Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведение детских праздников и развлечений.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Подготовкой и проведением праздников занимаются специалисты и воспитатели ДОУ с привлечением родителей. Задача: - поддержание благоприятного психологического микроклимата в группах и распространение его на семью. Индивидуальные формы работы. Беседы и консультации специалистов. Проводятся по запросам родителей и по плану индивидуальной работы с родителями. Задача: - оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, образования и воспитания. 2.2. Родительский час. Проводится учителем – логопедом один раз в неделю. Задача: - информирование родителей о ходе образовательной работы с ребенком. Анкетирование и опросы. Проводятся по планам администрации, учителя – логопеда и по мере необходимости. Задачи: - сбор необходимой информации о ребенке и его семье; - определение запросов родителей о дополнительном образовании детей; - определение оценки родителями эффективности работы специалистов и воспитателей; - определение оценки родителями работы ДОУ. Задача: оперативное реагирование администрации ДОУ на различные ситуации и предложения. 3. Формы наглядного информационного обеспечения. 3.1. Информационные стенды и тематические выставки. Стационарные и передвижные стенды и выставки размещаются в удобных для родителей местах (например, “Готовимся к школе”, Развиваем руку, а значит и речь”, “Игра в развитии ребенка”, “Как выбрать игрушку”) Задача: информирование родителей об организации коррекционно-образовательной работы в ДОУ. Выставки детских работ. Проводятся по плану воспитательно - образовательной работы. Задачи: - ознакомление родителей с формами продуктивной деятельности детей; - привлечение и активизация интереса родителей к продуктивной деятельности своего ребенка. Открытые занятия учителя – логопеда Задания и методы работы подбираются в форме, доступной для понимания родителями. Проводятся два - три раза в год. Задачи: - создание условий для объективной оценки родителями успехов своих детей; - наглядное обучение родителей методам и формам дополнительной работы с детьми в домашних условиях.
Ожидаемый результат - появление интереса родителей к работе ДОУ; - повышение компетентности родителей в психолого-педагогических и правовых вопросах; - увеличение количества обращений с вопросами к педагогам, на индивидуальные консультации к специалистам; - возрастание интереса к мероприятиям, проводимым в ДОУ; - рост удовлетворенности родителей работой педагогов и ДОУ в целом. Мониторинг достижений Система получения точных данных о состоянии деятельности учителя – логопеда ДОУ может быть обеспечена посредством мониторинга, представляющего собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации. Данная информация анализируется учителем – логопедом, и на ее основе оценивается состояние качества логопедической работы, выявляются проблемы и разрабатываются своевременные пути их решения. Мониторинг проводится с целью: - выявление степени соответствия результатов деятельности учителя – логопеда в логопункте ДОУ Федеральным государственным образовательным стандарта (ФГОС) в структуре образовательной программы дошкольного образования и условиям реализации; - определения уровня удовлетворения потребностей и ожиданий субъектов коррекционно – образовательного процесса; - качественной оценки условий, созданных учителем – логопедом для осуществления полноценной коррекции недостатков речи у детей в условиях логопункта; - развития логопедической помощи. Своевременного предотвращения неблагоприятных и критических ситуаций. Мониторинг деятельности учителя – логопеда в условиях логопункта ДОУ реализуется по двум направлениям: 1. Работа со всеми воспитанниками в рамках службы сопровождения ДОУ. 2. Работа с детьми логопункта. 1 направление. Обследование по заявкам. Обследуются дети по мере возникновения потребности или по запросу участников педагогического процесса (воспитатели, родители и т.п.). 2 направление. С целью выявления динамики речевого развития обследуются дети, посещающие логопункт. По результатам обследования составляется отчет о логопедической работе и речевом развитии дошкольников, занимающихся в логопункте. Мониторинг речевого развития детей, зачисленных в логопункт, проводится учителем – логопедом с 1 по 15 сентября и с 16 по 31 мая. Цели обследования 1. Выявить детей, имеющих нарушения речи. 2. Зачислить детей в логопункт с учетом выявленных нарушений. 3. Провести качественный анализ особенностей развития речи и коммуникативной деятельности. В ходе обследования изучаются следующие составляющие речевую систему компоненты. 1. Фонематическое восприятие. 2. Артикуляционная моторика. 3. Звукопроизношение. 4. Сформированность звукослоговой структуры. 5. Навыки языкового анализа. 6. Словарный запас. 7. Грамматический строй. 9. Связная речь. Используемая методика: иллюстрированный материал для обследования устной речи детей старшего дошкольного возраста О.Б. Иншаковой, элементы методики Т.А. Фотековой. Для качественного анализа особенностей развития речи и коммуникативной деятельности детей логопункта заполняются речевые карты воспитанников и применяется следующая система мониторинга. Приемы диагностического изучения: - сбор анамнестических данных; - беседы с родителями; - наблюдение за детьми во время занятий, режимных моментов, в игре; - беседа с детьми; - беседа с воспитателями. Результаты логопедического мониторинга заносятся в диагностическую карту. РАЗДЕЛ 3. Оборудование кабинетов В ДОУ функционируют 2 логопедических кабинета (в 1 и во 2 корпусах). Кабинет учителя – логопеда – это подразделение в коррекционной работе в детском саду. Основными задачами кабинета являются: консультативно – диагностическая работа, проведение индивидуальных и подгрупповых занятий. Кабинеты имеют необходимое для коррекционно – развивающей работы оборудование. Оформление постоянное |
|||||
№№ п / п | Наименование | Количество | ||||
1. | Настенное зеркало для логопедических занятий | 2 | ||||
2. | Зеркала для индивидуальной работы | 14 | ||||
3. | Индивидуальные зонды, шпатели | |||||
4. | Умывальник | 2 | ||||
5. | Шкаф для пособий | 6 | ||||
6. | Стол канцелярский | 1 | ||||
7. | Полка для книг | 1 | ||||
8. | Стол детский | 4 | ||||
9. | Стул детский | 11 | ||||
10. | Стул взрослый | 2 | ||||
11. | Часы | 1 | ||||
12. | Разрезная азбука | 2 | ||||
13. | Учебно-методические пособия | |||||
14. | Игрушки, настольные игры, конструкторы |
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.75.223 (0.008 с.) |