Направленность (профиль): Логопедия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направленность (профиль): Логопедия



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

                                                                                                 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПРАКТИКУМЫ

Направление: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

 

Уровень образования: бакалавриат

Направленность (профиль): Логопедия

 

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………....……4

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………..….7

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ     ………………………………………………………………….…….26

4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ…………………………….…………………………………….……...30

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………........39

6. ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ………………………………41

7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ….…………………........41

8. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ…………………………………..41

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина «Логопедические практикумы» является обязательной дисциплиной вариативной части ОПОП, содержание разработано в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего образования по реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия».

Очная форма обучения

Дисциплина «Логопедические практикумы» имеет общий объём 5 ЗЕТ (180 часов), из них 72 часа аудиторная работа: 16 часов лекционных занятий (8 часов в 7 семестре; 8 часов в 8 семестре), 28 часов практических занятий (10 часов в 7 семестре; 18 часов в 8 семестре) и 28 часов лабораторных занятий (10 часов в 7 семестре; 18 часов в 8 семестре), самостоятельная работа студентов (72 часа) (26 часов в 7 семестре; 46 часов в 8 семестре). Дисциплина изучается в течение 7 и 8 семестров. Промежуточный контроль в 7 семестре – зачет, в 8 семестре – экзамен (36 часов) проводится в 8 семестре. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений студентов.

Заочная форма обучения

Дисциплина «Логопедические практикумы» имеет общий объём 5 ЗЕТ (180 часов), из них 26 часов аудиторная работа, 141 час самостоятельной работы студентов, 13 часов выделяется на контроль: 5 курс, зимняя сессия: 6 часов лекционных занятий, 4 часа практических занятий, 6 часов лабораторных занятий; 52 часа самостоятельной работы студентов, 4 часа выделяется на итоговый контроль; 5 курс, летняя сессия: 6 часов практических занятий, 4 часа лабораторных занятий; 89 часов самостоятельной работы студентов; 9 часов выделяется на итоговый контроль. Дисциплина изучается на пятом курсе (зимняя и летняя сессия) и завершается соответственно зачетом и экзаменом.

1.2. Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы.

Изучение данного курса опирается на такие ранее изученные обязательные дисциплины базовой части как «Информационные технологии в специальном образовании», «Анатомо-физиологические основы сопровождения лиц с нарушениями речи», «Воспитание и обучение лиц с нарушениями речи», «Педагогика и психология», «Специальная психология», «Специальная педагогика», «Основы дошкольной логопедии»; обязательные дисциплины вариативной части: «Дислалия», «Нарушения голоса», «Ринолалия», «Дизартрия», «Алалия», «Афазия», «Нарушения темпо-ритмической организации речи», «Нарушения письменной речи», «Общее недоразвитие речи. Фонетико-фонематическое недоразвитие», «Логопедические технологии», «Методика преподавания русского языка (специальная)»; дисциплины по выбору вариативной части «Коррекционно-предупредительное воздействие в раннем возрасте», «Логопедическая работа с детьми, овладевающими русским (неродным) языком».

Для освоения дисциплины студентам необходимо знать особенности речевого развития учащихся с различными речевыми нарушениями, выделенных в психолого-педагогической и клинико-педагогической классификации; уметь планировать коррекционно-образовательную работу на основе результатов диагностики; владеть навыками коммуникации для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия.

1.3. Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.

В результате изучения курса студент должен знать специфику, основные направления и содержание индивидуальной и фронтальной работы в различных типах учреждений образования и здравоохранения для детей с нарушениями речи с целью повышения эффективности коррекционного процесса, особенности взаимодействия воспитателя логопедической группы и учителя-логопеда; уметь заполнять речевую карту; оформлять индивидуальную тетрадь; разрабатывать индивидуальные коррекционно-развивающие программы и перспективные и текущие планы фронтальных форм; владеть навыками составления планов-конспектов индивидуальных и фронтальных логопедических занятий, проведения анализа посещенных логопедических занятий, составления банка учебно-методических пособий и консультаций для воспитателей.

Изучение и освоение данной дисциплины является основой для освоения факультатива «Портфолио учителя-логопеда»; дисциплин по выбору вариативной части: «Проектирование коррекционно-образовательного процесса», «Проектирование индивидуальной коррекционной программы»; для последующего прохождения итоговой государственной аттестации.

