Психологическая характеристика на ученика № 5 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологическая характеристика на ученика № 5



Методы, использованные для изучения социальных страхов учащейся:

1. Наблюдение;

2. Беседа;

3. Опросник виды страха И.П. Шкуратова;

4. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса;

5. Методика диагностики «Страхи в домиках» по М. А. Панфиловой;

6. Методика диагностики по шкале тревожности Кондаша;

7. Тестирование личностной тревожности для подростков А.М.Прихожан.


I. Общие сведения об учащемся:

имя: Антонина

возраст: 14 лет

класс: 8

родители: мать, отец

 

II. Психологические особенности личности:

В ходе наблюдения за испытуемым, а также при проведении беседы с преподавательским составом были получены следующие сведения:

Антонина жизнерадостная, честная, отважная и трудолюбивая девочка. К учителям и другим сотрудникам школы относится уважительно, всегда приветлива. Однако, как и многие девочки её возраста, она подвержена страхам и волнениям.

Антонина приняла участие в научном психологическом исследовании, направленном на выявление страхов в подростковой среде. Исследование проводилось на базе ГБОУ школа - интернат №67.

По результатам опросника «Виды страха» И.П. Шкуратова у подростка выраженным оказался страх смерти близких людей, страх болезни и страх собственной смерти, страх получить плохую оценку, страх попасть в транспортную аварию, страх предательства со стороны друзей, страх не оправдать доверия со стороны близких людей.

Повышенная школьная тревожность выражается в повышенном беспокойстве в учебных ситуациях в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников.

Тестирование по методике А.И.Захаровой и М.А.Панфиловой «Страхи в домиках» показало такие результаты. Антонина отметила в «чёрном» домике страх того, что умрут её родители, собственная смерть, заболеть и заразиться, а также волка, медведя, собак, пауков, змей (животных, насекомых).

Причины возникновения данных страхов и детской тревожности, как правило, корнями уходят в семью, детский сад и школу. Тревожные дети очень болезненно переносят негативный эмоциональный опыт, связанный с неуспешностью. У Антонины взросла большая ответственность перед родителями и перед обществом за свои успехи и результаты деятельности.

Шкала тревожности Кондаша показала нормальный уровень тревожности Антонины. Подобный уровень тревожности доказывает то, что подросток хорошо учится, ответственно относится к учебе, общественной жизни, школьной дисциплине и это всё достигается положительным вниманием со стороны учителей и родителей.

Тестирование личностной тревожности для подростков по методике А.М.Прихожан показало у Антонины повышенную тревожность, связанную со школьными ситуациями. Девушка умеет регулировать своё эмоциональное состояние и поведение. Но сложности возникшие у Антонины решаются самостоятельно. Девочка ответственно относится ко всем поручениям и заданиям. Чувство собственного достоинства, гордость, самоуважение выражено ярко, и присутствует как внутренний стержень. Эти факторы, ответственного выполнения заданий страха обидеть родителей объясняют повышенный уровень тревожности.

Рекомендации:

Страхи Антонины носят временный характер и прекрасно поддаются коррекции. Однако для этого необходимо, чтобы учителя и родители со всей серьёзностью отнеслись к данному вопросу.

Тревожные дети очень чувствительны к эмоциональной обстановке в классе. Наблюдая за тем, как педагог спокойно реагирует на ошибки других учеников, поддерживая их, тревожный ребенок понимает, что в этом классе ошибиться не страшно.

Тревожному подростку нужен особый подход. В данном случае подростку необходимо показать уверенность в нём и объяснить ошибочное проявление тревожности и страха. Если ребёнок и совершает какие-либо ошибки, то их всегда можно исправить. Иногда даже сильному человеку нужна поддержка. Можно ему ободряюще улыбнуться, немного постоять с ним рядом, посмотреть на него и кивнуть головой в знак поддержки. Тем самым взрослый как бы говорит ребенку: «Я здесь, я с тобой, ты не одна». «Я уверена, ты можешь сама проверить свою работу».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.005 с.)