Основные направления деятельности в отчетном периоде, достигнутые по ним результаты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления деятельности в отчетном периоде, достигнутые по ним результаты



2.1. Стратегическое планирование

Документами стратегического планирования, разрабатываемыми администрацией города, являются - стратегия социально-экономического развития, план мероприятий по реализации стратегии, прогноз социально-экономического развития, бюджетный прогноз и муниципальные программы.

С целью перспективного и комплексного планирования мероприятий социально-экономического развития города была разработана «Стратегия развития муниципального образования город Ковров на период до 2035», которая утверждена решением Совета народных депутатов города Коврова от 20.12.2017 № 305.

Стратегия социально-экономического развития является основополагающим документом стратегического планирования и определяет приоритеты, цели и задачи развития города на долгосрочный период.

В стратегии учтены существующие бюджетные, организационные и иные ограничения в отношении базовых направлений экономического и социального развития города: улучшения качества жизни населения, развития инфраструктуры и создания благоприятной деловой среды.

Стратегия является основой для формирования плана мероприятий по реализации стратегии, прогноза социально-экономического развития и разработки муниципальных программ.

Ожидаемыми результатами реализации стратегии социально-экономического развития нашего города являются:

1. Рост поступлений в городской бюджет и оптимизация расходов.

2. Рост предпринимательской активности и самозанятости.

3. Новые источники поступления в городской бюджет, в рамках реализуемых проектов и программ.

4. Приток инвестиций, создание новых рабочих мест, привлечение молодых и квалифицированных кадров.

5. Сотрудничество власти, бизнеса и общества.

Дерево стратегических целей представлено по шести приоритетным направлениям Стратегии развития города.

Стратегическое направление 1. Обеспечение развития города через реализацию инвестиционного потенциала. Реализация данного направленияпозволит создать благоприятный инвестиционный климат для формирования стабильных источников воспроизводства и развития экономики Коврова и создания привлекательного конкурентоспособного имиджа города в масштабах страны.

Стратегическое направление 2. Нарастить экономический потенциал в интересах горожан через диверсификацию экономики. Данное направление обеспечит создание устойчивой диверсифицированной экономики, являющейся стабильной основой для формирования планомерно растущего бюджета города в интересах горожан. Ковров – город с постоянно развивающейся промышленностью с приоритетным развитием высокоэффективных производств.

Стратегическое направление № 3 «Повышение качества жизни и развитие человеческого потенциала» предусматривает достижение стабильных демографических показателей и социальной структуры. Комплексная политика в сфере развития человеческого потенциала позволит сформировать устойчивый демографический климат в городе, обеспечит воспроизводство населения, переломит тенденцию к уменьшению численности жителей города.

В рамках стратегического направление № 4 «Комфортная городская среда» будет создана социально-ориентированная городская среда, комфортная для проживания и реализации потенциала жителей Коврова.

Стратегическое направление № 5 «Функционально-пространственное развитие» обеспечит создание устойчивых связей между функционально-пространственным развитием города и реализацией всех стратегических направлений, что станет основой для стабильного функционирования всех городских систем, развития человеческого и экономического потенциала.

Пространство будет использоваться максимально рационально, город будет обеспечен площадками, являющимися потенциальными «точками роста» для экономики Коврова.

Результатом реализации стратегического направления №6 «Рост эффективности муниципального управления» станетразвитие системы эффективного взаимодействия и доверительных отношений между органами местного самоуправления, населением, общественными организациями, предпринимателями, государственными предприятиями и органами государственной власти.

В стратегии определены возможные источники финансовых ресурсов, необходимые для ее реализации. В настоящее время проводится работа по актуализации мероприятий, в части вновь принятых программ и проектов регионального и федерального уровня, в соответствии с национальными целями, обозначенными Президентом РФ.

 

Для достижения результатов стратегии формируется план мероприятий по реализации стратегии, который определяет и конкретизирует основные задачи, соответствующие стратегическим направлениям и поставленным целям.

В соответствии с утвержденной стратегией социально-экономического развития в 2018 году сформирован проект плана мероприятий по реализации стратегии, который ежегодно конкретизируется и уточняется под основные задачи.

Ряд мероприятий плана выполнен в период с 2018 по 2020 гг.

Приведу лишь некоторые из них.

Подписаны концессионные соглашения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, заключены энергосервисные контракты.

Проведены работы, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, используемых при обеспечении уличного освещения города (замена неэффективных светильников уличного освещения на энергосберегающие).

В рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» в период с 2018-2020 годы существенно вырос уровень благоустроенности общественных пространств (площадь Победы, парк Экскаваторостроителей, площадь 200-летия, сквер им. С.К. Никитина, сквер Малеева и Кангина, сквер Родителей). Проведено благоустройство дворовых территорий (43 дворовые территории).

В 2020году частично проведен ремонт спортивных залов в школах города №1, 9, 14, 17, 24.

В 2019 году во исполнение Указа Президента РФ на базе МБДОУ №12 была открыта группа для детей раннего возраста от 2 месяцев до 1 года, в группе воспитывается 8 детей. В 2020 году была продолжена работа по созданию дополнительных мест для детей раннего возраста от 2 месяцев до 1 года на базе МБДОУ №39.

В целях сохранения и развития кадрового потенциала муниципальных образовательных организаций города, а также привлечения высококвалифицированных кадров в систему образования, для педагогов, которые по разным причинам не работали в образовательных организациях более 5 лет, с 01.09.2020 в городе Коврове реализуется проект «Возвращение в профессию: педагогический работник».

В 2020 году подписано Постановление администрации города Коврова «Об установлении единовременных выплат педагогическим работникам – участникам муниципального проекта города Коврова Владимирской области «Возвращение в профессию: педагогический работник».

Согласно документу, педагогическим работникам, которые возвращаются на работу в образовательные организации, устанавливается единовременная выплата в размере 100 тысяч рублей. В перечень должностей – участников проекта входят: учитель; воспитатель; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель. Дополнительными условиями являются: наличие среднего профессионального или высшего образования, возраст до 55 лет включительно, перерыв в работе по профессии более 5 лет. При этом получатель единовременной выплаты обязуется отработать в образовательной организации не менее 5 лет.

Четыре педагога, возвратившиеся в школы города в начале этого учебного года, стали участниками проекта и получили установленные единовременные выплаты.

Для приведение в соответствие с нормами медицинского обслуживания в школах Коврова в рамках Соглашения между администрацией города Коврова и департаментом здравоохранения Владимирской области проведена дозакупка необходимого медицинского оборудования, установленного Стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях.

Для успешной реализации системы ГТО в 2020 году был построен и открыт комплекс спортивных площадок и стадиона для сдачи норм комплекса ГТО на территории спорткомплекса «Молодёжный».

В 2020 году в России принят закон об обеспечении детей с 1 по 4 класс бесплатным горячим питанием. С 1 сентября 2020 года все ученики 1-4 классов во всех школах города Коврова получают бесплатное питание.

В настоящее время проект плана мероприятий по реализации стратегии актулизируется, уточняется и затем будет направлен в Совет народных депутатов города Коврова для ознакомления.

Еще одним документом стратегического развития является прогноз социально-экономического развития города, который разрабатывается на основе анализа тенденций развития экономики и социальной сферы, исходя из целей и задач Стратегии социально-экономического развития города Коврова до 2035 года, ориентиров и приоритетов государственной экономической и социальной политики, а также основных параметров прогноза социально-экономического развития РФ.

Прогнозные расчеты осуществляются на базе имеющейся статистической информации за отчетные периоды по двум сценариям, отражающим возможные изменения внешних и внутренних условий, а также направления социально-экономического развития города.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Ковров на период до 2023 года утвержден распоряжением администрации города Коврова от 11.11.2020 №198р.

 

Бюджетный прогноз на краткосрочную перспективу (3 года) отражен в бюджете города. Бюджетная политика администрации города осуществляется на принципах стратегического планирования, что позволяет эффективно распределять расходные средства и планомерно наращивать доходные статьи.

Бюджет города сохраняет социальную направленность, при этом большое внимание уделяется ЖКХ.

Городской бюджет формируется программно-целевым методом, который обеспечивает повышение прозрачности и результативности муниципальных расходов, позволяет системно решать социально-экономические задачи и потребности населения.

 

Отраслевыми, специализированными по сферам деятельности стратегическими документами на уровне МО являются его муниципальные программы.

На территории муниципального образования город Ковров утверждены 22 муниципальные программы, срок действия которых распространялся на 2020 год. Общий объем финансирования муниципальных программ в 2020 году составил 2 661,7 млн. руб., в том числе средства городского бюджета составили 1 145,9 млн. руб., регионального бюджета 1 459,3 млн. руб., иные источники 95,8 млн. руб. (за 2019 год общий объем средств 2 514,9 млн. руб., городской бюджет 1 178,8 млн. руб., регион 1 930,3 млн. руб.). (Приложение №2 информация о ходе финансирования муниципальных программ)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.007 с.)