Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прокомментируем каждый в отдельности фактор.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рассматривая факторы, влияющие на устойчивость функционирования объектов экономики, можно разбить их на внешние и внутренние. К внешним факторам относятся: Прежде всего, регион размещения. Здесь следует учитывать наиболее вероятные и опасные стихийные бедствия. Например, землетрясения, наводнения, оползни и другие. Необходимо помнить и о метеорологических особенностях региона. Важна и социально-экономическая ситуация: состояние экономики, уровень занятости работоспособного населения, благосостояние людей. К внешним факторам относятся и районы расположения объектов экономики (организаций). Анализ устойчивости, как правило, начинается с изучения района расположения объекта. Район изучается по карте, ситуационному и генеральному планам и по данным штаба гражданской обороны города. Исследуются территория района, его структура, плотность и тип застройки, соседние объекты и возможность возникновения на них вторичных факторов поражения (гидроузлы, разрушение которых может вызвать затопление нижележащей местности; предприятия химической промышленности, склады ядовитых веществ, чьи продукты при повреждении тары могут создать зоны опасного заражения; базы горючих материалов, взрывчатых веществ и легковоспламеняющихся жидкостей, склады лесоматериалов и др., могущие служить источниками дополнительного разрушения, взрывов или возникновения крупных пожаров). Для предприятий, расположенных по берегам рек, ниже плотин, необходимо изучить возможность катастрофического затопления, установить максимальные уровни затопления и время прихода волны прорыва. Для предприятий, находящихся на берегах крупных водохранилищ и озер, необходимо учитывать разрушающее действие гравитационных волн, могущих возникнуть в результате ядерного взрыва. Изучению должны подвергнуться естественные условия прилегающей местности: лесные массивы, где могут возникать пожары; рельеф, складки местности и их направление, поскольку они могут усилить или ослабить действия ударной волны или способствовать скоплению газов, дыма. Изучаются количество осадков, направление господствующих среднего и приземных ветров. Они могут способствовать или ограничивать распространение радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) заражения. Внутренние факторы, влияющие на устойчивость: численность работающих, уровень их компетентности и дисциплины; размеры и характер объекта, выпускаемая продукция; характеристика зданий и сооружений; особенности производства, применяемых технологий и материалов, веществ; потребность в основных видах энергоносителей и воде, наличие своих ТЭЦ (котельных); количество и суммарная мощность трансформаторов, газораспределительных станций (пунктов) и системы канализации. Важно изучение и внутренней планировки объектов экономики. Изучая размещение основных зданий и сооружений, целесообразно их разделить на сооружения основного производства, вспомогательные и те, которые не будут участвовать в производстве основной продукции в случае войны. Плотность и тип застройки самого объекта влияют на возникновение и распространение пожаров, возможность образования завалов входов в убежища и проходов между зданиями, экранирование одних зданий другими. Ряд предприятий, особенно старой постройки, имеет на своей территории значительное количество открытых складов сырья и готовой продукции, отвалов, которые, помимо того что они сужают проходы между отдельными цехами, могут стать крайне опасными при радиоактивном и химическом заражении или превратиться в источники пожаров вблизи основных зданий и сооружений, на путях подхода к ним, и особенно к убежищам. В условиях городской застройки одни здания могут экранироваться другими, что уменьшает воздействие на них ударной волны. Однако эффект экранирования оказывается заметным только при достаточно плотной застройке. При плотности же застройки менее 30% экранирующее действие практически не сказывается. При плотной застройке неизбежно образование сплошных завалов, быстрое возникновение и широкое распространение пожаров, а отсюда и сложные условия организации спасения людей. Изучая планировку предприятия, особое внимание надо обращать на участки, где возможно возникновение опасных вторичных факторов. На территории самого предприятия такими источниками могут быть: емкости с легковоспламеняющимися жидкостями, ядовитыми веществами и газами; склады взрывчатых веществ, взрывоопасные технологические установки, химические лаборатории, водородные станции, технологические коммуникации, разрушение которых может вызвать пожары, взрывы и загазованность участка; склады легковоспламеняющихся материалов, нефтебазы, автозаправочные станции, аммиачные установки и др. Необходимо определить возможное воздействие их на объект, продолжительность воздействия, ущерб и меры по его снижению. Таким образом, только глубоко изучив указанные выше факторы можно в дальнейшем разработать эффективные мероприятия по повышению устойчивости работы организаций.
