Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологическая характеристика на ученика № 3
Методы, использованные для изучения социальных страхов учащейся: 1. Наблюдение; 2. Беседа; 3. Опросник виды страха И.П. Шкуратова; 4. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса; 5. Методика диагностики «Страхи в домиках» по М. А. Панфиловой; 6. Методика диагностики по шкале тревожности Кондаша; 7. Тестирование личностной тревожности для подростков А.М.Прихожан.
I. Общие сведения об учащемся: имя: Ольга возраст: 13 лет класс: 8 родители: мать родительские собрания, не участвует в жизни класса. Виден контроль при выполнении домашнего задания. Но не всегда ______ готов к предметам, часто у него нет школьных принадлежностей. На записи в дневнике мама реагирует не сраз II. Психологические особенности личности: В ходе наблюдения за испытуемым, а также при проведении беседы с преподавательским составом были получены следующие сведения: Ольга общительная, открытая, разговорчивая жизнерадостная девушка, принимает участие в классных и школьных мероприятиях общешкольных мероприятиях. На уроках активный. Уровень усвоения программного материала высокий. Легко сходится со сверстниками. Любит бывать в разных компаниях. Склонна к правонарушительным поступкам. Легко находит общий язык с незнакомыми людьми. Ольга приняла участие в научном психологическом исследовании, направленном на выявление страхов в подростковой среде. Исследование проводилось на базе ГБОУ школа - интернат №67. По результатам опросника «Виды страха» И.П. Шкуратова у подростка выраженным оказался страх болезни, страх быть выгнанным из класса, страх быть высмеянным друзьями или родней, страх оказаться заложником в руках бандитов, страх физического насилия, страх утраты любви со стороны близких. Диагностика уровня школьной тревожности по методике Филлипса показала, что Ольга подсознательно переживает за то, что может разочаровать родителей. Такие негативные эмоциональные переживания сопряжены с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей. Тестирование по методике А.И.Захаровой и М.А.Панфиловой «Страхи в домиках» показало такие результаты. Ольга отметила в «чёрном» домике страх того, что умрут её родители, умереть самой, заболеть или заразиться, а также нападения на неё.
Все эти страхи имеют условно-рефлекторную природу и сфокусированы инстинктом самосохранения. Шкала тревожности Кондаша показала низкий уровень тревожности – «скрытая тревожность» - защитное поведение. Ольга зрительно не испытывает тревоги. Свои неудачи, невезения, несостоятельность пытается скрыть от окружающих. Ольга выбирает для выполнения чаще простые задачи, чтобы всячески избежать волнующих ситуаций, отрицательный опыт. Тестирование личностной тревожности для подростков по методике А.М.Прихожан показало у Ольги повышенную тревожность, связанную с самооценочной тревожностью. Результаты теста показали, что у неё развит страх слышать смех за своей спиной, ссориться с родителями, о своей привлекательности для мальчиков, страх, что на тебя не обращают внимания.
Рекомендации: Страхи Ольги в её подростковом возрасте ещё поддаются коррекции. Ей самой нужно научиться оценивать свои достижения и успехи. Поднять свою самооценку и научиться прислушиваться к окружающим. Свои тревоги нужно пересмотреть и изменить к ним своё отношение. О своей тревожности и страхах Ольге необходимо рассказать школьному психологу и маме, для того чтобы они помогли девушке с ними справиться. Реакция взрослого на страх ребёнка должна быть спокойно-сопереживающей. Нельзя оставаться равнодушными к такому случаю. Матери необходимо больше времени уделять общению с дочкой. Попробуйте обсудить с ребенком её страх, попросите его описать чувства и сам страх. Чем больше ребенок будет говорить о страхе, тем меньше будет бояться. Маме необходимо убедить свою дочь, что она небезразлична к её судьбе, что она рада её успехам и поможет ей справиться с тем, что у неё не получается и что её больше всего тревожит. Психологу нужно поработать с подростком над её самооценкой и местом среди сверстников. Объяснить ей, что необходимо пересмотреть важность получения школьного образования. Необходимо давать возможность самовыражения в наиболее успешных видах деятельности, всемерно поощряя реальные достижения, Ольге именно этого не хватает – внимания и обычной человеческой похвалы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.004 с.) |