Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учителя – логопеда мадоу црр д/с № 87 чухиной М. А.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
в логопункте Г. Калининград Учебный год Содержание программы Раздел 1 |
||||
1.1. Пояснительная записка | |||||
1.2. Цели и задачи рабочей программы | |||||
1.3. Педагогические принципы построения рабочей программы | |||||
1.4 Методы освоения рабочей программы. | |||||
1.5. Здоровьесберегающие технологии | |||||
1.6. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей с речевыми нарушениями | |||||
1.7. Планируемые результаты освоения программы детьми с речевыми нарушениями | |||||
Раздел 2 | |||||
2.1. Организация образовательной деятельности | |||||
2.2. Интеграция образовательных областей в логопедической работе | |||||
2.3. Основные направления коррекционно – развивающей работы | |||||
2.4. Разделы коррекционно - логопедической работы | |||||
2.5. Формирование произношения и фонематических процессов | |||||
2.6. Взаимодействие с участниками коррекционно – развивающего процесса | |||||
2.7. Особенности взаимодействия учителя – логопеда с семьей | |||||
2.8. Мониторинг достижений | |||||
Раздел 3 | |||||
3.1. Оборудование кабинетов | |||||
3.2. Методическое обеспечение программы. | |||||
3.3. Перечень литературы для проведения коррекционно – логопедической работы | |||||
Приложения | |||||
Приложение 1. Содержание работы по формированию фонетической стороны речи | |||||
Приложение 2. Примерное перспективное планирование работы по коррекции фонетических недостатков |
Раздел 1.
Пояснительная записка
В основу настоящей программы положен соответствующий раздел «Речевое развитие» варианта общеобразовательной программы «Детство» /Под ред. Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе и др., приведенной в соответствие с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы. Содержание данной программы способствует развитию коммуникативных способностей ребенка.
Настоящая программа носит коррекционно – развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5 – 7 лет с нарушением речи.
Программа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» № 273 – ФЗ от 29.12.12., «Конвенцией о правах ребенка», приказом Минобрнауки РФ от 17.10.13 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», на основе программ и документов:
- ООП МАДОУ г. Калининграда ЦРР д/с № 87;
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. «Коррекция нарушений речи». Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи (2008);
- Каше Г.А., Филичева Т.Б. «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. Подготовительная к школе группа» (1978);
- методических разработок Ткаченко Т.А.;
- Фомичёва М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения (1989);
- Положения об организации работы учителя – логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп (утверждено на заседании актива дефектологов Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования 24 февраля 2000 г.);
- инструктивного письма от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения);
- положения о логопункте (по г. Калининграду).
Данная программа направлена на создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с нарушениями речи. Она помогает сочетать коррекционную и общеразвивающую программу с целью построения комплексной коррекционно – развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач ООП детского сада. В содержании программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста.
Цели и задачи программы
Цель программы:
- обеспечение системы средств и условий для устранения нарушения звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста и осуществления своевременного и полноценного личностного развития;
- обеспечение эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Задачи:
1. Выявление, преодоление и своевременное предупреждение различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста.
2. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно – речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами:
а) формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
б) коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
в) развитие первоначальных навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);
г) уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников на базеправильно произносимых ребенком звуков.
3. Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школе.
4. Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОО и специалистами медицинских учреждений.
5. Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей детей, посещающих детский сад.
6. Организация работы педагогов образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, по формированию речевого развития детей.
Для достижения целей программы необходимо выполнение следующих условий:
- углубленное изучение речевых, когнитивных и эмоциональных особенностей детей;
- выполнение полного объема коррекционных мероприятий по формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия и первоначальных навыков звукового анализа и синтеза;
- мониторинг результативности коррекционного процесса;
- уточнение индивидуальных коррекционно – развивающих программ.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.246 (0.005 с.)