Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Класс 4 четверть: «мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия – формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания. Задачи: - Развитие способности увидеть нравственную ситуацию. Осознание нравственных правил как ориентира поступка: ситуация – поведение – правило; от правила – к поведению. Оценка нравственных поступков; - Подвести учащихся к мысли о том, что за справедливость, правду, добро нужно бороться, что необходимо отстаивать правильное мнение даже в том случае, если оказываешься в меньшинстве; - Применять правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений посредством анализа близких детям ситуаций жизни школьного коллектива
Ход занятия
I Организационный момент Звучит песня «Когда мои друзья со мной» сл. М.Пляцковского, муз. В. Шаинского - О ком эта песня? II Постановка цели занятия - Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? (о друзьях, дружбе, о своих сверстниках) - Кого мы можем назвать другом? На экране: Друг – это тот, кто… - В течение занятия мы составим словесный портрет настоящего друга. Информация для размышления - Каждому из вас, ребята, нужно уметь видеть и замечать добрые подлинно товарищеские поступки. Хорошая черта в человеке – его способность выступить в защиту того, кто в какой-то момент неправильно понят другими людьми. Случается, что за все неудачи отвечает один и тот же человек, даже в тех случаях, когда он пытается сделать что-то полезное для класса. Бывает, что некоторые ребята чувствуют несправедливую оценку в отношении кого-либо, но молчат, не решаются выступить в защиту, не стремится восстановить справедливость. Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Пёрышко» «У Миши было новое перо, а у Феди старое. Когда Миша пошёл к доске, Федя поменял своё перо на Мишино и стал писать новым. Миша это заметил и на переменке спросил: - Зачем ты взял моё новое пёрышко? -Подумаешь, какая невидаль - пёрышко! –закричал Федя. -Нашёл чем попрекать! Да я тебе таких перьев завтра двадцать принесу! -Мне не надо двадцать! А ты не имеешь права так делать,- рассердился Миша. Вокруг Миши и Феди собрались ребята.
- Жалко пёрышко! Для своего товарища! – кричал Федя. – Эх, ты!
Миша стоял красный и пытался рассказать, как было дело. -Да я не давал тебе… Ты обменял … Ты взял… Но Федя не давал ему говорить. Он размахивал руками и кричал на весь класс: _ Эх, ты! Жадина! Да с тобой никто из ребят водиться не будет! - Да отдай ты ему это пёрышко, и дело с концом!- сказал кто- то из мальчиков. -Конечно, отдай, раз он такой … - поддержали другие. -Отдай! Не связывайся! Из-за одного пера крик поднимает! Миша всхлипнул. На глазах у него показались слёзы, Федя поспешно схватил свою ручку, вытащил из него Мишино перо и бросил его на парту. -На, получай! Заплакал! Из-за одного пёрышка! Ребята разошлись. Федя тоже ушёл. А Миша всё сидел и плакал. Анализ произведения -Почему плакал Миша? -Кто прав - Миша или Федя. Почему? -Почему ребята не пожалели Мишу? Правы ли они? - Как должен был поступить Миша? - Необходима настойчивость в защите своего мнения, если ты уверен в его справедливости. Жизнь в коллективе основывается на взаимном уважении, подлинно товарищеских отношениях, умении выслушать каждого, стремлении понять его мысли, суждения, состояние. Нужно считаться с интересами коллектива, его мнением, оценками поступков и поведения каждого. И если всё-таки ты не согласен с мнением, оценкой товарища, коллектива, считаешь его ошибочным, то следует проявить настойчивость в защиту того, что ты считаешь справедливым. Такая настойчивость ничего общего не имеет с упрямством. Настойчивость в защите справедливого дела – ценное нравственное качество, а противоположное ему – соглашательство, малодушие, а то и трусость. Работа в парах - На столе у каждой пары лежат слова: добрый, злой, честный, жадный, щедрый, внимательный, обидчивый, находчивый, грубый, внимательный, добродушный, злопамятный. - С помощью этих слов дайте характеристику главным героям рассказа: Пете и Васе. Работа в группах - Решить проблемную ситуацию, написанную на конверте: 1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать. 2. Твой друг сделал что-то, а наказывают тебя. 3. Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты. 4. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
5. Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить. 6. Твой друг не умеет играть в футбол и подводит команду. Ребята обсуждают ситуацию в течение 5 минут и комментируют её. Итог занятия - Почему распадается дружба? По каким причинам чаще всего? - А что гласит о дружбе народная мудрость? (чтение и пояснение пословиц на экране) Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Худо тому, кто добра не делает никому. О себе заботься, а товарища не забывай. - Какой же словесный портрет настоящего друга мы можем нарисовать? - Чему мы научились на примере этих рассказов? Отвечают на вопросы
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.224 (0.008 с.) |