Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разделы коррекционно - логопедической работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Логопедическое обследование: - стартовое (1-ая и 2-ая недели сентября); - итоговое – оценка результатов коррекционно-речевой работы за учебный год (3-я и 4-ая недели мая) 2. Развитие общих речевых навыков: - формирование сильного длительного выдоха; - работа по воспитанию умения пользоваться тихим и громким голосом; - работа над темпом, ритмом и интонацией. 3. Коррекция звукопроизношения: - выработка четких координированных движений органов артикуляционного аппарата, подготовка органов артикуляции к постановке тех или иных звуков; - уточнение произношения и постановка звуков в последовательности, обусловленной отсутствием или наличием патологической симптоматики в артикуляционной области и от степени ее выраженности, не придерживаясь традиционного порядка, рекомендующего постановку со свистящих звуков. То есть уточнение или постановка в первую очередь тех звуков, артикуляционный уклад которых «созрел» прежде всего. Это могут быть шипящие звуки или звуки [Л], [Р], артикуляционные же уклады свистящих звуков для детей с дизартрией часто являются более сложными; - автоматизация поставленных звуков в традиционной для логопедии последовательности: слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихах, связной речи. Вначале автоматизация проходит с опорой на слуховой образец (повторение за учителем - логопедом), затем с опорой только на наглядность (картинки, схемы, символы и т. д.); - дифференциация поставленных звуков в случаях дефектов звукопроизношения в виде замен или смешения звуков. 4. Коррекция звуко-слоговой структуры слов (на материале правильно произносимых звуков): - работа над односложными словами со стечением согласных в начале или в конце слов (стол, мост); - работа над двусложными и трехсложными словами без стечения согласных (мука, домик, малина, василек); - работа над двусложными словами со стечением согласных в начале слов (книга, цветок), в середине слов (окно, палка, капкан), в конце слов (радость); - работа над трехсложными словами со стечением согласных в начале слов (сметана), в середине (пылинка), в конце слов (машинист); - работа над двух-, трех-, четырех-, пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой (квадрат, мотоцикл, квартира, отвертка, троллейбус, водопровод, сковорода, электричество и т. д.). 5. Развитие фонематических процессов (фонематического восприятия, фонематических представлений, первоначальных навыков звукового анализа и синтеза). На индивидуальных занятиях и через консультативно-методическую работу с воспитателями согласно принципа природосообразности, то есть следования естественным закономерностям овладения языком и речью, и, в отличие от групп компенсирующей направленности, с разными сроками прохождения отдельных этапов с разными детьми. В отличие от групп компенсирующей направленности, в которых развитие фонематических процессов осуществляется через изучение в определенной последовательности всех звуков русского языка, в условиях дошкольного логопедического пункта целесообразнее проводить эту работу только с частью звуков. Прежде всего, это все гласные звуки, нескольких же согласных (от 5 до 10) достаточно, чтобы у ребенка сформировался навык звукового анализа и синтеза. Знакомство же со всеми звуками проводят воспитатели, согласно требованиям общеобразовательной программы. Примерный порядок работы учителя-логопеда по развитию фонематических процессов в условиях логопедического пункта: * работа над понятием ряда (первый, в начале, последний, в конце, в середине; порядковые числительные: второй, третий,...); * развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков (звуки окружающего мира, звучащие игрушки, музыкальные инструменты и т. п.) и звукоподражаний; * развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, звукового анализа и синтеза: - запоминание и воспроизведение серий из двух, а затем из трех слогов; - выделение речевых звуков из ряда других изолированных звуков; - определение наличия звука в слове; - введение понятия «гласные звуки», выделение гласных звуков из начала слов; - подбор слов на гласные звуки; - звуковой анализ и синтез звукосочетаний типа АУ, ИА, АИУ; - выделение гласных звуков из конца слов (пальто, кенгуру, стихи, столы, пчела); - выделение гласных звуков в трехзвуковых словах (мак, сок, мышь, кот, кит); - введение понятия «согласный звук», «согласный твердый звук», «согласный мягкий звук»; - звуковой анализ и синтез обратных слогов (ам, ум, им); - выделение согласных твердых и согласных мягких звуков из конца слов (угол, уголь); - звуковой анализ и синтез прямых слогов (ма, му, мы, ми, мо); - выделение согласных твердых и согласных мягких звуков из начала слов (мак, миска); - определение позиции согласных твердых и согласных мягких звуков в словах; - подбор картинок и слов с заданным звуком; - полный звуковой анализ и синтез трехзвуковых слов с гласными: А, У, О, И, Ы, составление схем слов типа «ивы, осы, мак, мир»; - полный звуковой анализ и синтез слов типа «стол, шкаф, волк»; - полный звуковой анализ и синтез двусложных слов без стечения согласных (мука, мухи, киты, паук). - деление слов на слоги; - введение понятия «предложение», составление предложений по схемам, подбор схем к предложениям. 6. Грамматический строй речи (на индивидуальных занятиях в процессе нормализации звуковой стороны речи и через выполнение заданий с воспитателями и родителями): - преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число именительного падежа (стол — столы, лев - львы); - преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число родительного падежа (стол — столов, лев — львов); - согласование числительных с существительными по родам (один петух, одна книга, одно яблоко, два петуха, две книги, два яблока); - согласование прилагательных с существительными по родам и числам (синий мяч, синяя ваза, синее ведро, синие носки); - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (кукла — куколка); -образование названий детенышей животных и птиц в единственном числе (лиса — лисенок, гусь - гусенок); - образование названий детенышей животных и птиц во множественном числе (лиса — лисята, гусь — гусята); - согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (мальчик идет, мальчики идут); - образование относительных прилагательных от существительных (сок из апельсина — апельсиновый, стул из дерева — деревянный, шапка из меха — меховая). - уточнение значений простых и сложных предлогов; - подбор синонимов (слов-братьев); - подбор антонимов (скажи наоборот); - образование новых слов путем сложения (снегопад, листопад, водопровод, пылесос); - образование притяжательных прилагательных от существительных (очки бабушки - бабушкины, уши зайца — заячьи, хвост лисы — лисий). Каждая грамматическая категория планируется в зависимости от сроков усвоения детьми на период от 1 до 3 недель. Воспитатели группы включают игры по ее усвоению в различные занятия и режимные моменты. Родителям детей всей группы даются рекомендации по закреплению данной категории в играх со своим ребенком. Таким образом, каждый родитель может проверить, правильно ли его ребенок пользуется этой категорией и помочь ему в случае ошибок. Планирование грамматических категорий по лексическим темам, как это делается в группах компенсирующей направленности, в условиях дошкольного логопедического пункта менее эффективно. 7. Развитие связной речи (в процессе нормализации звуковой стороны речи). Выполнение упражнений и заданий на: * составление предложений; * распространение предложений; * составление рассказов по картине, серии картин; пересказ. Коррекция фонетического и фонематического развития проходит параллельно. Индивидуальные перспективные планы (индивидуальные программы) коррекционно-речевой работы составляются и заносятся в речевые карты детей при их зачислении в логопедический пункт. Каждый ребенок, зачисленный на занятия, должен получить коррекционную помощь не менее 2 раз в неделю.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.0 (0.008 с.) |