Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационное сопровождение:. 1. Наглядный материал

Поиск

1. Наглядный материал.

 
2.5.3

II.5 Речевой и дидактический материал (4 часа)

Форма проведения: выполнение практического задания.

Изучаемые вопросы:

1. Принципы отбора речевого и дидактического материала.

2. Перечень наглядных пособий, игр.

Материал для обследования и развития неречевых и речевых компонентов:

– Психологическая база речи

– Общая, мелкая и артикуляционная моторика

– Звукопроизношение

– Слоговая структура слова

– Фонематические процессы

– Лексический строй

– Грамматический строй

– Связная речь

– Письменная речь

Список литературы:

[11; 25; 34; 38; 42; 45; 48; 52; 55-58; 64; 68; 71]

Информационное сопровождение:

1. Наглядный материал для проведения логопедических занятий.

 
2.5.4

II.6 Индивидуальные логопедические занятия (4 часа)

Форма проведения: выполнение практического задания.

Изучаемые вопросы:

1. Составление конспекта индивидуального логопедического занятия и его проведение.

2. Анализ и самоанализ проведенного индивидуального логопедического занятия.

Список литературы:

[10; 16; 17; 22; 34; 38; 41; 69]

Информационное сопровождение:

1. Наглядный материал для проведения логопедических занятий.

 

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

II.1 Специфика индивидуальной логопедической работы в образовательных организациях и учреждениях здравоохранения для лиц с нарушениями речи

1. Составление таблицы «Специфика индивидуальной логопедической работы в образовательных организациях и учреждениях здравоохранения для лиц с нарушениями речи».

Балла

[1; 6; 10; 13-23; 26; 44; 66]

II.2 Специфика индивидуальной логопедической работы с детьми с различными нарушениями речи

2. Составление мультимедийной презентации «Особенности индивидуальной логопедической работы с детьми с различными нарушениями речи».

Баллов

[5; 7; 8; 24; 41; 42; 45; 48; 59; 62; 63; 67]

Тема II.3 Речевая карта

3. Выполнение и защита лабораторной работы по заполнению речевой карты.

Баллов

[4; 9; 12; 28; 29; 32; 33; 53; 54]

Тема II.4 Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут

4. Решение задачи по составлению индивидуальной коррекционно-развивающей программы.

Балла

[9; 41; 53]

Тема II.5 Речевой и дидактический материал

5. Кейс-задание: папка «В помощь начинающему логопеду»: банк учебно-методических пособий по разделам:

- общая и мелкая моторика (пальчиковые игры, пособия и т.д.);

- артикуляционная моторика (комплексы артикуляционных упражнений с иллюстрациями и стихотворениями);

- звукопроизношение (картинки на звукоподражание, предметные, сюжетные картинки на автоматизацию звуков, дидактические игры типа «Ромашка» и т.д.);

- просодика (игры и упражнения, пособия по развитию целенаправленной воздушной струи);

- фонематический слух, восприятие, фонематические процессы (анализ, синтез, представления) (игры и упражнения);

- слоговая структура слова (игры и упражнения);

- лексико-грамматическая сторона речи (игры и упражнения);

- связная речь (диалогическая и монологическая) (игры и упражнения);

- письменная речь (письмо, чтение) (задания, упражнения);

- психологическая база речи (восприятие, внимание, память, мышление) (игры и упражнения).

Баллов

[2; 13; 15; 18; 20]

Тема II.6 Индивидуальные логопедические занятия

6. Выполнение и защита лабораторной работы по разработке конспекта индивидуального логопедического занятия, анализу и самоанализу проведенных занятий.

Баллов

[10; 16; 17; 22; 34; 38; 41; 69]

7. Контрольная работа.

Баллов

1. Подготовка реферата «Особенности индивидуальной логопедического работы при различных нарушениях речи»

10 баллов

2. Составление мультимедийной презентации по теме «Конспект индивидуального логопедического занятия»

5 баллов

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

Наименование оценочного средства

ПК-1: З.1

современные тенденции развития психолого-педагогических концепций в системе образования и здравоохранения лиц с нарушениями речи;

З.2

нормативно-правовое обоснование и методическое обеспечение коррекционного процесса в организациях для детей с нарушениями речи;

ПК-3: З.3

структуру речевой патологии при различных формах нарушения речи;

ПК-4: З.4

специфику индивидуальной и фронтальной логопедической работы в образовательных организациях, в различных типах учреждений здравоохранения для детей с нарушениями речи

- Проверка выполнения аналитических заданий: сравнительных таблиц «Специфика индивидуальной логопедической работы в образовательных организациях и учреждениях здравоохранения для лиц с нарушениями речи».

- Мультимедийная презентация «Особенности индивидуальной логопедической работы с детьми с различными нарушениями речи».

- Контрольная работа по разделу.

ПК-1:

У.1 – осуществлять коррекционное обучение и воспитание детей и лиц с нарушениями речи в соответствии с образовательными и коррекционными программами;

У.2 – обосновывать структуру занятия и методику коррекционной работы при различных нарушениях речи;

ПК-3: У.3

проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач образовательных учреждений для детей с нарушениями речи на основе использования методов логопедической диагностики;

ПК-4: У.4

осуществлять коррекционное обучение и воспитание детей и лиц с нарушениями речи;

У.5

анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования

- Кейс-задание: банк наглядных пособий, игр.

- Проверка заполненных речевых карт.

- Конспект индивидуального логопедического занятия. Анализ и самоанализ индивидуального логопедического занятия.

- Контрольная работа по разделу.

 

ПК-1: В.1

методами и приемами организации деятельности учителя-логопеда с учетом современных методов логопедической коррекции лиц с нарушениями речи;

ПК-3: В.2

навыками планирования коррекционной работы при различных нарушениях речи;

ПК-4: В.3

методами и приемами обследования и коррекции речевых нарушений

- Проверка оформленных речевых карт.

- Проверка составленной индивидуальной коррекционно-развивающей программы по результатам обследования.

- Контрольная работа по разделу.

3

Раздел III. Фронтальные формы логопедической работы (28 часов)

3.1

Требования к результатам освоения раздела:

ПК-1: З.2; У.1, У.2; В.1;

ПК-3: З.3; У.3; В.2;

ПК-4: З.4; У.4, У.5; В.3

3.2

Содержание раздела

III.1 Содержание и организация фронтальных логопедических занятий

Программно-методическое обеспечение коррекционного процесса.

Цель и задачи фронтальных форм работы с детьми с различными нарушениями речи.

Структура фронтального логопедического занятия (в зависимости от возраста и логопедического заключения).

III.2 Перспективные и текущие планы фронтальных форм логопедической работы Примерная схема перспективного плана. Разделы: направления и содержание коррекционной работы.

Текущий план фронтальных форм логопедической работы.

Разработка перспективных и текущих планов фронтальных форм логопедической работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.70 (0.01 с.)