Особенности взаимодействия учителя - логопеда с семьей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности взаимодействия учителя - логопеда с семьей



Основные цели и задачи

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка с речевыми нарушениями является развитие конструктивного развития с семьей.

Работе с родителями детей с речевыми нарушениями уделяется достаточно большое внимание. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с речевыми нарушениями как активных членов общества.

Учитывая проблемы, возникающие в семьях, где воспитываются дети с речевыми нарушениями, в программе определена цель психолого-педагогической работы с родителями таких детей: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с речевыми нарушениями в общество.

Для решения данной цели в программе поставлен ряд задач:

1. Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком.

2. Вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития.

3. Сформировать адекватную самооценку.

    

Проблемы, которые волнуют родителей, могут включать вопросы обучения и воспитания детей, формирования у них нормативных правил поведения, а также многие личностные проблемы, в которые погружен родитель ребенка с речевыми нарушениями.

Параметры уровня готовности родителей к сотрудничеству:

1. Адекватность оценки родителями и другими взрослыми членами семьи состояния развития ребенка в данный период.

2. Степень инициативы родителей в плане сотрудничества.

3. Признание ведущей роли специалистов и продуктивное использование как психолого – педагогических, так и медицинских рекомендаций.

Принципы работы с родителями детей с речевыми нарушениями

1. Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий.

2. Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них.

3. Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте педагога-психолога с учителем-дефектологом, учителем – логопедом, воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре, родителями.

4. Принцип доступности.

Концепция взаимодействия учителя - логопеда и семьи

1. Семья – центр жизни ребенка.

2. Семья держит в своих руках важнейшие рычаги самочувствия ребенка и его развития.

3. Семья – величина постоянная, тогда как педагоги, воспитатели и детские учреждения приходят и уходят.

4. Каждый родитель – эксперт по своему ребенку, его первый воспитатель и педагог.

5. Педагоги – профессиональные консультанты, помощники и доверенные лица родителей в деле воспитания и образования, которое с отдачей ребенка в детский сад не перестает быть их собственным делом.

 

Формы организации психолого-педагогической помощи семье

Коллективные формы взаимодействия.

Общие родительские собрания.

Проводятся администрацией ДОУ 2 раза в год, в начале и в конце учебного года.

Задачи:

- информирование и обсуждение с родителями задачи и содержание коррекционно-образовательной работы;

- решение организационных вопросов;

- информирование родителей по вопросам взаимодействия ДОУ с другими организациями, в том числе и социальными службами.

Групповые родительские собрания.

Проводятся специалистами и воспитателями групп не реже 3-х раз в год и по мере необходимости.

Задачи:

- обсуждение с родителями задач, содержания и форм работы;

- сообщение о формах и содержании работы с детьми в семье;

- решение текущих организационных вопросов.

День открытых дверей”.

Проводится администрацией ДОУ.

Задача:

- знакомство с ДОУ, направлениями и условиями его работы.

 

1.4. Тематические доклады, плановые консультации, семинары.

Задачи:

- знакомство и обучение родителей формам оказания психолого-педагогической помощи со стороны семьи детям с речевыми нарушениями;

- ознакомление с задачами и формами подготовки детей к школе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.007 с.)