Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ результатов проведения научно-просветительского мероприятия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Было проведено научно-просветительское мероприятие на тему «Основные теории личности в зарубежной и отечественной психологии». Слушателями выступили студенты второго курса факультета психологии в количестве 26 человек. Длительность доклада – 1 академический час (1 час 30 минут). В качестве вспомогательного инструмента использовалась мультимедийная презентация, выступавшая конспективной опорой для докладчика и наглядным материалом для слушателей. Материал был донесен до слушателей в понятной и доступной форме. Все дополнительные вопросы слушателей были учтены в ходе доклада. Выводы по практике В ходе практики были выполнены следующие практические задания: 1) Организация и проведение психологического исследования (5 методик, 26 человек) с помощью методики «Семантический дифференциал времени» (Л.И. Вассерман), опросника «Самоотношение личности» (В.Столин, С.Пантелеев), теста «Самоактуализация личности» (САТ) (Эверетт Шостром), методики «личностный дифференциал» (вариант, адаптированный в НИИ им. В.М.Бехтерева), опросника «Стиль саморегуляции поведения» (В.И. Моросанов), опросника «Самоорганизации деятельности» (Е.Ю. Мандриков). 2) Был проведен анализ (частотный, сравнительный и корреляционный) и интерпретация полученных данных, в результате анализа были сделаны следующие выводы: - Студенты с повышенным уровнем отношения к будущему обладают удовлетворенностью актуальной жизненной ситуацией. В значительной степени у них более выражена смысловая наполненность времени, насыщенность связанных с ним переживаний, которые преимущественно носят положительный характер. - Студенты с повышенным уровнем отношения к будущему более выражено оценивают собственную значимость, верят в свои силы, способности, самостоятельность, оценивают свои возможности и контролируют собственную жизнь. - Устойчивая и непротиворечивая совокупность ценностных ориентаций, характерная для студентов с повышенным отношением к будущему, обуславливает такие качества личности, как цельность, надежность, верность определенным принципам и идеалам, способность к волевым усилиям во имя этих идеалов и ценностей, активность жизненной позиции. - Выборке студентов с повышенным уровнем отношения к будущему свойственна экстравертированность, высокая активность, общительность, импульсивность. Студентам с пониженным уровнем отношения к будущему, наоборот, свойственны противоположные значения, направленные на интровертированность, определенную пассивность, спокойные эмоциональные реакции. - Студенты с повышенным уровнем отношения к будущему более самостоятельны, гибко и адекватно реагируют на изменение условий, выдвижение и достижение цели у них в значительной степени осознанно. У студентов с пониженным уровнем отношения к будущему потребность в осознанном планировании и программировании своего поведения менее сформирована, они более зависимы от ситуации и мнения окружающих людей. - Студенты с повышенным уровнем отношения к будущему достаточно планомерны, предпочитают последовательно реализовывать поставленные цели, имеют более развитые навыки тактического планирования. В свою очередь, студентам с пониженным уровнем отношения к будущему сложнее даются навыки планирования, им может быть не свойственно к чему-либо целенаправленно стремиться и прилагать усилия для достижения поставленных целей. - В выборке обследуемых студентов с повышенным уровнем отношения к будущему удовлетворенность актуальной жизненной ситуацией, ее оптимистичное видение, пропорционально развитию: способности в осознанном планировании деятельности; способности выделять значимые условия достижения целей как в текущей ситуации, так и в перспективном будущем; сформировавшейся у испытуемых потребности продумывать способы своих действий и поведения для достижения намеченных целей; адекватности самооценки, сформированности и устойчивости субъективных критериев оценки результатов; пластичности всех регуляторных процессов; автономности в организации активности человека. - В выборке обследуемых студентов с пониженным уровнем отношения к будущему преобладание в структуре переживаний негативных эмоций и чувств обратно пропорционально развитию: потребности в осознанном планировании деятельности; способности выделять значимые условия достижения целей как в текущей ситуации; сформировавшейся у испытуемых потребности продумывать способы своих действий и поведения для достижения намеченных целей; адекватности самооценки, сформированности и устойчивости субъективных критериев оценки результатов; пластичности всех регуляторных процессов; автономности в организации активности человека. - В выборке обследуемых студентов с повышенным уровнем отношения к будущему экстравертированность личности, ее высокая активность, общительность, импульсивность, пропорциональна развитию; способности разрабатывать четкие планы и планомерно следовать им при достижении поставленных целей; способности понимать свои цели, достигать их; организованности и структурированности с помощью волевых усилий; гибкости в планировании своей деятельности и в построении отношений; самоорганизации, при планировании собственного времени; способности видеть и ценить свое психологическое прошлое и будущее, наряду с происходящем в настоящий момент времени. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что гипотеза о существовании особенностей самосознания студентов с различным отношением к будущему подтвердилась 3) По результатам психодиагностики были составлены 5 индивидуальных психодиагностических заключений. 4) Были проведены индивидуальные консультации по результатам психодиагностического исследования. Был составлен план проведения консультаций, в результате проведения, студенты получили информацию, которая может пригодиться им в будущем. 5) Было проведено научно-просветительское мероприятие со студентами второго курса факультета психологии на тему «Основные теории личности в зарубежной и отечественной психологии». Использовалась мультимедийная техника. Занятие прошло достаточно успешно. Студенты слушали внимательно, задавали вопросы, участвовали в обсуждении темы. Общие выводы по практике В ходе прохождения производственной (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практики: 1) Были закреплены навыки по организации и проведению психологического исследования, в том числе, выбор методик, подготовка бланков фиксации результатов и стимульного материала. 2) Были закреплены навыки анализа и интерпретация полученных результатов с использованием методов частотного, сравнительного и корреляционного анализа, написания научного отчета. 3) Были закреплены навыки по составлению индивидуальных психодиагностических заключений с практическими рекомендациями. 4) Были закреплены навыки проведения индивидуальных психологических консультаций, разработки программы консультирования, составление отчета о результатах проведения психологического консультирования. 5) Были закреплены навыки по проведению научно-просветительского мероприятия по одной из актуальных психологических проблем: проектирование просветительского мероприятия, разработка доклада и мультимедийной презентации, анализ результатов его проведения.
Список литературы
1. Вассерман Л.И. Семантический дифференциал времени: экспертная психодиагностическая система в медицинской психологии. Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева, лаборатория клинической психологии. Санкт-Петербург. 2009 г. 43 стр. 2. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2006. 3. Мандрикова Е.Ю. Разработка опросника самоорганизации деятельности (ОСД). Психологическая диагностика, 2010, №2. С. 87 - 111. 4. Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека. М.: Наука, 1998. 5. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. Учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн.1: Общие основы психологии. 6. Столин В.В., Пантилеев С.Р. Опросник самоотношения // Практикум по психодиагностике: Психодиагностические материалы. М., 1988. С. 123-130. 7. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., 2002. C. 426-433. 8. Хьелл, Л. Теория личности. Основные положения, исследования и применение: учеб.пос. / Л. Хьелл, Д. Зиглер.- 3-е изд. – СПб: Питер, 2007.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.114 (0.009 с.) |