Исполнение отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и областными законами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исполнение отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и областными законами



Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Отдел торговли и сферы услуг выполняет ряд полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законодательством

1. Определение границ прилегающих территорий, на которых запрещена продажа алкогольной продукции.

В 2020 году проверено 34 торговых предприятия, в том числе с целью выдачи лицензии на продажу алкогольной продукции (в 2019 – 52, в 2018 – 92, в 2017 – 62). Снижение связано с тем, что новые магазины практически не открывались, а продление лицензий в связи с пандемией коронавирусной инфекции осуществлялось автоматически без проведения проверочных мероприятий.

2. Размещение нестационарных торговых объектов на территории города.

В соответствии с п.3. ст.10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления.

Уполномоченным органом по разработке и корректировке Схемы является комиссия по землепользованию и застройке города. Осуществляется контроль за размещением нестационарных торговых объектов. В 2020 году осуществлено 16 выездов по графику в сезон уличной торговли, 9 выездов дополнительно по жалобам. Выявленные нарушения устранены на месте.

Государственные полномочия в области архивного дела осуществляет архивный отдел администрации города.

Работа отдела в 2020 году строилась на основании плана по следующим направлениям: обеспечение сохранности документов, государственный учет документов, комплектование и экспертиза ценности документов, использование и публикация документов.

Продолжается заполнение БД «Архивный фонд», данные на уровне «фонд» и «опись» введены полностью, вводятся текущие изменения и описания единиц хранения. 

Проводилась переработка фондов и экспертиза ценности документов, из дел изымались черновики, дублетные экземпляры, документы с истекшим сроком хранения.

С целью обеспечения сохранности документов, наиболее востребованных при исполнении запросов пользователей, продолжена работа по созданию электронных копий документов.

Количество обращений в архивный отдел по сравнению с 2019 годом несколько уменьшилось. Было выдано 3 688 справок по запросам физических и юридических лиц (в т.ч. 482 – через МФЦ); исполнен 71 тематический запрос, поиск информации по которым требует гораздо больше времени, в том числе: присвоение городу Коврову почетного звания «Город воинской славы», сведения о руководителях города, история учреждений, история семьи и другие. 95% справок носят положительный характер.

Отдел уделяет большое внимание пропаганде архивных документов. В газете «Ковровская неделя» опубликованы статьи «Все для фронта, все для Победы», «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд»; статьи проиллюстрированы фотокопиями документов из фондов отдела.

Основные плановые показатели выполнены и перевыполнены, не смотря на сложную эпидемиологическую обстановку. В 2021 году работа будет организована по тем же направлениям. 

К государственным полномочиям органов ЗАГС, переданным органам местного самоуправления, относятся:

1. Государственная регистрация рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени (фамилии, собственно имени, отчества), смерти.

2. Исправление и изменение записей актов гражданского состояния.

За 2020 год отделом ЗАГС зарегистрировано 4916актов гражданского состояния (в 2019 г. за аналогичный период – 4919), что на 3 акта меньше по сравнению с 2019 годом, однако совершено 5884 юридически значимых действия (в 2019 году – 5859), что на 25 юридически значимых действий увеличилось.  

Следует отметить: уменьшилось количество записей актов:

- о рождении на 156 (13,04%),

- о заключении брака – 102 (14,96%),

- об установлении отцовства – 56 (27,45%),

- о расторжении брака – 67 (11,67%),

-об усыновлении – 2 (22,22%),

Увеличилось количество записей актов о смерти на380 (16,6%).

 

Общее количество записей акта о рождении в 2020 году составило 1040. Количество молодых родителей, возраст которых – до 35 лет (отец -659, мать – 823), за аналогичный период 2019 года (отец- 744, мать –944).

За отчетный период зарегистрировано мальчиков - 533, девочек – 502.

В 2020 году зарегистрировано 10 двоен, за аналогичный период в 2019 г. – 13 двоен. В 2019-2020 г.г. тройни зарегистрированы не были.

Статистика показывает, что в 2020 году, как и в предыдущие годы (за последние 13 лет) во Владимирской области мальчиков родилось больше, чем девочек.

Поскольку социальная политика органов государственной власти на всех уровнях ориентирована на создание условий для рождения и воспитания в семьях первых, вторых и последующих детей, наблюдается снижение количества рождения первенцев. В 2020 году зарегистрировано рождение первого ребенка в 381 семьях, второго – 419; третьего – 178; 57 семей имеет четырех детей и более.

В 2020 году большее количество рождений детей приходится на женщин в возрасте 31- 40 лет (486); 21-30 лет (464); меньшее количество рождений детей приходится на женщин в возрасте 18-20 лет (40); 41 год и старше (36).

Среди всех зарегистрированных в 2020 году живорожденных детей, незначительную долю составляют матери, которые воспитывают детей без мужей, 80 матерей имеют статус «одинокая мама».

