Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие с участниками коррекционного процессаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Данная программа может быть успешно реализована при условии включения в коррекционно – развивающую деятельность родителей (законных представителей), а также педагогов и специалистов ДОУ (педагог – психолог, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, воспитатели). Работа по речевому развитию детей проводится не только учителем – логопедом, но и воспитателями: в регламентированной деятельности (во время ОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте), а также и в нерегламентированной деятельности (режимные моменты: в утренние и вечерние часы, на прогулках). Учитель – логопед - индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения и развитию фонематического восприятия; - наблюдение за детьми с целью профилактики речевых нарушений. Консультативно-методическая работа с педагогическим персоналом ДОУ и родителями планируется учителем-логопедом в начале каждого учебного года. Воспитатель - фронтальные, подгрупповые занятия по развитию речи, подготовке к обучению грамоте с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи; - экскурсии, наблюдения, экспериментальная деятельность; - беседы, ознакомление с произведениями художественной литературы; - игры и упражнения на восприятие цвета и формы; - упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти; - комментирование своей деятельности (проговаривание вслух последующего действия); - обсуждение характерных признаков и пропорций предметов, явлений.
Содержание коррекционно – развивающей работы воспитателя с детьми В ходе режимных моментов
Воспитатели групп контролируют речь детей во время своих занятий по развитию речи и подготовке к обучению грамоте и во время режимных моментов, способствуют автоматизации поставленных или исправленных учителем-логопедом звуков, развивают мелкую и артикуляционную моторику, фонематическое восприятие, формируют первоначальные навыки звукового анализа и синтеза, расширяют словарный запас, совершенствуют грамматический строй и связную речь. Выполняя эти должностные обязанности в процессе реализации общеобразовательной программы, они ориентируются на рекомендации, индивидуальные и групповые консультации и задания учителя-логопеда, «экраны звукопроизношения» и т. д. Музыкальный руководитель - музыкально – ритмические игры; - упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти; - этюды на развитие выразительности мимики, жеста; - игры – драматизации. Музыкальный руководительразвивает чувство ритма и темпа, акустические и тембральные свойства голоса, речевое дыхание, слуховое внимание, способствует автоматизации звуков при разучивании и исполнении песен. Инструктор по физкультуре - игры и упражнения на развитие общей и мелкой моторики; - упражнения на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха; - подвижные спортивные игры с речевым сопровождением на закрепление правильного произношения звуков; - игры на развитие пространственной ориентировки. Инструктор по физкультуре развивает общую моторику и координацию движений, развивает умения по мышечной релаксации, диафрагмально-реберному и речевому дыханию. Педагог – психолог - игры и упражнения на развитие всех психических и речевых процессов. Педагог-психолог корректирует основные психические функции, развивает произвольность и навыки самоконтроля, снимает тревожность детей при негативном настрое на логопедические занятия, активизирует отработанную лексику, развивает зрительно-моторную координацию, создает среду психологической поддержки детям с нарушениями речи. Родители - игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка; - контроль за выполнением заданий и произношением поставленных звуков в самостоятельной речи ребенка; - выполнение рекомендаций учителя – логопеда.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.192.196 (0.007 с.) |