Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологическая характеристика на ученика № 1
Методы, использованные для изучения социальных страхов учащегося: 1. Наблюдение; 2. Беседа; 3. Опросник виды страха И.П. Шкуратова; 4. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса; 5. Методика диагностики «Страхи в домиках» по М. А. Панфиловой; 6. Методика диагностики по шкале тревожности Кондаша; 7. Тестирование личностной тревожности для подростков А.М.Прихожан.
имя: Николай возраст: 14 лет класс: 8 родители: отец, мать II. Психологические особенности личности: В ходе наблюдения за испытуемым, а также при проведении беседы с преподавательским составом были получены следующие сведения: Николай чаще всего находиться в хорошем расположении духа. Он стремиться общаться с одноклассниками. Всегда спокойный, тихий, улыбчивый. На переменах любит активное времяпрепровождение. Николай не вступает в конфликт с другими учащимися, не проявляет агрессию, даже, при неудачах в подвижной игре не позволяет себе бранные и нецензурные выражения. Мальчик контролирует свои эмоциональные реакции и поведение во взаимодействии с окружающими. Подросток очень целеустремленный человек, примеров тому более, чем достаточно: свою успеваемость во второй четверти он повысил на целый балл с 4 до 5, его знания, умения и навыки по русского языку улучшаются с каждым годом, занятия в футбольной секции не только не надоедают, но и постоянно занимают мысли Николая (одна из предпочитаемых профессий в будущем – футбольный вратарь). Николай принял участие в научном психологическом исследовании, направленном на выявление страхов в подростковой среде. Исследование проводилось на базе ГБОУ школа - интернат №67. По результатам опросника «Виды страха» И.П. Шкуратова у подростка выраженным оказался страх смерти близких людей, страх болезни и страх собственной смерти, страх получить плохую оценку, страх попасть в транспортную аварию, страх предательства со стороны друзей, страх не оправдать доверия со стороны близких людей. Диагностика уровня школьной тревожности по методике Филлипса показала следующие результаты: фрустрация потребности в достижении успеха - 5 баллов, проблемы и страхи в отношении с учителями - 4 балла. Николай испытывает чувство тревоги при взаимодействии с различными компонентами учебного процесса. Он зависим от чужого мнения в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревожится по поводу оценок. Ребёнку всегда передаётся эмоциональное напряжение и волнение самых близких людей, родителей.
Тестирование по методике А.И.Захаровой и М.А.Панфиловой «Страхи в домиках» показало такие результаты. Николай отметил в «чёрном» домике страх того, что умрут его родители, каких-то людей, умереть, заболеть и заразиться, а также нападения на него. Причины возникновения данных страхов связаны с уменьшением безусловно рефлекторных, инстинктивно обусловленных страхов, имеющих главным образом условно-рефлекторную природу. Все эти страхи определённым образом сфокусированы инстинктом самосохранения. Шкала тревожности Кондаша показала нормальный уровень тревожности Николая. Подобный уровень тревожности доказывает то, что подросток хорошо учатся, ответственно относятся к учебе, общественной жизни, школьной дисциплине и это всё достигается положительным вниманием со стороны учителей и родителей. Тестирование личностной тревожности для подростков по методике А.М.Прихожан показало у Николая повышенную тревожность, связанную со школьными ситуациями. Мальчик умеет регулировать эмоциональное состояние и поведение, что его одноклассниками как скрытность. Николай не всегда уверен в себе, своих силах, возможностях. Порой неустойчив к неудачам, но не избегает трудностей. Очень чувствителен к оценке взрослых людей. В нём присутствует внутренний стержень, он не хвастлив и не кичлив. Эти факторы объясняют повышенный уровень школьной тревожности. Рекомендации: Страхи Николая носят временный характер и прекрасно поддаются коррекции. Однако для этого необходимо, чтобы учителя и родители со всей серьёзностью отнеслись к данному вопросу. В процессе учебной деятельности давать индивидуальные творческие задания, чтобы у Николая была возможность развивать и раскрывать свои личностные качества, самоутверждаться. Повышать самооценку ребёнка поддержкой, похвалой, отмечать успехи. Избегать оценочного суждения, сравнения с результатами более успешных учеников, если сравнивать с его собственными результатами. Избегать критики в присутствии других. Помогать анализировать не только неудачи, но и успехи.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.004 с.) |