Основные характеристики бюджета города Коврова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные характеристики бюджета города Коврова



Бюджет городаявляется основополагающим нормативным правовым актом, определяющим как возможности, цели и перспективы текущей жизни города, так и его будущее развитие.

В 2020 году в бюджет города поступили доходы в сумме 2 928 003 тыс.руб., что составило 85,6% утвержденного плана на год. По сравнению с 2019 годом доходы городского бюджета увеличились на 176 532 тыс. руб.

План по налоговым и неналоговым доходам городского бюджета исполнен на 100,2% к утвержденным назначениям на 2020 год.

Доля налоговых и неналоговых доходов составила 40,2% всех доходов бюджета города.

 

Налоговые доходы поступили в городской бюджет в сумме 1 043 658 тыс.руб. и исполнены на 100,1% к годовым назначениям. По сравнению с 2019 годом налоговые доходы увеличились на 89 030 тыс. руб. (на 9,3%). С 2020 года в бюджет города зачисляются новые доходные источники – 50% транспортного налога с физических лиц и 10% налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поступления которых составили, соответственно, 68 271 тыс. руб. и 33 659 тыс. руб.

 

Неналоговые доходы зачислены в городской бюджет в сумме 134 785 тыс. руб. Годовой план по неналоговым доходам исполнен на 100,5%. По сравнению с прошлым годом неналоговые доходы уменьшились на 12 100 тыс.руб.

Основной налоговый источник доходов городского бюджета – налог на доходы физических лиц исполнен на 99,6% к утвержденным назначениям на 2020 год. При плане на 2020 год в сумме 633 670 тыс.руб., фактическое исполнение составило 631 066 тыс.руб. При этом, первоначально утвержденный план в сумме 685 970 тыс.руб. уменьшен на 52 300 тыс.руб., в том числе на 30 105 тыс.руб. за счет дотации из областного бюджета на сбалансированность выпадающих доходов в связи с распространением коронавирусной инфекции. По сравнению с 2019 годом поступления НДФЛ увеличились на 2 218 тыс.руб.

В истекшем году в городской бюджет зачислено акцизов на нефтепродукты, являющихся одним из источников финансирования муниципального дорожного фонда, в сумме 17 199 тыс.руб. - 98,8% годового плана, что выше прошлого года на 6 479 тыс.руб.

Акцизы на сидр, пуаре, медовуху поступили в городской бюджет в сумме 52 тыс.руб.

Налоги на совокупный доход поступили в сумме 104 891 тыс.руб. План по налогам на совокупный доход выполнен на 101,3%. По сравнению с прошлым годом поступления увеличились на 10 151 тыс.руб.

С 01.01.2020 в бюджет города зачисляется 10% налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Данный налог зачислен в городской бюджет в истекшем периоде в сумме 33 659 тыс.руб.

Единый налог на вмененный доход поступил в городской бюджет в сумме 65 793 тыс. руб. Поступления налога уменьшились по сравнению с 2019 годом на 20 505 тыс. руб.

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, поступил в городской бюджет в сумме 5 416 тыс. руб., со снижением к прошлому году на 2 883 тыс. руб.

На снижение поступлений налогов на совокупный доход повлияли введение ограничений на организацию деятельности для объектов субъектов малого и среднего предпринимательства в период пандемии коронавируса, перенос сроков уплаты налогов.

В бюджет города в 2020 году зачислено 268 535 тыс.руб. налогов на имущество, в том числе налога на имущество физических лиц 28 696 тыс.руб., транспортного налога с физических лиц 68 271 тыс.руб., земельного налога 171 568 тыс. руб. (124 268 тыс. руб. земельного налога с организаций, 47 301 тыс.руб. земельного налога с физических лиц).

По сравнению с 2019 годом поступления имущественных налогов увеличились на 66 312 тыс. руб., в связи с тем, что с 2020 года в бюджет города зачисляется 50% транспортного налога с физических лиц.

Налог на добычу полезных ископаемых поступил в 2020 году в сумме 265 тыс. руб.

План поступлений по государственной пошлине исполнен на 98,0%. При планируемой сумме на год – 22 087 тыс. руб., фактически поступило 21 650 тыс.руб., что на 3 749 тыс.руб. больше, чем за 2019 год.

