Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие с участниками коррекционного процесса

Поиск

Данная программа может быть успешно реализована при условии включения в коррекционно – развивающую деятельность родителей (законных представителей), а также педагогов и специалистов ДОУ (педагог – психолог, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, воспитатели).

Работа по речевому развитию детей проводится не только учителем – логопедом, но и воспитателями: в регламентированной деятельности (во время ОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте), а также и в нерегламентированной деятельности (режимные моменты: в утренние и вечерние часы, на прогулках).

Учитель – логопед

- индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения и развитию фонематического восприятия;

- наблюдение за детьми с целью профилактики речевых нарушений.

Консультативно-методическая работа с педагогическим персоналом ДОУ и родителями планируется учителем-логопедом в начале каждого учебного года.

Воспитатель

- фронтальные, подгрупповые занятия по развитию речи, подготовке к обучению грамоте с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи;

- экскурсии, наблюдения, экспериментальная деятельность;

- беседы, ознакомление с произведениями художественной литературы;

- игры и упражнения на восприятие цвета и формы;

- упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти;

- комментирование своей деятельности (проговаривание вслух последующего действия);

- обсуждение характерных признаков и пропорций предметов, явлений.

 

Содержание коррекционно – развивающей работы воспитателя с детьми

В ходе режимных моментов

Формы коррекционной работы Содержание коррекционной работы
Утренняя коррекционная гимнастика Коррекция дыхания. Развитие слухового внимания, мелкой моторики рук, двигательной активности, ориентировки в пространстве.
Коррекционная бодрящая гимнастика Развитие общей и мелкой моторики. Коррекция дыхания. Формирование умения ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра Закрепление навыков и умений детей, полученных на коррекционных занятиях.
Сюжетно – ролевая игра Формирование умения поддерживать игровую деятельность. Формирование умения организовывать игровую деятельность. Обогащение лексики. Формирование связной речи. Развитие коммуникативной стороны речи.
Индивидуальная коррекционная работа по заданиям  учителя - логопеда Развитие познавательной деятельности. Артикуляционная гимнастика. Развитие мелкой моторики. Формирование фонематического восприятия. Выполнение упражнений по преодолению фонетических нарушений. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Коррекция и развитие психических процессов. Коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.
Досуги, праздники, театрализованная деятельность Формирование адекватных эмоционально – волевых реакций. Выравнивание эмоционально – волевой сферы. Работа над интонационной выразительностью речи. Развитие мелкой и общей моторики.
Прогулка (подвижные игры) Коррекция психических процессов. Развитие познавательной и двигательной активности, коммуникативной стороны речи. Ориентировка в пространстве. Коррекция эмоционально – волевой сферы
Культурно – гигиенические навыки Развитие мелкой моторики. Развитие навыков самообслуживания. Развитие внимания, мышления.
Трудовая деятельность Развитие мелкой моторики, коммуникативной стороны речи. Обогащение и активизация словарного запаса. Выравнивание психических процессов: анализа, синтеза, внимания, мышления, памяти.

                     

    

Воспитатели групп контролируют речь детей во время своих занятий по развитию речи и подготовке к обучению грамоте и во время режимных моментов, способствуют автоматизации поставленных или исправленных учителем-логопедом звуков, развивают мелкую и артикуляционную моторику, фонематическое восприятие, формируют первоначальные навыки звукового анализа и синтеза, расширяют словарный запас, совершенствуют грамматический строй и связную речь. Выполняя эти должностные обязанности в процессе реализации общеобразовательной программы, они ориентируются на рекомендации, индивидуальные и групповые консультации и задания учителя-логопеда, «экраны звукопроизношения» и т. д.

Музыкальный руководитель

- музыкально – ритмические игры;

- упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти;

- этюды на развитие выразительности мимики, жеста;

- игры – драматизации.

Музыкальный руководительразвивает чувство ритма и темпа, акустические и тембральные свойства голоса, речевое дыхание, слуховое внимание, способствует автоматизации звуков при разучивании и исполнении песен.

Инструктор по физкультуре

- игры и упражнения на развитие общей и мелкой моторики;

- упражнения на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха;

- подвижные спортивные игры с речевым сопровождением на закрепление правильного произношения звуков;

- игры на развитие пространственной ориентировки.

Инструктор по физкультуре развивает общую моторику и координацию движений, развивает умения по мышечной релаксации, диафрагмально-реберному и речевому дыханию.

Педагог – психолог

- игры и упражнения на развитие всех психических и речевых процессов.

Педагог-психолог корректирует основные психические функции, развивает произвольность и навыки самоконтроля, снимает тревожность детей при негативном настрое на логопедические занятия, активизирует отработанную лексику, развивает зрительно-моторную координацию, создает среду психологической поддержки детям с нарушениями речи.

 Родители

- игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка;

- контроль за выполнением заданий и произношением поставленных звуков в самостоятельной речи ребенка;

- выполнение рекомендаций учителя – логопеда.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.192.196 (0.007 с.)