Задачи органов местного самоуправления в вопросах повышения устойчивости функционирования объектов экономики приЧС 1. Выявление и учет потенциально опасных объектов и оценка степени их опасности. 2. Обеспечение соблюдения законов, реализации решений вышестоящих органов власти по вопросам безопасности и повышения устойчивости. 3. Принятие планов и программ по вопросам безопасности, ПУФ ОЭ. 4. Утверждение местного бюджета. 5. Установление местных налогов. 6. Принятие мер по снижению риска возникновения ЧС и повышения безопасности населения в программах социально-экономического развития территории. 7. Предоставление участков под строительство с учетом требований безопасности. 8. Внесение предложений о применении санкций за нарушение, повышающие риск возникновения аварийных ситуаций.
Руководитель предприятия Осуществляет непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования предприятий в военное время. Он изучает представленный исследовательской группой проект плана мероприятий, направленный на повышение устойчивости, при этом: - определяет мероприятия, которые могут быть проведены силами и средствами предприятия, порядок и сроки на выполнение в мирное время, а те, которые не могут быть выполнены в мирное время – для включения в план ГО на военное время; - определяет мероприятия, которые необходимо включить в планы экономического и социального развития и представляет по ним предложения в объединения (вышестоящий орган); - ставит задачи начальникам отделов, служб и непосредственным исполнителям на организацию и выполнение мероприятий по: а) защите рабочих и служащих; б) подготовке предприятия к устойчивой работе в военное время; в) по выполнению плановых заданий в военное время по каждой службе; г) совершенствованию управления; д) подготовке и проведению восстановительных работ; - определяет порядок контроля за выполнением мероприятий с переводом предприятия на военное положение; - уточняет порядок, очередность и сроки выполнения мероприятий по повышению устойчивости, определенных планом ГО на военное время; - определяет дополнительные мероприятия, которые необходимо провести в этих целях по защите работающего персонала и оборудования; - определяет порядок подготовки загородной зоны к размещению производственного персонала; С начала перевода предприятия на военное положение уточняет расчеты: - по организации защиты производственного персонала, планы строительства защитных сооружений и мероприятий по повышению устойчивости объекта; - принимает меры по приведению в готовность защитных сооружений и ускорению ввода в эксплуатацию строящихся по плану текущего года убежищ; - контролирует ход выполнения мероприятий по повышению устойчивости в соответствии с планом ГО объекта. Главный инженер Возглавляет исследовательскую группу по устойчивости, планирует и руководит ее работой, анализирует и обобщает предложения, выработанные руководителями рабочих групп, осуществляет руководство разработкой проекта плана по повышению устойчивости. Лично с привлечением соответствующих начальников отделов разрабатывает организационные и инженерно-технические мероприятия по подготовке предприятия к работе в военное время. Организует обсуждения на заседаниях исследовательской группы проекта плана по повышению устойчивости, а затем докладывает его на утверждение руководителю предприятия. Сначала перевода предприятия на военное положение осуществляет руководство выполнением мероприятий по повышению устойчивости, определенных на военное время, особое внимание уделяет подготовке предприятия к переходу на выполнение заданий по плану военного времени Основными направлениями подготовки и проведения комплекса мероприятий по повышению устойчивости функционирования предприятий, организаций, учреждений в мирное и военное время являются: - Перевод потенциально опасных предприятий на современные более безопасные, технологии или вывод их из населенных пунктов; - Внедрение автоматизированных систем контроля и управления за опасными технологическими процессами; - Разработка системы безаварийной остановки технологии сложных производств; - Внедрение систем оповещения и информирования о ЧС; - Защита людей от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени; - Снижение количества опасных веществ и материалов на производстве; - Наличие и готовность сил и средств для ликвидации ЧС мирного и военного характера; - Улучшение технологической дисциплины и охраны объектов. Для реализации каждого из этих направлений проводятся организационные, инженерно-технические и специальные мероприятия. Организационные мероприятия включают: - прогнозирование последствий возможных ЧС и разработку планов