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составили 90 903 тыс.руб. при утвержденном плане на 2020 год в сумме 89 000 тыс.руб. (102,1%). По сравнению с прошлым годом доходы от использования имущества уменьшились на 11 653 тыс.руб., в том числе поступления от сдачи в аренду земельных участков и имущества на 11 645 тыс.руб. Снижение поступлений связано с ухудшением платежеспособности арендаторов в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду зачислена в сумме 2 494 тыс.руб., что на 1 360 тыс.руб. больше, чем в прошлом году. 

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат поступили в сумме 2 933 тыс.руб. и исполнены на 100,4% к утвержденному плану. По сравнению с 2019 годом поступления по данному доходному источнику уменьшились на 2 486 тыс.руб., что связано со снижением поступлений в бюджет родительской платы по МК ДОУ №53, платных услуг МКУ ГО и ЧС в период прекращения деятельности в период самоизоляции в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов при плане 32 906 тыс. руб. фактически исполнены в сумме 31 621 тыс.руб., что составило 96,1% утвержденного плана. Поступления от продажи в целом увеличились по сравнению с прошлым годом на 4 600 тыс.руб.

В связи с отсутствием спроса, не исполнен план продажи муниципального имущества. При плане продажи в сумме 2 106 тыс.руб., фактически поступило 227 тыс.руб.

План продажи земельных участков в 2020 году исполнен на 102,2%. При плане в сумме 30 000 тыс. руб., фактически поступило 30 658 тыс. руб. При этом, первоначально утвержденный решением Совета народных депутатов о бюджете города на 2020 год план продажи земельных участков в сумме 10 000 тыс. руб., увеличен на 20 000 тыс.руб. по причине увеличения заявлений граждан - собственников на выкуп земельных участков, на которых расположены здания, сооружения в связи с истечением в 2021 году срока действия льготного выкупа земельных участков (в размере 50% от кадастровой стоимости), установленного законом Владимирской области № 10-ОЗ от 25.02.2015).

В 2020 году поступление штрафных санкций, зачисляемых в городской бюджет, составило 6 829 тыс.руб., в том числе поступление штрафов, установленных главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связанных с нарушением срока возврата бюджетного кредита в сумме 3 093 тыс.руб., штрафов, поступивших в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года в сумме 2 317 тыс.руб. Поступление штрафных санкций уменьшилось по сравнению с прошлым годом на 3 997 тыс.руб. в связи изменением с 1 января 2020 года порядка зачисления штрафных санкций в соответствующий бюджет в зависимости от нормативно-правового акта, на основании которого налагается штраф, а также финансового обеспечения деятельности органа, должностные лица которого налагают штраф.

Безвозмездные поступления составили 1 749 560 тыс.руб. или 78,0% годовых плановых назначений (план 2 243 898 тыс.руб.). Удельный вес в общих доходах бюджета в отчетном периоде 59,8%.

Дотации из областного бюджета поступили в сумме 213 326 тыс.руб. (в том числе дотация на компенсацию выпадающих доходов городского бюджета в связи с распространением коронавирусной инфекции 47 206 тыс. руб.), субсидии - в сумме 444 006 тыс.руб., субвенции - в сумме 1 058 257 тыс.руб., иные межбюджетные трансферты - в сумме 29 593 тыс.руб., безвозмездные поступления от негосударственных организаций - в сумме 4 975 тыс.руб. Произведен возврат остатков субсидий, субвенций прошлых лет (-599 тыс.руб.).

По сравнению с прошлым годом безвозмездные поступления увеличились на 99 602 тыс.руб. (в том числе увеличились дотации на 48 579 тыс.руб., субсидии на 50 520 тыс.руб., субвенции на 51 029 тыс.руб., возвраты субсидий, субвенций прошлых лет на 1 559 тыс.руб., уменьшились иные межбюджетные трансферты на 48 278 тыс.руб., уменьшились безвозмездные поступления от негосударственных организаций на 3 791 тыс.руб., от прочих безвозмездных поступлений на 16 тыс. руб.)

Расходы городского бюджета за 2020 год исполнены в сумме 2 864 301 тыс. руб., что составляет 84,8% к годовому плану, что на 113 631 тыс.руб. выше отчетных данных за 2019 год.

По своей структуре бюджет города традиционно остается социально ориентированным. Удельный вес данных расходов составляет 81,0% общих расходов городского бюджета.

