 

Камышлов, 2020

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Раздел- духовно-нравственное воспитание детей на основе ценностей отечественной, мировой и региональной культуры

3. Темы классных часов по классам:

1 класс: «Когда у друзей лад, каждый этому рад», «Дорогою добра», «Школа вежливости», «Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам»

2 класс: «Жизнь дана на добрые дела», «Один за всех и все за одного», «Академия вежливости», «О жадности и жадинах»

3 класс: «Час экологии Вода- чудо природы», День Матери. «Мама- нет дороже слова!», «Наши папы и мы- защитники страны!», «Школа вежливости. Вежливые слова и поступки»

4 класс: «Добро и зло», «Свобода и ответственность», «Моральный долг», «Семья и семейные ценности»

4. Список источников

 

 

Пояснительная записка.

В данном сборнике собраны разработки классных часов по направлению: духовно-нравственное воспитание детей на основе ценностей отечественной, мировой и региональной культуры

Основная цель воспитания учащихся состоит в том, что внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации. Проведения классных часов заключается не только в том, чтобы познакомить младших школьников с основами культуры общения, которая основана на освоении определённых правил, выработанных человечеством на протяжении многих веков, а также в том, чтобы показать красоту человеческих взаимоотношений, привить желание быть духовно – богатым.

Содержание сборника в первую очередь, это идея формирования базовой культуры личности, культуры жизненного самоопределения: экономической и политической, демократической и правовой, нравственной и экологической, художественной и физической, культуры семейных отношений. Формируя базовую культуру личности младшего школьника, классному руководителю необходимо создать широкое информационное поле для усвоения базовых культурных начал.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка.

В школе намечены следующие мероприятия для создания системы внеурочной деятельности:

· разработка Положения о внеурочной деятельности;

· разработка программ внеурочной деятельности;

· материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;

· информирование родителей о системе внеурочной деятельности.

Режим работы в 1-4-х классах строится по традиционной схеме: первая половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак, динамическую паузу, обед; во второй половине дня ученики посещают кружки.

В течение всего дня с детьми находится учитель начальных классов, который регулирует посещение учащимися кружков и других мероприятий.

Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

Чтобы воплотить в жизнь основные идеи успешности процесса воспитания.

Сегодня, как и раньше, необходима интересная и необычная форма проведения классных часов, которая будет способствовать развитию личности.

Культурный воспитанный человек должен овладеть такими качествами как приветливость, добросердечность, учтивость, уважительное отношение к людям. Поэтому важно познакомить детей с простейшими правилами общения, употребления в речи приветствия, прощания.

Профессиональный педагог – это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей.

В сегодняшнем обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания. Если его место занимают профессионально неподготовленные люди, страдают дети. Если в начальной школе процесс воспитания осуществляется безразличными людьми, потери от такого воспитания невосполнимы. К личности будущего педагога предъявляется ряд самых серьезных требований.

Главным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, к своей профессиональной деятельности, широкая эрудиция и педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение методами воспитания. Без любого из перечисленных качеств успешная педагогическая деятельность невозможна.

Хороших учителей и воспитателей много, а одаренных и талантливых – лишь единицы. Не менее важны для классного руководителя и такие качества, как общительность, артистичность, веселый нрав, хороший вкус. Трудно себе представить педагога, работающего с младшими школьниками, и не обладающего такими качествами.

 

Задачи:

формировать у детей нравственное представление о “вежливости”;

воспитывать уважение к окружающим – взрослым и сверстникам;

развивать дыхание и артикуляционную моторику;

развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;

Ход занятия

-Дети, встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и поздоровайтесь.

(Дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика.)

-Молодцы! А теперь сядьте, пожалуйста, на свои места.

-Скажите, какое слово вы произнесли, когда приветствовали друг друга?

-А что вы при этом ещё делали? (улыбались)

-Мы поделились друг с другом улыбкой, а значит, проявили своё доброе отношение. А от этого и настроение становится лучше, верно?

А всегда ли мы помним, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму?

Ученики. Не всегда.

- Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому всякому с ним легко и приятно?

Ученики. Такого человека можно назвать воспитанным.

-Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

-Напомните мне, пожалуйста, с какого слова мы начали наше занятие? (здравствуйте)

Что такое "здравствуй"?

Лучшее из слов,

Потому что "здравствуй"

Значит "будь здоров".

Правило запомни.

Знаешь, повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово "здравствуй"

Говорить пора.

-А как ещё называют вежливые слова? (волшебные)

-Верно. А какие вы знаете волшебные слова?

-Молодцы! А теперь я вам предлагаю посмотреть, какие ещё бывают волшебные – вежливые слова. (демонстрация презентации).

Игра «Вежливо – невежливо»

-Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливость. Для этого поиграем в игру "Вежливо-невежливо". Если вежливо - хлопайте в ладоши, невежливо — жестом показываете тихо.