1.4. Цель дисциплины:

– Практическое усвоение системы индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы, осуществляемой в различных типах учреждений для детей с речевой патологией, специфики деятельности работы учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.

Задачи дисциплины:

1. Знакомство с нормативно-правовым обеспечением логопедической работы в учреждениях системы образования и здравоохранения для лиц с нарушениями речи.

2. Формирование знаний о принципах организации, системе планирования и проведения логопедической работы с лицами с нарушениями речи.

3. Знакомство с обязательной документацией учителя-логопеда и оборудованием логопедического кабинета; спецификой деятельности воспитателя логопедической группы, взаимодействия в работе учителя-логопеда и воспитателя.

4. Овладение умением заполнения речевых карт, разработки индивидуальных коррекционно-развивающих программ, анализа логопедических занятий и фрагментов занятий.

5. Практическое освоение планирования, разработки и проведения студентами индивидуально-подгрупповых и фронтальных форм логопедической работы с лицами с нарушениями речи.

1.5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

Планируемые результаты обучения

№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

знать уметь владеть
1. ПК-1 – способен к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ З.1 – современные тенденции развития психолого-педагогических концепций в системе образования и здравоохранения лиц с нарушениями речи; З.2 – нормативно-правовое обоснование и методическое обеспечение коррекционного процесса в организациях для детей с нарушениями речи У.1 – осуществлять коррекционное обучение и воспитание детей и лиц с нарушениями речи в соответствии с образовательными и коррекционными программами; У.2 – обосновывать структуру занятия и методику коррекционной работы при различных нарушениях речи   В.1 – методами и приемами организации деятельности учителя-логопеда с учетом современных методов логопедической коррекции лиц с нарушениями речи
2. ПК-3 – готов к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ З.3 – структуру речевой патологии при различных формах нарушения речи У.3 – проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач образовательных учреждений для детей с нарушениями речи на основе использования методов логопедической диагностики В.2 – навыками планирования коррекционной работы при различных нарушениях речи
  ПК-4 – способен к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности З.4 – специфику индивидуальной и фронтальной логопедической работы в образовательных организациях, в различных типах учреждений здравоохранения для детей с нарушениями речи У.4 – осуществлять коррекционное обучение и воспитание детей и лиц с нарушениями речи; У.5 – анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования В.3 – методами и приемами обследования и коррекции речевых нарушений

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

Очная форма обучения

п/п

Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего
1 2 4 5 6 7 8
I Раздел I. Теоретические аспекты организации логопедической работы с детьми с нарушениями речи 8 10 10 26 54
I.1 Организация логопедической работы с детьми с нарушениями речи 4 2 6 4 16
I.2 Перечень обязательной документации учителя-логопеда 2 2 - 4 8
I.3 Оборудование и организация пространства логопедического кабинета 2 2 - 8 12
I.4 Специфика деятельности воспитателя логопедической группы - 2 2 4 8
I.5 Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя - 2 2 6 10
II Раздел II. Индивидуальные формы логопедической работы 4 14 12 32 62
II.1 Специфика индивидуальной логопедической работы в образовательных организациях и учреждениях здравоохранения для лиц с нарушениями речи 2 - 4 4 10
II.2 Специфика индивидуальной логопедической работы с детьми с различными нарушениями речи 2 - 8 8 18
II.3 Речевая карта - 4 - 4 8
II.4 Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут - 2 - 4 6
II.5 Речевой и дидактический материал - 4 - 6 10
II.6 Индивидуальные логопедические занятия - 4 - 6 10
III Раздел III. Фронтальные формы логопедической работы 4 4 6 14 28
III. 1 Содержание и организация фронтальных логопедических занятий 4 - 2 4 10
III. 2 Перспективные и текущие планы фронтальных форм логопедической работы - 2 2 4 8
III.3 Фронтальные логопедические занятия - 2 2 6 10
  ИТОГО: 16 28 28 72 144
  Контроль         36
  ВСЕГО:         180

