Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика речи детей с дизартриейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Стертая дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата вследствие органического поражения головного мозга. Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи. У детей – дизартриков отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. Речь такого ребенка характеризуется нечетким, смазанным звукопроизношением; голос у него тихий, слабый, а иногда, наоборот, резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет свою плавность, темп речи может быть ускоренным или замедленным.
1.7. Планируемые результаты освоения детьми с речевыми нарушениями основной образовательной программы учреждения по образовательной области «Речевое развитие» Основная цель – обеспечение своевременного и эффективного развития речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности на основе овладения языком своего народа. В результате освоения этой образовательной области планируется максимально возможное: - формирование структурных компонентов системы языка – фонетического, лексического, грамматического; - формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи, двух форм речевого общения – диалога и монолога; - формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Организация образовательной деятельности Учебный год в логопункте начинается 1 сентября, заканчивается 15 мая. С 1 по 15 сентября проводится углубленное обследование детей, наблюдение за детьми в режимные моменты, заполнение речевых карт, составление индивидуальных планов работы. В июне при переходе детского сада на летний режим для детей проводятся индивидуальная коррекционно – развивающая деятельность и игры по закреплению речевых навыков на свежем воздухе.
Основной формой реализации данной программы являются индивидуальные логопедические занятия, количество и продолжительность которых зависят от психофизических и возрастных особенностей ребенка, на которых осуществляется развитие всех компонентов речи и подготовка детей к школе. Продолжительность одного индивидуального занятия составляет 15 - 20 минут 2 раза в неделю (формирование произносительных навыков и формирование фонематического слуха и звукового анализа проходят параллельно), 8 занятий в месяц.
Логопедические индивидуальные занятия проводятся с 16 сентября по 15 мая как в часы, свободные от образовательной деятельности, так и во время ее проведения. Учитель – логопед имеет право брать для коррекционной работы воспитанников с любых занятий (НОД), проводимых педагогами в группе.
Периодичность занятий в логопедическом пункте определяется сложностью речевого нарушения и составляет:
- для детей с фонетическим недоразвитием речи (ФНР) продолжительность индивидуальной логопедической работы – 6 месяцев (48 индивидуальных занятий);
- для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) продолжительность индивидуальной логопедической работы – 8 месяцев (64 индивидуальных занятия);
- для детей с ОНР (Ш уровня), ФФНР и ОНР (Ш уровня), осложненных стертой дизартрией, продолжительность индивидуальной логопедической работы - 16 месяцев – (128 индивидуальных занятий). Порядок изучения звуков, количество занятий может меняться по усмотрению логопеда. Последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка и индивидуальным перспективным планом. Постановка звуков осуществляется при максимальном использовании всех анализаторов. Материал для закрепления правильного произношения звуков подбирается таким образом, чтобы он одновременно способствовал расширению и уточнению словаря, грамматически правильной речи, умению правильно строить предложения и связную речь. Наиболее выигрышным видом сотрудничества с ребенком дошкольного возраста является игра. В связи с этим разнообразные игры являются основой логопедической работы на занятии. Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи. На освободившиеся места зачисляются новые дети. 2.2. Интеграция образовательных областей в логопедической работе Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с нарушением речи с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому.
В работе по образовательным областям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» при ведущей роли других специалистов (воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре) учитель - логопед является консультантом и помощником. Он помогает педагогам выбирать адекватные методы и приемы работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка с нарушениями речи и этапа коррекционной работы.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.3.230 (0.01 с.) |