Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест самоактуализации (САТ) (Эверетт Шостром).

Поиск

Таблица 3.2.3. Результат сравнительного анализа по тесту самоактуализации личности (САТ)

Шкала

M±m

Значение U-критерия Манна-Уитни

p

Студенты с повышенным уровнем отношения к будущему Студенты с пониженным уровнем отношения к будущему
Поддержка

53,692 ± 1,447

51 ± 2,436

68

P > 0,05
Ориентация во времени

57,846 ± 1,005

52,461 ± 3,880

78

P > 0,05
Ценностная ориентация

59,076 ± 0,348

49,615 ± 3,852

50.5

P < 0,05
Гибкость поведения

44,461 ± 1,083

48,076 ± 2,849

67.5

P > 0,05
Сензитивность

53,461 ± 1,135

50,153 ± 2,249

59

P > 0,05
Спонтанность

51,307 ± 1,336

52,230 ± 2,587

84

P > 0,05
Самоуважение

64,769 ± 1,609

56,769 ± 3,482

53

P > 0,05
Самопринятие

57,461 ± 2,147

56,076 ± 3,979

81

P > 0,05
Представление о природе человека

50,692 ± 1,955

51,769 ± 2,522

83

P > 0,05
Синергия

46,384 ± 1,936

46,923 ± 3,076

84

P > 0,05
Принятие агрессии

55,923 ± 2,502

49,461 ± 3,468

55.5

P > 0,05
Контактность

54,846 ± 0,868

53,923 ± 2,217

75

P > 0,05
Познавательные потребности

42,769 ± 1,915

41,307 ± 2,808

81.5

P > 0,05
Креативность

51,615 ± 1,923

49,846 ± 2,991

71

P > 0,05

По данным теста самоактуализации (САТ) были выявлены статистически значимые различия по шкале «Ценностная ориентация» (U= 50,5 при p≤0,05).

Это говорит о том, что у студентов с повышенным уровнем отношения к будущему более развит элемент структуры личности, определяющий ее отношение к действительности и проявляющейся в устойчивых целях, идеалах, убеждениях, интересах.

Устойчивая и непротиворечивая совокупность ценностных ориентаций, характерная для студентов с повышенным отношением к будущему, обуславливает такие качества личности, как цельность, надежность, верность определенным принципам и идеалам, способность к волевым усилиям во имя этих идеалов и ценностей, активность жизненной позиции. Противоречивость ценностных ориентаций, характерная для выборки студентов с пониженным уровнем отношения к будущему, порождает непоследовательность в поведении.

4. Методика личностного дифференциала (вариант, адаптированный в НИИ им. В.М.Бехтерева).

Таблица 3.2.4. Результат сравнительного анализа по методике личностного дифференциала

Шкала

M±m

Значение U-критерия Манна-Уитни

p

Студенты с повышенным уровнем отношения к будущему Студенты с пониженным уровнем отношения к будущему

Оценка

11 ± 0,716

9,384 ± 1,217

68

P > 0,05

Сила

12,153 ± 2,129

6,153 ± 1,319

53.5

P > 0,05

Активность

11,846 ± 2,613

0,615 ± 1,389

23

P < 0,01

По данным методики личностного дифференциала были выявлены статистически значимые различия по шкале «Активность» (U= 23 при p≤0,01).

Шкала активности свидетельствует о экстравертированности выборки студентов с повышенным уровнем отношения к будущему. Значения указывают на высокую активность, общительность, импульсивность. Студентам с пониженным уровнем отношения к будущему, наоборот, свойственны противоположные значения, направленные на интровертированность, определенную пассивность, спокойные эмоциональные реакции.

5. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (В.И. Моросанова).