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

Заочная форма обучения

п/п

Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего
1 2 4 5 6 7 8
I Раздел I. Теоретические аспекты организации логопедической работы с детьми с нарушениями речи 2 4 4 30 40
I.1 Организация логопедической работы с детьми с нарушениями речи 1 - 2 3 6
I.2 Перечень обязательной документации учителя-логопеда 1 1 - 6 8
I.3 Оборудование и организация пространства логопедического кабинета - 1 - 9 10
I.4 Специфика деятельности воспитателя логопедической группы - 1 1 6 8
I.5 Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя - 1 1 6 8
II Раздел II. Индивидуальные формы логопедической работы 2 4 4 54 64
II.1 Специфика индивидуальной логопедической работы в образовательных организациях и учреждениях здравоохранения для лиц с нарушениями речи 1 - - 4 5
II.2 Специфика индивидуальной логопедической работы с детьми с различными нарушениями речи 1 - 2 8 11
II.3 Речевая карта. Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут - 2 - 21 23
II.4 Речевой и дидактический материал. Индивидуальные логопедические занятия - 2 2 21 25
III Раздел III. Фронтальные формы логопедической работы 2 2 2 57 63
III. 1 Содержание и организация фронтальных логопедических занятий 2 - - 16 18
III. 2 Перспективные и текущие планы фронтальных форм логопедической работы - 1 1 16 18
III.3 Фронтальные логопедические занятия - 1 1 25 27
  ИТОГО: 6 10 10 141 167
  Контроль         13
  ВСЕГО:         180

2.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Тема

План

Методическое обеспечение

1

Содержание раздела

Список литературы:

[1; 6; 10; 13-23; 26; 44; 66; 67]

Список литературы:

[18-20; 22; 44; 66; 67]

Список литературы:

[2; 13; 15; 18; 20]

Список литературы:

[1; 6; 10; 13-23; 26; 44; 66]

Список литературы:

[3; 16; 49; 63; 65]

Список литературы:

[3; 16; 40; 49; 63; 65]

Список литературы:

[1; 6; 10; 13-23; 26; 44; 66]

Список литературы:

[18-20; 22; 44; 66; 67]

Список литературы:

[2; 13; 15; 18; 20]

Список литературы:

[3; 16; 49; 63; 65]

Список литературы:

[3; 16; 40; 49; 63; 65]

Баллов

2. Кейс-задание: папка «В помощь начинающему логопеду»: подбор и систематизация текстов нормативно-правовых документов организации логопедической работы с лицами с нарушениями речи (по уровням: международный, федеральный, региональный, муниципальный, субмуниципальный, локальные акты).

Баллов

[1; 6; 10; 13-23; 26; 44; 66]

Балла

[18-20; 22; 44; 66; 67]

Балла

[2; 13; 15; 18; 20]

Баллов

[3; 16; 49; 63; 65]

Баллов

[3; 16; 40; 49; 63; 65]

7. Контрольная работа по разделу.

Баллов

1. Составление терминологического словаря

5 баллов

2. Подготовка реферата «Специфика взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы»

10 баллов

3. Составление мультимедийной презентации по теме «Организация логопедической работы с детьми с нарушениями речи»

5 баллов

 
2

Раздел II. Индивидуальные формы логопедической работы (62 часа)

 
2.1

Требования к результатам освоения раздела:

ПК-1: З.1, З.2; У.1, У.2; В.1;

ПК-3: З.3; У.3; В.2;

ПК-4: З.4; У.4, У.5; В.3

 
2.2

Содержание раздела

II.1 Специфика индивидуальной логопедической работы в образовательных организациях и учреждениях здравоохранения для лиц с нарушениями речи

Принципы организации индивидуальной логопедической работы с детьми. Специфика индивидуальной логопедической работы в различных типах учреждений для детей с речевой патологией.

Специфика индивидуальной логопедической работы в организациях системы образования для детей с речевой патологией.

Специфика индивидуальной логопедической работы в учреждениях системы здравоохранения для детей и подростков с речевыми нарушениями. Типы учреждений: логопедический кабинет детской поликлиники; специализированные ясли для детей с нарушениями речи; специализированный дом ребенка; детский психоневрологический санаторий.

Специфика индивидуальной логопедической работы в учреждениях системы здравоохранения для взрослого населения. Типы учреждений: стационарный (неврологические отделения при больницах); полустационарный (кабинеты трудотерапии); амбулаторный (методические кабинеты при районных поликлиниках города).

II.3 Речевая карта

Структура и содержание речевой карты.

