Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест самоактуализации (САТ) (Эверетт Шостром).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Таблица 3.2.3. Результат сравнительного анализа по тесту самоактуализации личности (САТ)
По данным теста самоактуализации (САТ) были выявлены статистически значимые различия по шкале «Ценностная ориентация» (U= 50,5 при p≤0,05). Это говорит о том, что у студентов с повышенным уровнем отношения к будущему более развит элемент структуры личности, определяющий ее отношение к действительности и проявляющейся в устойчивых целях, идеалах, убеждениях, интересах. Устойчивая и непротиворечивая совокупность ценностных ориентаций, характерная для студентов с повышенным отношением к будущему, обуславливает такие качества личности, как цельность, надежность, верность определенным принципам и идеалам, способность к волевым усилиям во имя этих идеалов и ценностей, активность жизненной позиции. Противоречивость ценностных ориентаций, характерная для выборки студентов с пониженным уровнем отношения к будущему, порождает непоследовательность в поведении. 4. Методика личностного дифференциала (вариант, адаптированный в НИИ им. В.М.Бехтерева). Таблица 3.2.4. Результат сравнительного анализа по методике личностного дифференциала
По данным методики личностного дифференциала были выявлены статистически значимые различия по шкале «Активность» (U= 23 при p≤0,01). Шкала активности свидетельствует о экстравертированности выборки студентов с повышенным уровнем отношения к будущему. Значения указывают на высокую активность, общительность, импульсивность. Студентам с пониженным уровнем отношения к будущему, наоборот, свойственны противоположные значения, направленные на интровертированность, определенную пассивность, спокойные эмоциональные реакции. 5. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (В.И. Моросанова). Таблица 3.2.5. Результат сравнительного анализа по опроснику «Стиль саморегуляции поведения»
По данным опросника «Стиль саморегуляции поведения» были выявлены статистически значимые различия по шкалам: «Планирование» (U= 25 при p≤0,01), «Программирование» (U= 39 при p≤0,01), «Оценивание результатов» (3= 24 при p≤0,01), «Общий уровень саморегуляции» (U= 3 при p≤0,01). Данные таблицы указывают на то, что студенты с повышенным уровнем отношения к будущему более самостоятельны, гибко и адекватно реагируют на изменение условий, выдвижение и достижение цели у них в значительной степени осознанно. При высокой мотивации достижения они способны формировать такой стиль саморегуляции, который позволяет компенсировать влияние личностных, характерологических особенностей, препятствующих достижению цели. А также они могу легче овладевать новыми видами активности, увереннее чувствовать себя в незнакомых ситуациях. У студентов с пониженным уровнем отношения к будущему потребность в осознанном планировании и программировании своего поведения менее сформирована, они более зависимы от ситуации и мнения окружающих людей. У них может быть снижена возможность компенсации неблагоприятных для достижения поставленной цели личностных особенностей, по сравнению со студентами с повышенным уровнем отношения к будущему. Соответственно, успешность овладения новыми видами деятельности в большой степени зависит от соответствия стилевых особенностей регуляции и требований осваиваемого вида активности. 6. Опросник «Самоорганизация деятельности» (Е.Ю. Мандрикова). Таблица 3.2.6. Результат сравнительного анализа по опроснику «Самоорганизации деятельности»
По данным опросника «Самоорганизации деятельности» были выявлены статистически значимые различия по шкалам: «Планомерность» (U= 14,50 при p≤0,01) «Целеустремленность» (U= 24 при p≤0,01) «Настойчивость» (U= 31 при p≤0,01) «Самоорганизация» (U= 36 при p≤0,01). Студенты с повышенным уровнем отношения к будущему достаточно планомерны, предпочитают последовательно реализовывать поставленные цели, имеют более развитые навыки тактического планирования. Они целеустремленны, целенаправленны, имеют развитую волю, а также обладают высоким уровнем самоорганизации. В свою очередь, студентам с пониженным уровнем отношения к будущему сложнее даются навыки планирования, им может быть не свойственно к чему-либо целенаправленно стремиться и прилагать усилия для достижения поставленных целей. Они склонны отвлекаться на посторонние дела и не склонны, при организации своей деятельности, прибегать к помощи внешних средств, помогающих в управлении временем, что может негативно сказываться на уровне их самоорганизации.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.168.68 (0.006 с.) |