Финансирование социальной сферы за отчетный период составило 2 331 784 тыс.руб. и увеличилось по сравнению с 2019 годом на 10,8% или на 227 673 тыс.руб. Наибольший удельный вес в общем объеме расходов в 2020 году составляли расходы на образование - 64,2% или 1 838 902 тыс.руб.

За 2020 год расходы на дошкольное образование составили 745 334 тыс.руб. или 40,5% общего объема расходов на образование.

Расходы на общее образование исполнены в сумме 867 368 тыс.руб. или 47,2% общего объема расходов на образование.

Основные расходы на общее образование - обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования за счет субвенции из областного бюджета – 569 828 тыс.руб.

Расходы на реализацию национального проекта «Образование» федерального проекта «Цифровая образовательная среда» составили за отчетный период 17 379 тыс.руб. или 84,6% годовых плановых назначений.

Расходы на дополнительное образование детей составили 121 584 тыс.руб. (99,0% годовых плановых назначений).

Общая сумма расходов городского бюджета на культуру, кинематографию составила 169 519 тыс.руб. – 99,9% плановых назначений, в том числе на культуру направлено 146 223 тыс.руб. За 2020 год из областного бюджета поступило 35 560 тыс. руб. на повышение оплаты труда работников учреждений культуры.

Расходы на реализацию национального проекта «Культура» федерального проекта «Создание условий для реализации творческого потенциала нации («Творческие люди»)» составили 500 тыс. руб. или 100% плановых назначений.

На социальную политику направлено 143 336 тыс.руб. или 94,9% плана.

В отчетном периоде 2020 года за счет субвенции из областного бюджета произведена выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования в сумме 49 010 тыс.руб. За счет субвенции из областного бюджета на социальную поддержку детей-инвалидов дошкольного возраста направлено 1 612 тыс.руб.

Расходы на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю за счет средств областного бюджета, составили 29 988 тыс. руб.

Расходы на осуществление полномочий по обеспечению жильем инвалидов составили 665 тыс. руб. (100% утвержденного годового плана).

Предоставлены субсидии государственным гражданским служащим в сумме 997 тыс. руб.

Предоставлены многодетным семьям - участникам подпрограммы - социальные выплаты на строительство жилья в сумме 2 206 тыс. руб., в том числе за счет субсидии из областного бюджета в сумме 1 721 тыс.руб., за счет средств городского бюджета в сумме 485 тыс. руб.

Профинансированы расходы на обеспечение жильем молодых семей за счет средств федерального, областного и городского бюджетов в общей сумме 15 587 тыс. руб.

На компенсацию стоимости единых социальных проездных билетов направлено 11 052 тыс. руб. (в том числе за счет субсидии из областного бюджета 9 546 тыс.руб., за счет средств городского бюджета – 1 506 тыс.руб.).

Льготные месячные проездные билеты для обучающихся в общеобразовательных школах и учреждениях среднего профессионального образования компенсированы за счет средств городского бюджета в сумме 3 941 тыс. руб.

Расходы на физическую культуру и спорт составили 179 312 тыс. руб. или 95,8% плановых назначений. Расходы на реализацию национального проекта «Демография» федерального проекта «Спорт - норма жизни» составили 47 881 тыс.руб., при плановых назначениях 55 720 тыс.руб. или 85,9%.

На средства массовой информации направлено 715 тыс.руб. (100,0% плана).

Расходы на содержание органов местного самоуправления составили в 2020 году 134 683 тыс. руб. или 97,3 % плановых назначений. Уровень расходов на содержание органов местного самоуправления составил 5,0%, что не превышает норматив, установленный постановлением Губернатора Владимирской области от 01.07.2011 №662.

Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность исполнены в сумме 32 546 тыс.руб., что составляет 96,2% плана.

Расходы по разделу «Национальная экономика» исполнены в сумме 137 017 тыс. руб. - 58,6% плановых назначений.

Расходы по муниципальной программе «Развитие транспортной системы и транспортной доступности города Коврова» в сумме 12 734 тыс. руб. направлены на предоставление субсидий перевозчикам в целях возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок на муниципальных маршрутах, в сумме 483 тыс.руб. - на приобретение и монтаж пешеходных светофоров, в сумме 455 тыс.руб.- на мероприятия по безопасности дорожного движения.

