Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Класс 2 четверть «Дорогою добра»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: воспитывать у младших школьников потребность творить добро; содействовать воспитанию доброты; Задачи: · формировать ценностные гуманистические ориентиры; · вызывать у учащихся желание совершать добрые поступки. -Ребята, начинаем наше занятие! А называется оно «Дорогою добра». (слайд 1) - Как вы думаете, о чем у нас пойдет разговор? (О доброте, о красоте человеческих отношений, о доверии, о том, как мы должны жить, чтобы людям рядом с нами было хорошо и приятно). - А что такое доброта? Доброта – это отзывчивость, доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим (слайд 2) - Ребята, а где же живет доброта? Учитель. Доброта. Какое странное слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни так не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными порой бывают люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их. Люди издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Может быть, поэтому в старой азбуке буквы обозначали целые слова. Аз, буки, веди, глаголь, добро. Азбука как бы призывала «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро». Недаром мудрая пословица гласит: «ДОБРОЕ СЛОВО - что ясный день» - Откуда берет начало доброта? - Ну, конечно, доброта берёт начало в семье. - А в чём у вас проявляется любовь и забота о самом дорогом человеке. (Дети рассказывают, как они помогают родителям. В кармашек «Доброта» кладутся слова: «помощь», «забота», «благодарность», «нежность», «любовь», «ласка») - А какие пословицы о маме вы знаете? (слайд 4) «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» «При солнышке тепло, при матери добро». Учитель. Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её. А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце. - А легко ли быть добрым? На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно. Человек должен учиться анализировать свои поступки.
Некоторые дети стесняются быть добрыми! Послушайте стихотворение А. Барто На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то Вовка - добрая душа. (Так прозвали малыша!) А теперь он взрослый малый, Лет двенадцати на вид, И читателей, пожалуй, Взрослый Вовка удивит. С добротой покончил Вовка, Он решил - ему неловко В зрелом возрасте таком Быть каким-то добряком! Он краснел при этом слове, Стал стесняться доброты, Он, чтоб выглядеть суровей, Дергал кошек за хвосты. Дергал кошек за хвосты, А дождавшись темноты, Он просил у них прощенья За плохое обращенье. Знайте все, что он недобрый, Злее волка! Злее кобры! - Берегись, не то убью! - Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой, Но расстроился потом, Закопал ее украдкой В огороде под кустом. Он теперь сидит на крыше, Затаившись, не дыша, Лишь бы только не услышать: "Вовка - добрая душа!" - Можно ли бояться быть добрым? Чтобы вы посоветовали мальчику? Звучит песня «Дорогою добра»
«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…» (слайд 5) - К сожалению, в нашей жизни ещё много встречается плохих, злых, жестоких, бессовестных, безответственных людей. Но давайте верить, что хороших людей на свете больше. Класс 3 четверть: «Школа вежливости» Цель: ознакомить учащихся с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости. Задачи: формировать у детей нравственное представление о “вежливости”; воспитывать уважение к окружающим – взрослым и сверстникам; развивать дыхание и артикуляционную моторику; развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.167.15 (0.009 с.) |