Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности взаимодействия учителя - логопеда с семьейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные цели и задачи Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка с речевыми нарушениями является развитие конструктивного развития с семьей. Работе с родителями детей с речевыми нарушениями уделяется достаточно большое внимание. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с речевыми нарушениями как активных членов общества. Учитывая проблемы, возникающие в семьях, где воспитываются дети с речевыми нарушениями, в программе определена цель психолого-педагогической работы с родителями таких детей: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с речевыми нарушениями в общество. Для решения данной цели в программе поставлен ряд задач: 1. Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком. 2. Вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития. 3. Сформировать адекватную самооценку.
Проблемы, которые волнуют родителей, могут включать вопросы обучения и воспитания детей, формирования у них нормативных правил поведения, а также многие личностные проблемы, в которые погружен родитель ребенка с речевыми нарушениями. Параметры уровня готовности родителей к сотрудничеству: 1. Адекватность оценки родителями и другими взрослыми членами семьи состояния развития ребенка в данный период. 2. Степень инициативы родителей в плане сотрудничества. 3. Признание ведущей роли специалистов и продуктивное использование как психолого – педагогических, так и медицинских рекомендаций. Принципы работы с родителями детей с речевыми нарушениями 1. Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий. 2. Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них. 3. Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте педагога-психолога с учителем-дефектологом, учителем – логопедом, воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре, родителями. 4. Принцип доступности. Концепция взаимодействия учителя - логопеда и семьи 1. Семья – центр жизни ребенка. 2. Семья держит в своих руках важнейшие рычаги самочувствия ребенка и его развития. 3. Семья – величина постоянная, тогда как педагоги, воспитатели и детские учреждения приходят и уходят. 4. Каждый родитель – эксперт по своему ребенку, его первый воспитатель и педагог. 5. Педагоги – профессиональные консультанты, помощники и доверенные лица родителей в деле воспитания и образования, которое с отдачей ребенка в детский сад не перестает быть их собственным делом.
Формы организации психолого-педагогической помощи семье Коллективные формы взаимодействия. Общие родительские собрания. Проводятся администрацией ДОУ 2 раза в год, в начале и в конце учебного года. Задачи: - информирование и обсуждение с родителями задачи и содержание коррекционно-образовательной работы; - решение организационных вопросов; - информирование родителей по вопросам взаимодействия ДОУ с другими организациями, в том числе и социальными службами. Групповые родительские собрания. Проводятся специалистами и воспитателями групп не реже 3-х раз в год и по мере необходимости. Задачи: - обсуждение с родителями задач, содержания и форм работы; - сообщение о формах и содержании работы с детьми в семье; - решение текущих организационных вопросов. День открытых дверей”. Проводится администрацией ДОУ. Задача: - знакомство с ДОУ, направлениями и условиями его работы.
1.4. Тематические доклады, плановые консультации, семинары. Задачи: - знакомство и обучение родителей формам оказания психолого-педагогической помощи со стороны семьи детям с речевыми нарушениями; - ознакомление с задачами и формами подготовки детей к школе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.0.212 (0.005 с.) |