Основную сумму расходов по данному разделу составили расходы по программе «Дорожное хозяйство города Коврова» – 118 382 тыс. руб. Денежные средства направлены на ремонт автомобильных дорог, механизированную уборку улично-дорожной сети, на оплату потребления электроэнергии светофорными объектами, обслуживание и ремонт технических средств регулирования дорожного движения и др. расходы. При этом, основной поток денежных средств направлен на ремонт автомобильных дорог - 67 098 тыс. руб., в том числе за счет субсидии из областного бюджета 20 387 тыс. руб., за счет средств городского бюджета - 46 711 тыс.руб.

Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство фактически профинансированы в сумме 222 800 тыс. руб. (65,4% плановых назначений).

Денежные средства направлены на реализацию федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» в сумме 64 232 тыс. руб., на программу «Благоустройство и охрана окружающей среды» в сумме 98 807 тыс. руб., (в том числе на расходы, осуществляемые МКУ «Город» 47 898 тыс.руб.), на программу «Жилищное хозяйство города Коврова» в сумме 28 191 тыс.руб. и др. расходы.

Расходы на обслуживание муниципального долга за 2020 год составили 2 586 тыс. руб. – 92,3% к плану года, что на 135 тыс. руб. выше прошлого года.

Просроченная кредиторская задолженность городского бюджета по состоянию на 01.01.2021г. по казенным учреждениям и органам власти отсутствует.

В приложении №1 сводная информация об исполнении городского бюджета.

1.7. Мобилизация доходов в городской бюджет

Для увеличения налогооблагаемой базы по имущественным налогам администрацией города проводятся следующие мероприятия.

Для роста налогового потенциала по земельному налогу администрацией города принимаются меры по реализации мероприятий, установленных «дорожными картами» по выявлению объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый и налоговый учет, по сверке земельных участков с налоговыми органами и органами кадастра, по муниципальному земельному контролю.

В целях выявления вновь возведенных (реконструируемых) строений, помещений и сооружений, находящихся в пользовании граждан (физических лиц) и не поставленных на кадастровый и налоговый учет, а так же уточнения данных об объектах налогообложения (в том числе о налогооблагаемой базе) по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц Управлением имущественных и земельных отношений администрации города  продолжается работа по направлению гражданам уведомлений о необходимости оформления правоустанавливающих документов в соответствии с действующим законодательством.

В 2020 году выявлены вновь возведенные (реконструированные) строения, помещения и сооружения, принадлежащие физическим лицам, и не поставленным на кадастровый учет - 5 домов. По всем строениям материалы направлены в инспекцию государственного строительного надзора.

 

В июле 2020 года ФНС России разработала интерактивный сервис «Анализ данных об объектах недвижимости для муниципальных органов».

Сервис предназначен для пользователей – муниципальных органов, зарегистрированных во ФГИС «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», на территории которых расположены соответствующие объекты недвижимости. В Сервисе отражаются сведения об объектах недвижимости, определение характеристик которых относится к полномочиям органов местного самоуправления, для обеспечения актуализации соответствующих государственных информационных систем и администрирования налогообложения недвижимости. Администрация города к сервису подключилась. Работа по сверке объектов недвижимости будет проводиться в сервисе с 2021 года.

Всем физическим лицам даются консультации и разъяснения по вопросам оформления земельно-правовых документов.

Ведется работа по взысканию с физических и юридических лиц, использующих земельные участки без оформленных в установленном порядке документов, платы за фактическое использование земельных участков.

Дополнительно выявлены объекты недвижимости, не поставленные на кадастровый учет. Информация направлена в управление Росреестра по Владимирской области.

Для вовлечения в налоговый оборот неиспользуемых земель, УИиЗО или заинтересованными лицами формируются, в соответствии с градостроительным зонированием и земельным законодательством, земельные участки для предоставления гражданам. При формировании земельных участков устанавливаются следующие характеристики земельных участков:

- разрешенный вид использования;

- месторасположение земельного участка.

В 2020 году продолжалась работа в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости во Владимирской области.    