действий как на мирное, так и на военное время, учитывая весь комплекс работ в интересах повышения устойчивости функционирования объекта; - создание и оснащение центра аварийного управления объекта и локальной системы оповещения; - подготовку руководящего состава к работе в ЧС; - создание специальной комиссии по устойчивости и организации ее работы; - разработку инструкций (наставлений) по снижению опасности и возникновения аварийных ситуаций, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации последствий, а также по организации восстановления нарушенного производства; - обучение персонала соблюдению мер безопасности, порядку действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, локализации аварий и тушению пожаров, ликвидации последствий и восстановлению нарушенного производства; - подготовку сил и средств локализации аварийных ситуаций и восстановления производства; - подготовку эвакуации населения из опасных зон; - определение размеров опасных зон вокруг потенциально опасных объектов; - проверку готовности систем оповещения и управления в ЧС; - организацию медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы облучения. Инженерно-технические мероприятия включают: - создание на всех опасных объектах системы автоматизированного контроля за ходом технологических процессов, уровня загрязнения помещений и воздушной среды цехов опасными веществами и пылевыми частицами; - накопление фонда защитных сооружений и повышение защитных свойств убежищ и ПРУ в зонах возможных разрушений и заражения; - защиту рабочих и служащих работающих смен объектов, продолжающих работу в военное время, а также смен дежурного и линейного персонала, обеспечивающих жизнедеятельность объектов; - создание локальной системы оповещения о возникновении ЧС персонала объекта, населения, проживающего в опасных зонах (радиоактивного, химического и биологического заражения, катастрофического затопления и т.п.); - противопожарные мероприятия; -сокращение запасов и сроков хранения взрыво-, газо- и пожароопасных веществ, обваловывание емкостей для хранения, устройство заглубленных емкостей для слива особо опасных веществ из технологических установок; - безаварийная остановка технологически сложных производств; - локализация аварийной ситуации, тушение пожаров, ликвидация последствий аварий и восстановление нарушенного производства; - дублирование источников энергоснабжения; - защита водоисточников и контроль нагрева воды; - герметизация складов и холодильников в опасных зонах; - защита наиболее ценного и уникального оборудования; - создание устойчивой системы материально-технического снабжения; - создание устойчивой системы управления; - подготовку к быстрому восстановлению нарушенного производства. Специальные мероприятия включают: - накопление средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи; - создание на химически опасных объектах запасов материалов для нейтрализации разлившихся АХОВ и дегазации местности, зараженных строений, средств транспорта, одежды и обуви; - разработки и внедрение автоматизированных систем нейтрализации выбросов АХОВ; - обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах; - разработки и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия; - регулярное проведение учений и тренировок по действиям в ЧС с органами управления, формированиями, персоналом организаций; - разработка и внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации, дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники; - накопление средств медицинской защиты и профилактики радиоактивных поражений людей и жителей в районах АЭС. В план-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования при угрозе возникновения ЧС включаются, как правило, работы не требующие больших капитальных вложений, трудоемкости и длительного времени, которые заблаговременно в мирное время осуществлять целесообразно. Среди них основными могут быть: - строительство простейших укрытий; - обваловывание емкостей с самовоспламеняющимися жидкостями и химически опасными веществами; - закрепление оттяжками высоких малоустойчивых сооружений (труб, вышек, колонн и т.п.); - обсыпка грунтом полузаглубленных помещений; - изготовление и установка защитных конструкций (шатров, колпаков, зонтов) для предохранения оборудования от повреждения при обрушении элементов зданий; - установка на коммунально-энергетических сетях дополнительной запорной арматуры; - снижение давления в газовых сетях; - приведение в готовность автономных электростанций; - заполнение резервных емкостей водой; - заглубление или обваловывание комунально-энергетических сетей; - проведение противопожарных мероприятий.