Разделы речевой карты:

I.       Логопедическое обследование:

1)      общие сведения

2)      обследование состояния общей моторики

3)      обследование произвольной моторики пальцев рук

4)      обследование состояния органов артикуляционного аппарата:

1. обследование анатомического состояния артикуляционного аппарата

2. обследование моторики органов артикуляционного аппарата

А. исследование двигательных функций артикуляционного аппарата

Б. исследование динамической организации движений органов артикуляционного аппарата

В. обследование мимической мускулатуры

5)      обследование фонетической стороны речи

6)      обследование слоговой структуры слова

7)      обследование состояния функций фонематического слуха

8)      обследование звукового анализа слов

9)      обследование понимания речи

10)    обследование активного словаря

11)    обследование грамматического строя

12)    обследование чтения

13)    обследование письма

II.     Логопедическое заключение

III.    Перспективный план индивидуальной коррекционной работы

IV.    Характеристика динамики логопедической коррекции

V.     Анализ результатов коррекционного воздействия

Заполнение речевой карты.

Составление протоколов обследования и их заполнение. Перспективный план индивидуальной коррекционной работы.

Примерная схема перспективного плана. Разделы: направления и содержание коррекционной работы.

Текущий план индивидуальной коррекционной работы.

Список литературы:

[1; 6; 10; 13-23; 26; 44; 66]

Список литературы:

[5; 7; 8; 24; 41; 42; 45; 48; 59; 62; 63; 67]

Список литературы:

[1; 6; 10; 13-23; 26; 44; 66]

Список литературы:

[5; 7; 8; 24; 41; 42; 45; 48; 59; 62; 63; 67]

Список литературы:

[4; 9; 12; 28; 29; 32; 33; 53; 54]

Список литературы:

[9; 41; 53]

Список литературы:

[11; 25; 34; 38; 42; 45; 48; 52; 55-58; 64; 68; 71]

Список литературы:

[10; 16; 17; 22; 34; 38; 41; 69]

Балла

[1; 6; 10; 13-23; 26; 44; 66]

Баллов

[5; 7; 8; 24; 41; 42; 45; 48; 59; 62; 63; 67]

Тема II.3 Речевая карта

3. Выполнение и защита лабораторной работы по заполнению речевой карты.

Баллов

[4; 9; 12; 28; 29; 32; 33; 53; 54]

Балла

[9; 41; 53]

Баллов

[2; 13; 15; 18; 20]

Баллов

[10; 16; 17; 22; 34; 38; 41; 69]

7. Контрольная работа.

Баллов

1. Подготовка реферата «Особенности индивидуальной логопедического работы при различных нарушениях речи»

10 баллов

2. Составление мультимедийной презентации по теме «Конспект индивидуального логопедического занятия»

5 баллов

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

Наименование оценочного средства

ПК-1: З.1

современные тенденции развития психолого-педагогических концепций в системе образования и здравоохранения лиц с нарушениями речи;

З.2

нормативно-правовое обоснование и методическое обеспечение коррекционного процесса в организациях для детей с нарушениями речи;

ПК-3: З.3

структуру речевой патологии при различных формах нарушения речи;

ПК-4: З.4

специфику индивидуальной и фронтальной логопедической работы в образовательных организациях, в различных типах учреждений здравоохранения для детей с нарушениями речи

- Проверка выполнения аналитических заданий: сравнительных таблиц «Специфика индивидуальной логопедической работы в образовательных организациях и учреждениях здравоохранения для лиц с нарушениями речи».

- Мультимедийная презентация «Особенности индивидуальной логопедической работы с детьми с различными нарушениями речи».

- Контрольная работа по разделу.

ПК-1:

У.1 – осуществлять коррекционное обучение и воспитание детей и лиц с нарушениями речи в соответствии с образовательными и коррекционными программами;

У.2 – обосновывать структуру занятия и методику коррекционной работы при различных нарушениях речи;

ПК-3: У.3

проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач образовательных учреждений для детей с нарушениями речи на основе использования методов логопедической диагностики;

ПК-4: У.4

осуществлять коррекционное обучение и воспитание детей и лиц с нарушениями речи;

У.5

анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования

- Кейс-задание: банк наглядных пособий, игр.

- Проверка заполненных речевых карт.

