Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся.



Задачи:

- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

- формировать умения правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей;

- содействовать формированию дружного коллектива.

Ход классного часа:

1.Организационный момент.

Учитель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте возьмёмся за руки, передадим друг другу хорошее настроение!

2.Определение темы.

Учитель: Посмотрите мультфильм, подумайте, чему посвящен сегодняшний классный час.

(Дети смотрят мультфильм «Про дружбу», затем высказывают свои мнения о теме классного часа.)

3. Вступительная беседа.

Учитель: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

Мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Как вы его понимаете? (Ответы детей.)

Учитель: Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. Вот что можно в нем найти: (слайд 2)

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Учитель: Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно.

В честь дружбы получают названия населённые пункты, названия трудных участков горных переходов (перевал Дружба на ледник Джамансу).(Слайд 3)

В Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы (слайд 4). Название «Дружба» получают дома отдыха, детские оздоровительные лагеря и санатории. Орденом «Дружбы народов» награждают за особые заслуги.

Учитель: А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)

Учитель: У кого из вас есть друг? Расскажите о нем: какой он.

- Вы ссорились когда-нибудь со своим другом?

- Посмотрите на картинку. (слайд 5)

- Почему поссорились дети?

- Помогите друзьям помириться? (слайд 6)

- Как помочь героям известных сказок и мультфильмов жить дружно? (На доске слайды: Волк и заяц из м/ф «Ну, погоди!» (слайд 7); «Лиса и журавль» (слайд 8); два барана, которые встретились на мостике (слайд 9).

Работа над проблемой.

Учитель: Ребята, послушайте сказку.

«Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды бабушка принесла Чику пшено. Целый ящик. Но Чик ничего не сказал своему другу Чирику. Сам съел все пшено. Только десять зернышек упало на землю. Чирик нашел эти зернышки и пошел к Чику.

- Чик, я нашел десять зернышек. Давай разделим поровну.

- Не надо, - сказал Чик. – Ты нашел, ты и съешь.

- Но мы же с тобой друзья, - ответил Чирик.

Чику стало стыдно. Ведь он не дал Чирику ни одного зернышка.

 

Взял Чик пять зернышек и сказал своему другу:

- Спасибо, Чирик, за зернышки и за урок»

(По М. Пляцковскому)

- О каком уроке говорил Чик?

- Можно ли Чика назвать другом Чирика?

Учитель: Чему учит нас эта сказка?

Физминутка

(Проводится в форме игры «Хорошо – плохо»)

Учитель: Если я говорю слово, обозначающее «плохое» действие, вы топаете, если «хорошее», - хлопаете в ладоши: порвал, защитил, проведал, поссорился, отобрал, обогрел, помог, успокоил, развеселил, толкнул, ударил, поделился, обогрел,…

Упражнение «Какой я друг»

Учитель: Важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами. Проверим, какие вы друзья.

Учитель: Закончите предложения.

Если мой друг заболел, я …

Мне подарили фломастеры, и я …

Когда мне нужна помощь, я …

Мама дала мне две конфетки, и я …

Повторение песен о дружбе.

Учитель: Во многих наших песнях поётся о дружбе. Давайте их вспомним и споём.

(слайд 11) С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

(слайд 12) Тем, кто дружен, не страшны тревоги!

Нам любые дороги дороги!

(слайд 13) Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.

Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,

Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.

(слайд 14) Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.

Вот, что значит настоящий друг.

Учитель: Подошло время для подведения итогов нашего классного часа. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе или классе, если все вокруг подружатся?

Ученик: Чтобы солнышко светило

Чтоб на всех его хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмемся, встанем в круг.

Каждый человек человеку - друг!

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод!

Учитель: Пожелание - удачи всем в поисках настоящего друга!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.007 с.)