Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учителя – логопеда мадоу црр д/с № 87 чухиной М. А.

Поиск

  в логопункте

Г. Калининград

Учебный год

Содержание программы

Раздел 1

  1.1. Пояснительная записка
  1.2. Цели и задачи рабочей программы
1.3. Педагогические принципы построения рабочей программы
1.4 Методы освоения рабочей программы.
1.5. Здоровьесберегающие технологии
  1.6. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей с речевыми нарушениями
  1.7. Планируемые результаты освоения программы  детьми с речевыми нарушениями  

Раздел 2

  2.1. Организация образовательной деятельности
  2.2. Интеграция образовательных областей в логопедической работе
  2.3. Основные направления коррекционно – развивающей работы
  2.4. Разделы коррекционно - логопедической работы
  2.5. Формирование произношения и фонематических процессов
2.6. Взаимодействие с участниками коррекционно – развивающего процесса
2.7. Особенности взаимодействия учителя – логопеда с семьей
2.8. Мониторинг достижений

Раздел 3

  3.1. Оборудование кабинетов
  3.2. Методическое обеспечение программы.
  3.3. Перечень литературы для проведения коррекционно – логопедической работы

Приложения

  Приложение 1. Содержание работы по формированию фонетической стороны речи
  Приложение 2. Примерное перспективное планирование работы по коррекции фонетических недостатков

Раздел 1.

Пояснительная записка

В основу настоящей программы положен соответствующий раздел «Речевое развитие» варианта общеобразовательной программы «Детство» /Под ред. Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе и др., приведенной в соответствие с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы. Содержание данной программы способствует развитию коммуникативных способностей ребенка.

Настоящая программа носит коррекционно – развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5 – 7 лет с нарушением речи.

Программа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» № 273 – ФЗ от 29.12.12., «Конвенцией о правах ребенка», приказом Минобрнауки РФ от 17.10.13 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», на основе программ и документов:

- ООП МАДОУ г. Калининграда ЦРР д/с № 87;

- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. «Коррекция нарушений речи». Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи (2008);

- Каше Г.А., Филичева Т.Б. «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. Подготовительная к школе группа» (1978);

- методических разработок Ткаченко Т.А.;

- Фомичёва М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения (1989);

- Положения об организации работы учителя – логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп (утверждено на заседании актива дефектологов Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования 24 февраля 2000 г.);

- инструктивного письма от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения);

- положения о логопункте (по г. Калининграду).

Данная программа направлена на создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с нарушениями речи. Она помогает сочетать коррекционную и общеразвивающую программу с целью построения комплексной коррекционно – развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач ООП детского сада. В содержании программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста.

 

 

Цели и задачи программы

Цель программы:

- обеспечение системы средств и условий для устранения нарушения звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста и осуществления своевременного и полноценного личностного развития;

- обеспечение эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.

 

Задачи:

1. Выявление, преодоление и своевременное предупреждение различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста.

2. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно – речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами:

а) формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

б) коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;

в) развитие первоначальных навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);

г) уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников на базеправильно произносимых ребенком звуков.

3. Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школе.

4. Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОО и специалистами медицинских учреждений.

5. Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей детей, посещающих детский сад.

6. Организация работы педагогов образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, по формированию речевого развития детей.

 

Для достижения целей программы необходимо выполнение следующих условий:

- углубленное изучение речевых, когнитивных и эмоциональных особенностей детей;

- выполнение полного объема коррекционных мероприятий по формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия и первоначальных навыков звукового анализа и синтеза;

- мониторинг результативности коррекционного процесса;

- уточнение индивидуальных коррекционно – развивающих программ.

 



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.246 (0.005 с.)