Таблица 3.2.5. Результат сравнительного анализа по опроснику «Стиль саморегуляции поведения»

Шкала

M±m

Значение U-критерия Манна-Уитни

p

Студенты с повышенным уровнем отношения к будущему Студенты с пониженным уровнем отношения к будущему
Планирование

7,230 ± 0,302

5,153 ± 0,450

25

P < 0,01
Моделирование

7,076 ± 0,210

5,307 ± 0,682

53.5

P > 0,05
Программирование

6,923 ± 0,264

5,846 ± 0,249

39

P < 0,01
Оценивание результатов

7,923 ± 0,264

4,230 ± 0,520

3

P < 0,01
Гибкость

6,307 ± 0,262

6,846 ± 0,464

61

P > 0,05
Самостоятельность

7,076 ± 0,264

8 ± 0,518

59

P > 0,05
Общий уровень саморегуляции

36,076 ± 0,548

27,923 ± 1,140

3

P < 0,01

По данным опросника «Стиль саморегуляции поведения» были выявлены статистически значимые различия по шкалам: «Планирование» (U= 25 при p≤0,01), «Программирование» (U= 39 при p≤0,01), «Оценивание результатов» (3= 24 при p≤0,01), «Общий уровень саморегуляции» (U= 3 при p≤0,01).

Данные таблицы указывают на то, что студенты с повышенным уровнем отношения к будущему более самостоятельны, гибко и адекватно реагируют на изменение условий, выдвижение и достижение цели у них в значительной степени осознанно. При высокой мотивации достижения они способны формировать такой стиль саморегуляции, который позволяет компенсировать влияние личностных, характерологических особенностей, препятствующих достижению цели. А также они могу легче овладевать новыми видами активности, увереннее чувствовать себя в незнакомых ситуациях.

У студентов с пониженным уровнем отношения к будущему потребность в осознанном планировании и программировании своего поведения менее сформирована, они более зависимы от ситуации и мнения окружающих людей. У них может быть снижена возможность компенсации неблагоприятных для достижения поставленной цели личностных особенностей, по сравнению со студентами с повышенным уровнем отношения к будущему. Соответственно, успешность овладения новыми видами деятельности в большой степени зависит от соответствия стилевых особенностей регуляции и требований осваиваемого вида активности.

6. Опросник «Самоорганизация деятельности» (Е.Ю. Мандрикова).

Таблица 3.2.6. Результат сравнительного анализа по опроснику «Самоорганизации деятельности»

Шкала

M±m

Значение U-критерия Манна-Уитни

p

Студенты с повышенным уровнем отношения к будущему Студенты с пониженным уровнем отношения к будущему

Планомерность

22,769 ± 0,988

13 ± 1,636

14,50

P < 0,01

Целеустремленность

36,461 ± 0,836

30,076 ± 1,607

24

P < 0,01

Настойчивость

23,384 ± 0,635

18,538 ± 1,217

31

P < 0,01

Фиксация

18,846 ± 1,186

17,769 ± 0,777

63.5

P > 0,05

Самоорганизация

14,538 ± 1,723

7,846 ± 1,290

36

P < 0,01

Организация на настоящее

9,846 ± 0,504

9,769 ± 0,708

83

P > 0,05

По данным опросника «Самоорганизации деятельности» были выявлены статистически значимые различия по шкалам: «Планомерность» (U= 14,50 при p≤0,01) «Целеустремленность» (U= 24 при p≤0,01) «Настойчивость» (U= 31 при p≤0,01) «Самоорганизация» (U= 36 при p≤0,01).

Студенты с повышенным уровнем отношения к будущему достаточно планомерны, предпочитают последовательно реализовывать поставленные цели, имеют более развитые навыки тактического планирования. Они целеустремленны, целенаправленны, имеют развитую волю, а также обладают высоким уровнем самоорганизации.

В свою очередь, студентам с пониженным уровнем отношения к будущему сложнее даются навыки планирования, им может быть не свойственно к чему-либо целенаправленно стремиться и прилагать усилия для достижения поставленных целей. Они склонны отвлекаться на посторонние дела и не склонны, при организации своей деятельности, прибегать к помощи внешних средств, помогающих в управлении временем, что может негативно сказываться на уровне их самоорганизации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.168.68 (0.006 с.)