Психологическая характеристика на ученика № 1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологическая характеристика на ученика № 1



Методы, использованные для изучения социальных страхов учащегося:

1. Наблюдение;

2. Беседа;

3. Опросник виды страха И.П. Шкуратова;

4. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса;

5. Методика диагностики «Страхи в домиках» по М. А. Панфиловой;

6. Методика диагностики по шкале тревожности Кондаша;

7. Тестирование личностной тревожности для подростков А.М.Прихожан.


I. Общие сведения об учащемся:

имя: Николай

возраст: 14 лет

класс: 8

родители: отец, мать

II. Психологические особенности личности:

В ходе наблюдения за испытуемым, а также при проведении беседы с преподавательским составом были получены следующие сведения:

Николай чаще всего находиться в хорошем расположении духа. Он стремиться общаться с одноклассниками. Всегда спокойный, тихий, улыбчивый. На переменах любит активное времяпрепровождение. Николай не вступает в конфликт с другими учащимися, не проявляет агрессию, даже, при неудачах в подвижной игре не позволяет себе бранные и нецензурные выражения. Мальчик контролирует свои эмоциональные реакции и поведение во взаимодействии с окружающими. Подросток очень целеустремленный человек, примеров тому более, чем достаточно: свою успеваемость во второй четверти он повысил на целый балл с 4 до 5, его знания, умения и навыки по русского языку улучшаются с каждым годом, занятия в футбольной секции не только не надоедают, но и постоянно занимают мысли Николая (одна из предпочитаемых профессий в будущем – футбольный вратарь).

Николай принял участие в научном психологическом исследовании, направленном на выявление страхов в подростковой среде. Исследование проводилось на базе ГБОУ школа - интернат №67.

По результатам опросника «Виды страха» И.П. Шкуратова у подростка выраженным оказался страх смерти близких людей, страх болезни и страх собственной смерти, страх получить плохую оценку, страх попасть в транспортную аварию, страх предательства со стороны друзей, страх не оправдать доверия со стороны близких людей.

Диагностика уровня школьной тревожности по методике Филлипса показала следующие результаты: фрустрация потребности в достижении успеха - 5 баллов, проблемы и страхи в отношении с учителями - 4 балла.

Николай испытывает чувство тревоги при взаимодействии с различными компонентами учебного процесса. Он зависим от чужого мнения в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревожится по поводу оценок. Ребёнку всегда передаётся эмоциональное напряжение и волнение самых близких людей, родителей.

Тестирование по методике А.И.Захаровой и М.А.Панфиловой «Страхи в домиках» показало такие результаты. Николай отметил в «чёрном» домике страх того, что умрут его родители, каких-то людей, умереть, заболеть и заразиться, а также нападения на него.

Причины возникновения данных страхов связаны с уменьшением безусловно рефлекторных, инстинктивно обусловленных страхов, имеющих главным образом условно-рефлекторную природу. Все эти страхи определённым образом сфокусированы инстинктом самосохранения.

Шкала тревожности Кондаша показала нормальный уровень тревожности Николая. Подобный уровень тревожности доказывает то, что подросток хорошо учатся, ответственно относятся к учебе, общественной жизни, школьной дисциплине и это всё достигается положительным вниманием со стороны учителей и родителей.

Тестирование личностной тревожности для подростков по методике А.М.Прихожан показало у Николая повышенную тревожность, связанную со школьными ситуациями. Мальчик умеет регулировать эмоциональное состояние и поведение, что его одноклассниками как скрытность. Николай не всегда уверен в себе, своих силах, возможностях. Порой неустойчив к неудачам, но не избегает трудностей. Очень чувствителен к оценке взрослых людей. В нём присутствует внутренний стержень, он не хвастлив и не кичлив. Эти факторы объясняют повышенный уровень школьной тревожности.

Рекомендации:

Страхи Николая носят временный характер и прекрасно поддаются коррекции. Однако для этого необходимо, чтобы учителя и родители со всей серьёзностью отнеслись к данному вопросу.

В процессе учебной деятельности давать индивидуальные творческие задания, чтобы у Николая была возможность развивать и раскрывать свои личностные качества, самоутверждаться. Повышать самооценку ребёнка поддержкой, похвалой, отмечать успехи. Избегать оценочного суждения, сравнения с результатами более успешных учеников, если сравнивать с его собственными результатами. Избегать критики в присутствии других. Помогать анализировать не только неудачи, но и успехи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.004 с.)