Поздороваться при встрече —

Толкнуть и не извиниться —

Помочь подняться,

Поднять упавшие вещи —

Конкурс "САМЫЙ ВЕЖЛИВЫЙ"

-Итак, задачи не на сложение,

Задачи на правила уважения!

Мальчик крикнул прохожему: "Сколько времени?" и сделал З ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: "Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?)

 Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому — 11? (дорогу уступает тот, кто вежливее.)

 

ЗАДАНИЕ НА ВЕЖЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА

Такая форма очень интересна. Она даёт почувствовать себя большими, серьезными людьми. Вопросы к экзамену хорошо написать на карточках или открытках, по очереди, вытаскивать и отвечать на вопросы. Можно придумать призы или специальные карточки или какие-либо знаки. У кого насчитают больше призов, тот и будет самым знающим правила вежливого человека. Можно придумать для награждения медали, грамоты, вымпелы, значки и т. д.

Примерные вопросы для задания:

 

1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или позвонить.)

2. Какие слова произносят при встрече и прощании?

3. Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?’

4. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?

5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

6. Что нужно сделать, если ты кого-то нечаянно толкнул?

7. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

8. Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?

 

- Если вам понравилось занятие, то приличным жестом покажите это.

Цель: Воспитывать вежливость, желание оказывать помощь другим людям; формировать представление о дружбе, учить правильно оценивать и осмысливать ситуацию; воспитывать отрицательное отношение к трусости, хитрости.

Задачи:

Класс 3 четверть: «Академия вежливости»

Задачи:

Сборник тематических классных часов

 

Исполнители:

Зверева В

Кобяшева Н,

Логвинова П,

Чаплыгина Т.

Студентки 2А группы

 

 

Камышлов, 2020

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Раздел- духовно-нравственное воспитание детей на основе ценностей отечественной, мировой и региональной культуры

3. Темы классных часов по классам:

1 класс: «Когда у друзей лад, каждый этому рад», «Дорогою добра», «Школа вежливости», «Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам»

2 класс: «Жизнь дана на добрые дела», «Один за всех и все за одного», «Академия вежливости», «О жадности и жадинах»

3 класс: «Час экологии Вода- чудо природы», День Матери. «Мама- нет дороже слова!», «Наши папы и мы- защитники страны!», «Школа вежливости. Вежливые слова и поступки»

4 класс: «Добро и зло», «Свобода и ответственность», «Моральный долг», «Семья и семейные ценности»

4. Список источников

 

 

Пояснительная записка.

В данном сборнике собраны разработки классных часов по направлению: духовно-нравственное воспитание детей на основе ценностей отечественной, мировой и региональной культуры

Основная цель воспитания учащихся состоит в том, что внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации. Проведения классных часов заключается не только в том, чтобы познакомить младших школьников с основами культуры общения, которая основана на освоении определённых правил, выработанных человечеством на протяжении многих веков, а также в том, чтобы показать красоту человеческих взаимоотношений, привить желание быть духовно – богатым.

Содержание сборника в первую очередь, это идея формирования базовой культуры личности, культуры жизненного самоопределения: экономической и политической, демократической и правовой, нравственной и экологической, художественной и физической, культуры семейных отношений. Формируя базовую культуру личности младшего школьника, классному руководителю необходимо создать широкое информационное поле для усвоения базовых культурных начал.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка.

В школе намечены следующие мероприятия для создания системы внеурочной деятельности:

· разработка Положения о внеурочной деятельности;

· разработка программ внеурочной деятельности;

· материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;

· информирование родителей о системе внеурочной деятельности.

Режим работы в 1-4-х классах строится по традиционной схеме: первая половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак, динамическую паузу, обед; во второй половине дня ученики посещают кружки.

В течение всего дня с детьми находится учитель начальных классов, который регулирует посещение учащимися кружков и других мероприятий.

Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

Чтобы воплотить в жизнь основные идеи успешности процесса воспитания.

Сегодня, как и раньше, необходима интересная и необычная форма проведения классных часов, которая будет способствовать развитию личности.

Культурный воспитанный человек должен овладеть такими качествами как приветливость, добросердечность, учтивость, уважительное отношение к людям. Поэтому важно познакомить детей с простейшими правилами общения, употребления в речи приветствия, прощания.

Профессиональный педагог – это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей.

В сегодняшнем обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания. Если его место занимают профессионально неподготовленные люди, страдают дети. Если в начальной школе процесс воспитания осуществляется безразличными людьми, потери от такого воспитания невосполнимы. К личности будущего педагога предъявляется ряд самых серьезных требований.

Главным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, к своей профессиональной деятельности, широкая эрудиция и педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение методами воспитания. Без любого из перечисленных качеств успешная педагогическая деятельность невозможна.

Хороших учителей и воспитателей много, а одаренных и талантливых – лишь единицы. Не менее важны для классного руководителя и такие качества, как общительность, артистичность, веселый нрав, хороший вкус. Трудно себе представить педагога, работающего с младшими школьниками, и не обладающего такими качествами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.056 с.)