Количество мертворожденных детей в 2020 году уменьшилось на 9, что составило 64,29% по отношению к количеству записей актов, составленных в 2019 году (14).

К сожалению, есть такой фактор, как отказ от ребенка в 2020 г. - 6 малышей, в 2019 году- 5; 34 родителя в 2020 г. были лишены родительских прав в отношении 35 детей, за аналогичный период 2019 г. - 31 родитель в отношении 28 детей.

Регистрация смерти всегда сопоставляется с регистрацией рождения. К сожалению, смертность превысила рождаемость в 2020 года в 2,5 раза. Зарегистрировано 2580 смертей, на 380 записей акта больше, чем в 2019 году (2200). Зарегистрировано умерших мужчин – 1341, женщин -1239. 

За отчетный период увеличилось количество составленных записей акта о смерти детей, умерших на первой недели жизни и в возрасте до 1 года – на 3, что составляет 75% по отношению к количеству записей актов, составленных в 2019 году (4).

Значительное влияние на демографическую политику оказывает развитие семейно-брачных отношений.

В 2020 году зарегистрировано – 580 актов гражданского состояния, т. е. на 102 брака меньше, чем в 2019 году (682).

Количество зарегистрировавших брак - лица в возрасте до 35 лет (351 мужчина и 375 женщин), за аналогичный период в 2019 году - 415-мужчин и 447 женщин.

За 2020 год составлено 507 записей актов о расторжении брака, что на 67 актов меньше, чем в 2019 году.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 254 «Об утверждении Правил перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)» отделом ЗАГС проведена большая работа. 

В декабре 2020 года выполнен План конвертации записей актов гражданского состояния в ФГИС «ЕГР ЗАГС». Количество записей актов гражданского состояния, составленных за период с 01.01.1926 по 30.09.2018 конвертированных в ФГИС «ЕГР ЗАГС»  составило - 452895.

 

Деятельность органов опеки и попечительства осуществляется в рамках государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, работа которых направлена на контроль вопросов, относительно прав детей и других категорий граждан, которым необходима опека или попечительство.

В течение 2020 года выявлены 27 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (снижение на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Из них сирот только 18,5 % (аналогичный период прошлого года – 26,8%), остальные дети остались без родителей по социальным причинам.

В 2017 году была выявлена острая проблема устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи (было устроено только 45,8% детей). В 2020 году 81,5 % из числа выявленных детей, устроены на семейные формы воспитания (в 2019 -60,9%, в 2018 – 70%).

Одним из важнейших полномочий отдела опеки и попечительства является обеспечение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье. Согласно действующему законодательству в территории реализуются различные формы семейного устройства: усыновление (удочерение), опека и попечительство (возмездная и безвозмездная формы).

В 2020 году проделана большая работа по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с действующим законодательством в целях реализации задач по профилактике социального сиротства, защиты детей от жестокого обращения, выявления семейного неблагополучия, сохранения родной семьи для ребенка отдел опеки и попечительства администрации города строит свою работу в тесном взаимодействии с организациями города, органами и учреждениями городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

На начало 2020 года в отделе опеки и попечительства администрации города состояло 157 семей, находящихся в социально-опасном положении, в которых воспитывается 258 детей.

В 2020 году лишены прав 27 родителей в отношении 30 детей (в 2019 году лишены родительских прав 31 родитель в отношении 31 ребенка). Из общего числа родителей, лишённых родительских прав, на учёте у нарколога состояло 4 человека (за 2019 год -5 человек).

Ограничены в родительских правах 3 родителей в отношении 4 детей (2019 год - 8 родителей в отношении 8 детей.) Из них 1 родитель ограничен в правах по имеющемуся заболеванию (за 2019 год – 2).

В 2020 году не было вынесено постановлений о немедленном отобрании детей при непосредственной угрозе их жизни и здоровью.

Основными задачами отдела опеки и попечительства на 2021 год остаются:

- Реализация на территории города переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству во Владимирской области;

- Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- Совершенствование деятельности по сопровождению замещающих семей, обеспечение отделом опеки и попечительства с одной стороны контроля за деятельностью опекунов (попечителей), с другой стороны – эффективных форм взаимодействия с целью оказания замещающей семье своевременной комплексной помощи.

- Обеспечение межведомственного взаимодействия при организации работы по профилактике социального сиротства.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляет меры по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Одним из основных направлений деятельности КДНиЗП является исполнение административной практики.

В 2020 году проведено 22 заседаний комиссии. Заслушано и обсуждено более 60 вопросов профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

На 01.01.2021 года на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Коврова состоит 231 родителей (2019 г. - 218) и 95 несовершеннолетних (в 2019 г. - 142 несовершеннолетних). Из них, употребляющие алкогольную продукцию, наркотические и психоактивные вещества 54 человек (в 2019 г. – 75).

