II.5 Речевой и дидактический материал 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II.5 Речевой и дидактический материал



Принципы отбора речевого и дидактического материала.

Перечень наглядных пособий, игр.

Материал для обследования и развития неречевых и речевых компонентов:

– Психологическая база речи

– Общая, мелкая и артикуляционная моторика

– Звукопроизношение

– Слоговая структура слова

– Фонематические процессы

– Лексический строй

– Грамматический строй

– Связная речь

– Письменная речь

II.6 Индивидуальные логопедические занятия

Структуры индивидуального логопедического занятия на разных этапах коррекции звукопроизношения и разработка конспектов (постановка, автоматизация и дифференциация звуков).

Просмотр индивидуальных логопедических занятий.

Составление конспекта индивидуального логопедического занятия и его проведение.

Схема анализа и самоанализа проведенного логопедического занятия.

Разделы анализа и самоанализа логопедического занятия: общие сведения о занятии; содержание занятия организация занятия; структура занятия; методическая сторона занятия; характеристика профессиональных умений логопеда; качество работы логопеда; выводы и предложения.

Анализ и самоанализ проведенного индивидуального логопедического занятия.

 
2.3

План лекционного курса

 
2.3.1

II.1 Специфика индивидуальной логопедической работы в образовательных организациях и учреждениях здравоохранения для лиц с нарушениями речи (2 часа)

1. Принципы организации индивидуальной логопедической работы с детьми.

2. Специфика индивидуальной логопедической работы в различных типах учреждений для детей с речевой патологией:

– Специфика индивидуальной логопедической работы в учреждениях системы образования для детей с речевой патологией.

– Специфика индивидуальной логопедической работы в учреждениях системы здравоохранения для детей и подростков с речевыми нарушениями.

– Специфика индивидуальной логопедической работы в учреждениях системы здравоохранения для взрослого населения.

Список литературы:

[1; 6; 10; 13-23; 26; 44; 66]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Специфика индивидуальной логопедической работы в образовательных организациях и учреждениях здравоохранения для лиц с нарушениями речи».

 
2.3.2

II.2 Специфика индивидуальной логопедической работы с детьми с различными нарушениями речи (2 часа)

1. Специфика содержания индивидуальной работы с детьми с дислалией. Основные разделы индивидуальной программы работы с детьми с дислалией. Основная цель логопедического воздействия при дислалии.

2. Специфика содержания индивидуальной работы с детьми с дизартрией. Основные разделы задачи индивидуальной программы работы с детьми с дизартрией.

3. Специфика содержания индивидуальной работы с детьми с ринолалией. Основные разделы индивидуальной программы работы с детьми с ринолалией. Специфические коррекционные задачи индивидуальных занятий в дооперационный и послеоперационный периоды. Специфические виды работы.

4. Специфика содержания индивидуальной работы с детьми с алалией. Основные разделы индивидуальной программы работы с детьми с алалией. Поэтапность логопедической работы при моторной алалии. Особенности этапов логопедической работы при сенсорной алалии.

5. Специфика содержания индивидуальной работы с детьми с дисграфией и дислексией. Основные направления логопедической работы при дисграфии и дислексии.

6. Специфика логопедической работы с детьми с нарушениями голоса. Содержание этапов логопедической работы по коррекции нарушения голоса у детей.

7. Специфика логопедической работы с детьми с нарушениями темпа речи. Этапы логопедической работы по коррекции нарушений темпа речи.

Список литературы:

[5; 7; 8; 24; 41; 42; 45; 48; 59; 62; 63; 67]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.006 с.)