- Конспект индивидуального логопедического занятия. Анализ и самоанализ индивидуального логопедического занятия.

- Контрольная работа по разделу.

 

ПК-1: В.1

методами и приемами организации деятельности учителя-логопеда с учетом современных методов логопедической коррекции лиц с нарушениями речи;

ПК-3: В.2

навыками планирования коррекционной работы при различных нарушениях речи;

ПК-4: В.3

методами и приемами обследования и коррекции речевых нарушений

- Проверка оформленных речевых карт.

- Проверка составленной индивидуальной коррекционно-развивающей программы по результатам обследования.

- Контрольная работа по разделу.

3

Раздел III. Фронтальные формы логопедической работы (28 часов)

3.1

Требования к результатам освоения раздела:

ПК-1: З.2; У.1, У.2; В.1;

ПК-3: З.3; У.3; В.2;

ПК-4: З.4; У.4, У.5; В.3

3.2

Содержание раздела

III.1 Содержание и организация фронтальных логопедических занятий

Программно-методическое обеспечение коррекционного процесса.

Цель и задачи фронтальных форм работы с детьми с различными нарушениями речи.

Структура фронтального логопедического занятия (в зависимости от возраста и логопедического заключения).

III.2 Перспективные и текущие планы фронтальных форм логопедической работы Примерная схема перспективного плана. Разделы: направления и содержание коррекционной работы.

Текущий план фронтальных форм логопедической работы.

Разработка перспективных и текущих планов фронтальных форм логопедической работы.

III.1 Содержание и организация фронтальных логопедических занятий

(4 часа)

1. Программно-методическое обеспечение коррекционного процесса.

2. Цель и задачи фронтальных форм работы с детьми с различными нарушениями речи.

3. Структура логопедического занятия (в зависимости от возраста и логопедического заключения).

Список литературы:

[13; 15-17; 21; 22; 24; 36; 59-63; 66]

III.1 Содержание и организация фронтальных логопедических занятий

(2 часа)

Форма проведения: обсуждение и выполнение практического задания.

Изучаемые вопросы:

- Анализ примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (под. ред. проф. Л.В. Лопатиной);

- Анализ вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (Нищева Н.В.).

Список литературы:

[13; 15]

Список литературы:

[13; 15-17; 21; 22; 24; 36; 59-63; 66]

Список литературы:

[13; 15-17; 21; 22; 24; 36; 59-63; 66]

Список литературы:

[13; 15-17; 21; 22; 24; 36; 59-63; 66]

Список литературы:

[13; 15-17; 21; 22; 24; 36; 59-63; 66]

Тема III.1 Содержание и организация фронтальных логопедических занятий

1. Аннотирование Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи и Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (размещены на сайте по адресу fgosreestr.ru).

Баллов

Тема III.2 Перспективные и текущие планы фронтальных форм логопедической работы

2. Решение задачи по составлению перспективных и текущих планов фронтальных форм логопедической работы.

Балла

[13; 15-17; 21; 22; 24; 36; 59-63; 66]

Баллов

[13; 15-17; 21; 22; 24; 36; 59-63; 66]

4. Контрольная работа по разделу.

Баллов

1. Подготовка реферата «Специфика фронтальной логопедической работы при различных нарушениях речи»

10 баллов

2. Составление мультимедийной презентации по теме «Конспект фронтального логопедического занятия»

5 баллов

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

Наименование оценочного средства

ПК-1: З.2

нормативно-правовое обоснование и методическое обеспечение коррекционного процесса в организациях для детей с нарушениями речи;

ПК-3: З.3

структуру речевой патологии при различных формах нарушения речи;

ПК-4: З.4

специфику индивидуальной и фронтальной логопедической работы в образовательных организациях, в различных типах учреждений здравоохранения для детей с нарушениями речи

- Доклад на семинарском занятии.

- Проверка реферата «Специфика фронтальной логопедической работы при различных нарушениях речи».

- Контрольная работа по разделу.

ПК-1:

У.1 – осуществлять коррекционное обучение и воспитание детей и лиц с нарушениями речи в соответствии с образовательными и коррекционными программами;

У.2 – обосновывать структуру занятия и методику коррекционной работы при различных нарушениях речи;

ПК-3: У.3

проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач образовательных учреждений для детей с нарушениями речи на основе использования методов логопедической диагностики;

ПК-4: У.4

осуществлять коррекционное обучение и воспитание детей и лиц с нарушениями речи;

У.5

анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования

- Решение задачи по составлению перспективных и текущих планов фронтальных форм логопедической работы.