За 2020 год в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Коврова поступило на рассмотрение 679 административных протокола (в 2019 г. – 693) из них рассмотрено и назначено наказание 484 (в 2019 г. – 516) административных протоколов в отношении несовершеннолетних и их законных представителей и иных лиц. Прекращено производством за 2019 год 52 административных материалов (в 2019 г.– 32), из них 11 по малозначительности (в 2019 г.– 11), 39 по истечению сроков давности привлечения лиц к административной ответственности (в 2019 г. – 19).

За 2020 г. рассмотрено 316 протоколов по ст.5.35 КоАП РФ, что является эффективным инструментом ранней профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Наблюдается снижение несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности - 65 (2019 г. - 140).

В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, предупреждения негативных явлений в подростковой среде в период летних каникул, оказания всех видов помощи несовершеннолетним и семьям, оказавшимся в социально опасном положении с 15 мая по 30 сентября 2020 года на территории города были проведены мероприятия в рамках межведомственной профилактической операции «Подросток». Акцент в операции делался на проведении профилактических мероприятий онлайн и временном трудоустройстве несовершеннолетних.

За 2020 год общее состояние преступности на территории города Коврова:

- число преступлений несовершеннолетних – 11 (2019 год – 16),

- число участников преступлений – 15 (2019 год - 18).

По итогам 12 месяцев 2020 года имеется тенденция снижения подростковой преступности на территории города Коврова.

На заседаниях комиссиианализируются причины и условия конкретных преступлений с вынесением соответствующих постановлений КДНиЗП. В 2020 году вынесено 7 постановлений (в 2019 -8).

С 2018 году при комиссии работает общественная приемная. В работу общественной приемной приглашаются специалисты здравоохранения, социальной защиты, отдела опеки и попечительства.

В связи с новой коронавирусной инфекцией комиссия активно использует дистанционные формы работы. Так в 2020 году записаны сюжеты для родительских собраний (они демонстрируются в школах на онлайн родительских собраниях). Проведено 2 прямых эфира с представителями библиотеки №7 на странице Инстаграм на тему «безопасное детство». Регулярно размещается информация на официальных сайтах и страницах в социальных сетях администрации города, органов и учреждений городской системы профилактики.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав исходя из анализа оперативной обстановки и выявленных проблем взаимодействия органов и учреждений городской системы профилактики в 2021 году делает акцент на следующих направлениях и мероприятиях:

- укрепление координирующей позиции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города;

- раннее выявление несовершеннолетних и семей, требующих особого внимания со стороны органов и учреждений городской системы профилактики;

- обеспечение педагогического влияния на родителей, профилактика семейного неблагополучия;

- активное вовлечение несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете во внеурочную деятельность и систему дополнительного образования.

- работа общественной приемной при КДНиЗП администрации города.

- проведение межведомственных операций «Подросток», «Семья».

 

На территории города осуществляют деятельность две административные комиссии.

Административные комиссии являются коллегиальным органом, наделенным полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Владимирской области.

Основными целями деятельности административных комиссий являются защита законных интересов общества и государства, физических и юридических лиц от административных правонарушений, своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, предусмотренном законом Владимирской области, укрепление правопорядка и общественной безопасности, воспитание граждан в духе исполнения законов.

В ходе реализации своих полномочий административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных действующим законодательством. Осуществляют взаимодействие с государственными и муниципальными органами и учреждениями, а также с иными юридическими лицами независимо от форм собственности по вопросам предупреждения административных правонарушений.

За 2020 год на рассмотрение в административные комиссии поступило 190 протоколов об административных правонарушениях. Комиссиями рассмотрено 162 дела об административных правонарушениях (27 возвращены должностным лицам составившим протоколы, по причине нарушений допущенных при составлении). Из них по 139 делам приняты решения о назначении административного наказания, в том числе по 117 назначены наказания в виде штрафа. Производство по 23 делам прекращено.

 За 2020 год назначено наказаний в виде административных штрафов на сумму 206,7 тыс. рублей. Оплачено штрафов в сумме 126 тыс. рублей.

Значительное уменьшение общего количества протоколов, составленных уполномоченными должностными лицами, послужило объективной причиной снижения всех показателей в работе административных комиссий (количества рассмотренных дел, принятых постановлений о наказании, общей суммы штрафов назначенных и оплаченных).

Практически на уровне 2019 года осталось количество возвращенных материалов, что свидетельствует о надлежащем контроле комиссий за качеством поступающих на рассмотрение материалов.

Основные задачи, стоящие перед административными комиссиями на 2021 год: увеличение суммы оплаченных штрафов, организация взаимодействия с должностными лицами с целью улучшения качества поступающих протоколов и материалов, усиление работы по составлению протоколов по ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.029 с.)