 

Муниципальный земельный контроль за соблюдением сроков и вида использования земельных участков на территории города осуществляется отделом муниципального контроля и технического надзора в рамках ежегодно утверждаемого плана проверок соблюдения земельного законодательства, а также в ходе рассмотрения заявлений и обращений граждан и юридических лиц. При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю специалисты отдела основываются на самостоятельном выявлении участков для проверки, используя сведения кадастра, публичную кадастровую карту, результаты рейдов и осмотров, а также на сведениях, полученных в ходе реализации «дорожной карты» по сверке земельных участков.

По результатам рассмотрения материалов проверок муниципального земельного контроля выносятся постановления о привлечении к административной ответственности, налагаются штрафы.

За период 2020 года в рамках муниципального контроля проведено 126 проверок соблюдения земельного законодательства, в том числе: в рамках утвержденного плана проверок на 2020 год – 65, на основании информации, поступившей в орган муниципального контроля о нарушении земельного законодательства – 32, в рамках контроля за исполнением предписаний по ранее выявленным нарушениям - 29.

По результатам проверок выявлено 54 нарушения земельного законодательства в части самовольного занятия земельного участка и использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок.

По установленным фактам правонарушений составлено 54 акта муниципального земельного контроля. В соответствии с соглашением о взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля материалы направлены для рассмотрения и принятия решения в Ковровский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области.

По результатам рассмотрения материалов проверок муниципального земельного контроля государственными земельными инспекторами в отношении 39 граждан вынесены постановления о назначении административного наказания в виде штрафа на общую сумму 170 тыс. руб.

 

С целью экономии бюджетных средств, предотвращения фактов коррупции и поставки качественных товаров система закупок в муниципальном образовании в 2020 году за счет средств местного бюджета осуществлялась уполномоченным органом - управлением муниципального заказа администрации города, за счет средств областного и федерального бюджетов осуществлялась уполномоченным органом - департаментом имущественных и земельных отношений администрации области.

Экономия бюджетных средствот проведения конкурентных процедур составила 48 167 тыс. руб. (в 2019 году- 38 871тыс. руб).

Общий объем налоговых поступлений в местный и региональный бюджеты от крупных промышленных предприятий в 2020 году составил 2 090,02 млн. руб., (за 2019 год 2 862,5 млн. рублей) в том числе в местный бюджет 311,3 млн.руб., в региональный 1 778,7 млн.руб. (за 2019 год местный бюджет 315,1 млн. руб., в региональный 2 547,4 млн.руб.).

 

Большой доходной частью бюджета являются налоговые поступления от крупных предприятий, предприятий малого и среднего бизнеса, следовательно, необходимо создание благоприятного инвестиционного климата для формирования источников воспроизводства и развития экономики города и создания привлекательного конкурентоспособного имиджа. Инвесторы встраиваются в структуру городской экономики, создают новые рабочие места, наращивают финансовые возможности городского бюджета.

В связи с этим, необходимо выделить доступные и потенциально доступные площадки на территории города на основе Генплана и обеспечить инвесторов площадками, пригодными для ведения бизнеса. Провести необходимые работы по модернизации инфраструктуры на действующих площадках.

Реализация инвестиционных проектов влечет не только рост объемов промышленного производства, строительных работ, но и создание новых рабочих мест, что позволит увеличить поступления НДФЛ. Поэтому мы будем поддерживать инициативу инвесторов в реализации действующих и новых инвестиционных проектов на территории города.

 

1.8. Основными задачами деятельности администрации на 2021 год являются:

1. Повысить эффективность и результативность административной работы.

2. Обеспечить рост доходной части городского бюджета.

3. Развивать инфраструктуру и благоустройство города.

4. Создать условия для ускорения темпов социально-экономического развития города.

5. Провести большую работу по развитию туристической отрасли с позиционированием Коврова как города оружейной славы и как центра народного художественного промысла.

 

Оценивая имеющийся на территории Коврова промышленный и научный потенциал, нами поставлена еще одна приоритетная задача - это возобновление работы по присвоению городу Коврову статуса «Наукограда».

В свое время данная инициатива не получила соответствующей поддержки от администрации области и, соответственно, не была реализована. Учитывая, что получение городом данного статуса будет способствовать привлечению дополнительных финансовых ресурсов, росту научно-производственного потенциала, в том числе, привлечению новых инвесторов и развитию инфраструктуры территории, выражаем надежду на плодотворное взаимодействие с Советом народных депутатов города Коврова и администрацией Владимирской области по данному вопросу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.041 с.)