Психологическая характеристика на ученика № 2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологическая характеристика на ученика № 2




Методы, использованные для изучения социальных страховучащегося:

1. Наблюдение;

2. Беседа;

3. Опросник виды страха И.П. Шкуратова;

4. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса;

5. Методика диагностики «Страхи в домиках» по М. А. Панфиловой;

6. Методика диагностики по шкале тревожности Кондаша;

7. Тестирование личностной тревожности для подростков А.М.Прихожан.

I. Общие сведения об учащемся:

имя: Никита

возраст: 14 лет

класс: 8

родители: мать, отец


II. Психологические особенности личности:

В ходе наблюдения за испытуемым, а также при проведении беседы с преподавательским составом были получены следующие сведения:

По психофизиологическим особенностям Никита стабильный интроверт: пассивный, осторожный, рассудительный, мирный, сдержанный, надежный, ровный и спокойный подросток. Мальчик контролирует свои эмоциональные реакции и поведение во взаимодействии с окружающими.

На переменах любит уединиться, чтобы послушать музыку.

Никита принял участие в научном психологическом исследовании, направленном на выявление страхов в подростковой среде. Исследование проводилось на базе ГБОУ школа - интернат №67.

По результатам опросника «Виды страха» И.П. Шкуратова у подростка выраженным оказался страх смерти близких людей, страх болезни и страх собственной смерти, страх получить плохую оценку, страх попасть в транспортную аварию, страх предательства со стороны друзей, страх не оправдать доверия со стороны близких людей.

Диагностика уровня школьной тревожности по методике Филлипса показала, что Никита подсознательно переживает за то, что может разочаровать родителей и их ожидания  от успехов сына могут не сбыться.

Также Никита испытывает страхи в отношении с учителями. Никита не зависит от мнения своих сверстников, но ему не безразлична оценка его поступков и его учебной деятельности со стороны учителей и родителей. Им он старается всё время угодить. Страхи подростка передаются с эмоциональным напряжением и волнением самых близких людей, родителей.

Тестирование по методике А.И.Захаровой и М.А.Панфиловой «Страхи в домиках» показало такие результаты. Никита отметил в «чёрном» домике страх того, что умрут его родители, умереть самому, заболеть или заразиться, а также нападения на него.

Все эти страхи имеют условно-рефлекторную природу и сфокусированы инстинктом самосохранения.

Шкала тревожности Кондаша показала высокий уровень тревожности Никиты. Подобный уровень объясняется проявлением чрезмерной, повышенной заботы о своем сыне. Родители излишне предостерегают ребёнка, чтобы он чего-то боялся, никуда не ходил, оберегают его от «нехороших» людей. Родители боятся, чтобы ребенок не поранился, не получил заражения крови, инфекцию, не упал, не простудился, не утонул. Ряд таких преувеличенных опасений касаются здоровья Никиты, и могут привести к формированию тревожной личности, склонной к фиксации на своих страхах.

Тестирование личностной тревожности для подростков по методике А.М.Прихожан показало у Никиты повышенную тревожность, связанную со школьными ситуациями. Мальчик скрытен, не общителен с одноклассниками. Результаты теста показали, что у него развит страх, когда учитель делает ему замечание, когда его публично критикуют или в чём-то упрекают, его пугает, когда за ним наблюдают во время работы.

Рекомендации:

Страхи Никиты в его подростковом возрасте ещё поддаются коррекции. Ему самому нужно научиться оценивать свои достижения и успехи. Поднять свою самооценку и научится контактировать со сверстниками. Необходимо, чтобы учителя и родители серьёзно отнеслись к выявленным страхам Никиты, потому что от их отношения к подростку зависит его будущая жизнь.

При организации учебного процесса следует использовать способность подростка работать самостоятельно по усвоенному алгоритму. Если у ребёнка наблюдается тревожность или усталость, то предлагается сменить вид деятельности. Возникшие затруднения в усвоении сложных учебных моментов желательно повторно объяснить или предложить зрительные опоры для решения.

Давая оценку результатам деятельности, ее следует подробно аргументировать. Полезно побуждать Никиту давать самостоятельную оценку своим результатам, при этом учить объяснять свою точку зрения. Необходимо давать возможность самовыражения в наиболее успешных видах деятельности, всемерно поощряя реальные достижения. Родителям уменьшить давление на ребёнка, принять тот факт, что Никита должен прожить свою судьбу, а не повторять родительскую.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.124.8 (0.004 с.)