- Выполнение и защита лабораторной работы по разработке конспекта фронтального логопедического занятия, анализу и самоанализу проведенных занятий.

- Контрольная работа по разделу.

ПК-1: В.1

методами и приемами организации деятельности учителя-логопеда с учетом современных методов логопедической коррекции лиц с нарушениями речи;

ПК-3: В.2

навыками планирования коррекционной работы при различных нарушениях речи;

ПК-4: В.3

методами и приемами обследования и коррекции речевых нарушений

- Решение задачи по составлению перспективных и текущих планов фронтальных форм логопедической работы.

- Выполнение и защита лабораторной работы по разработке конспекта фронтального логопедического занятия, анализу и самоанализу проведенных занятий.

- Проверка составленной мультимедийной презентации по теме «Конспект фронтального логопедического занятия».

- Контрольная работа по разделу.

                                           

Максимальное количество баллов по дисциплине 110 (задания инвариантной части) + 50 (задания вариантной части)


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Список литературы

Основная литература

1. Инновационные подходы к организации логопедической помощи детям с нарушением речи [Электронный ресурс]: сборник аналитических и научно-методических материалов / Л.Ф. Холоднова [и др.].  – Электрон. текстовые данные. – М.: Московский городской педагогический университет, 2011. – 90 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26484.html. – ЭБС «IPRbooks».

2. Кирьянова, Р.А. Проектирование предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида [Электронный ресурс]: пособие для логопедов и воспитателей/ Р.А. Кирьянова. – Электрон. текстовые данные. – СПб.: КАРО, 2007. – 80 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61022.html. – ЭБС «IPRbooks».

Дополнительная литература

3. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие для студентов вузов /Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2006. – 319 с.

4. Белякова, Л.И.Логопедия. Дизартрия / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. – М.: Гуманитарный изд. центр Владос, 2009. – 287 с.

5. Белякова, Л.И. Заикание: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. – М.: Академия, 2003. – 208 с.

6. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования: метод. пособие / О.Е. Грибова. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 96 с.

7. Михеева, И.А. Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда [Электронный ресурс]: картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи / И.А. Михеева, С.В. Чешева. – Электрон. текстовые данные. – СПб.: КАРО, 2009. – 256 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44460.html. – ЭБС «IPRbooks».

8. Степанова, О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении / О.А. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 112 с.

9. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 212 с.

3.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

10. Акименко, В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями / В.М. Акименко – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 77 с.

11. Бачина, О.В. Школьный логопункт: Организация и содержание работы / О.В. Бачина, М.П. Вилочева. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.

12. Богомолова, А.И. Логопедическое пособие для детей / А.И. Богомолова. – СПб.: Библиополис, 1994. – 208 с.

13. Волкова, Г.А. Методика обследования нарушения речи у детей / Г.А. Волкова. – СПб.: Сайма, 1993. – 96 с.

14. Волкова, Г.А. Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями речи / Г.А. Волкова. – СПб.: Сайма, 1993. – 94 с.

15. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. – 2-е изд., перераб. / Л.Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 1985. – 112 с.

16. Ермакова, И.И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков /И.И. Ермакова. – М., 1984.

17. Елецкая, О.В. Организация логопедической работы в школе / О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 56 с.

18. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова – М., 1998. – 280 с.

19. Илюк, М.А. Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / М.А. Илюк, Г.А. Волкова. – СПб.: КАРО, 2004. – 40 с.

20. Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет: игровые методы и приемы: пальчиковый тренинг, сопряженная гимнастика / авт.-сост. С.И. Токарева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 171 с.

21. Коноваленко, В.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 1998. – 136 с.

22. Коноваленко, В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: Гном и Д, 2001. – 48 с.

23. Коноваленко, В.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М., 1998.

24. Коноваленко, В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН) / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М., 1998. – 128 с.

25. Коноваленко, В.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 16 с.

26. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – М.: Секачев В.Ю., ООО Центр Гуманитарной Литературы РОН, 2001. – 157 с.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.223 с.)