Психологическая характеристика на ученика № 4 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологическая характеристика на ученика № 4




Методы, использованные для изучения социальных страхов учащегося:

1. Наблюдение;

2. Беседа;

3. Опросник виды страха И.П. Шкуратова;

4. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса;

5. Методика диагностики «Страхи в домиках» по М. А. Панфиловой;

6. Методика диагностики по шкале тревожности Кондаша;

7. Тестирование личностной тревожности для подростков А.М.Прихожан.

 

I. Общие сведения об учащемся:

имя: Алексей

возраст: 14 лет

класс: 8

родители: мать

 

II. Психологические особенности личности:

В ходе наблюдения за испытуемым, а также при проведении беседы с преподавательским составом были получены следующие сведения:

Основными чертами характера испытуемого являются вспыльчивость и неуравновешенность. На замечания педагогов реагирует адекватно, но не принимает их к сведению. Среди одноклассников он имеет много друзей. Занимает среди них место лидера. К сотрудникам школы относится неуважительно, в тоже время подросток отзывчив и всегда оказывает помощь тому, кто в ней нуждается.

После профилактических бесед он всегда обещает исправиться, но обещаний не выполняет.

По психофизиологическим особенностям Алексей стабильный экстраверт: общительный, открытый, разговорчивый, доступный, живой, склонный к лидерству.

Алексей принял участие в научном психологическом исследовании, направленном на выявление страхов в подростковой среде. Исследование проводилось на базе ГБОУ школа - интернат №67.

По результатам опросника «Виды страха» И.П. Шкуратова у подростка выраженным оказался страх смерти близких людей, страх предательства со стороны друзей, страх закрытых помещений, страх перед Богом, страх не оправдать доверия со стороны близких людей.

Диагностика уровня школьной тревожности по методике Филлипса показала, что Алексей подсознательно переживает за то, что может разочаровать родителей и их ожидания  от успехов сына могут не сбыться.

Также Алексей испытывает страхи в отношении со сверстниками. Никита боится потерять авторитет у своих друзей. Старается всегда быть в центре внимания. Если внимание не достаточное, то это приводит Алексея к раздражительности и неуверенности.

Тестирование по методике А.И.Захаровой и М.А.Панфиловой «Страхи в домиках» показало такие результаты. Алексей отметил в «чёрном» домике страх того, что умрут его родители. Остальные страхи, перечисленные в опроснике, не имеют значения для подростка. Алексея пугает только, что он может потерять своего родного человека – маму. Его не страшат боли, темнота, природные катаклизмы. Он не боится войны, так как готов пойти защищать свою Родину, свою маму. В кошмарные сны и несуществующих животных он не верит.

Шкала тревожности Кондаша показала невысокий уровень тревожности Алексея. Появляется тревога, когда на него смотрят как на маленького, ему не всё равно, когда мама возвращается с родительского собрания, появляется тревога, когда на Алексея не обращают внимания и ужасно боится выступать перед большой аудиторией.

С незначительной помощью взрослого ребёнок может самостоятельно выделять учебную задачу, построить алгоритм её решения, решить учебную задачу нестандартным способом. Однако, не всегда может объяснить своё поведение и неадекватную собственную деятельность.

Тестирование личностной тревожности для подростков по методике А.М.Прихожан показало у Алексея межличностную тревожность, связанную с общением. Результаты теста показали, что у него развит страх, когда его публично критикуют или в чём-то упрекают, его пугает, когда за ним наблюдают во время работы.

Рекомендации:

Страхи Алексея в его подростковом возрасте ещё поддаются коррекции. Ему самому нужно научиться оценивать свои достижения и успехи. Поднять свою самооценку и научится контактировать со сверстниками на равных, не боясь возразить им и доказать свою точку зрения. Необходимо, чтобы учителя и родители серьёзно отнеслись к выявленным страхам Алексея, потому что от их отношения к подростку зависит его будущая жизнь.

При организации учебного процесса подростку требуется мотивация и стимулирующая помощь. При возникновении затруднений ему важно дать понять, что ошибка – это тоже путь в решении какой-либо задачи и ошибаться не стыдно, важно работать над собой, чтобы найти правильный ответ. В таких случаях педагог или психолог должны предоставлять подростку конфиденциальную консультацию чтобы Алексей смог самоутвердится. Возможно с ним поспорить, но спор перевести в дружеский. Давать оценку деятельности подростку, критические замечания лучше высказывать один на один и обязательно аргументировать, привести примеры с теми людьми, которых Алексей уважает.

В поведении Алексея чётко прослеживается сильная любовь к матери и патриотичность к Родине. Поэтому мама должна показать Алексею, как она гордится им и не сомневается в том, что он станет опорой для неё в будущем и сможет, если понадобится, защитить свою Родину. Следует иметь в виду, что внешние поведенческие проявления Алексея часто не соответствуют его внутреннему душевному состоянию.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.004 с.)