Основными направлениями в решении задач повышения устойчивости работы промышленных объектов являются:
- защита производственного персонала объекта; - повышение устойчивости зданий и сооружений; - защита технологического оборудования; - повышение надежности систем электро-тепло-водоснабжения; - обеспечение надежности управления и материально-технического снабжения; - мероприятия повышения устойчивости при воздействии вторичных поражающих факторов, противопожарные мероприятия; - светомаскировка объекта. Разработка и осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы объекта в большинстве случаев проводится в мирное время. Та часть работ, исполнение которых относится на военное время, планируется заблаговременно, а выполняется в условиях угрозы и после нападения противника.
Литература 1. Закон ДНР «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № I-67П-НС от 20.02.15г.; 2. Закон ДНР «О гражданской обороне» № I-56П-НС от 13.02.15г.; 3. Закон ДНР «О пожарной безопасности»; № I-57П-НС от 13.02.15г.; 4. Закон ДНР «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № I-203П-НС от 05.06.15г.; 5. Закон ДНР «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» № I-70П-НС от 27.02.15г.; 6. Закон ДНР «О мобилизационной подготовке и мобилизации в донецкой народной республике» № I-62П-НС от 17.02.15г.; 7. Закон ДНР «О противодействии терроризму» № I-183П-НС от 15.05.15г.; 8. Закон ДНР «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» № 115IНС от 20.04.16г.; 9. Закон ДНР «Об особых правовых режимах» № I-100П-НС от 24.03.15г.; 10. Закон ДНР «Горный закон» № 52-ІНС от 09.06.15г.; 11. Закон ДНР «О государственной оперативно-спасательной службе» № 127–IНС от 30.04.16г.; 12. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Положения о невоенизированных формированиях гражданской обороны» № 21-6 от 07.11.2015 г.; 13. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Положения о гражданской обороне» № 5-10 от 09.04.2015 г.; 14. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» № 5-11 от 09.04.2015 г.; 15. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Положения о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики» № 3-61 от 10.03.2017 г.; 16. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Положения о порядке отнесения предприятий, учреждений и организаций к категориям по гражданской обороне» № 13-1 от 22.07. 2015 г.; 17. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 10-6 от 02.06.2015 г.; 18. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, осуществляемом Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики» № 10-4 от 02.06.2015 г.; 19. Постановление Совета Министров ДНР «О создании положения о Государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Донецкой Народной Республики» № 2-26 от 27.02.2015г.; 20. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Типового положения об органах постоянного управления по вопросам гражданской обороны» № 10-10 от 02.06.2015 г.; 21. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 3-22от 12.03.2015г.; 22. Постановление Совета Министров ДНР «О подготовке системы гражданской обороны Донецкой Народной Республики в 2016 году» № 25 от 24.12.2015г.; 23. Постановление Совета Министров ДНР «О специализированных службах ГО Донецкой Народной Республики» № 19-26 от 16.10.2015 г.; 24. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Положения о порядке отнесения предприятий, учреждений и организаций к категориям по гражданской обороне» № 13-1 от 22.07.15г.; 25. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Донецкой Народной Республике» № 7-5 от 31.05.16г.; 26. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждения Положения об организации системы управления в чрезвычайных ситуациях Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» № 7-9 от 31.05.16г.; 27. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Порядка разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» № 8-28 от 25.06.16г.; 28. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении порядка создания фонда защитных сооружений гражданской обороны» № 8-6 от 25.06.16г.; 29. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Методики прогнозирования масштабов заражения аварийно химически опасными веществами при авариях (разрушениях) на химически опасных объектах и транспорт. Порядка действий должностных лиц химически опасного объекта в случае возникновения аварии с выливом (выбросом) аварийно химически опасных веществ на нем и Методических рекомендаций по проведению классификации административно-территориальных единиц и объектов по химической опасности» №354 от 09.06.2015г. 30. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Положения по разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для предприятий, учреждений и организаций» №399 от 22.06.2015г. 31. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля» №266 от 7.05.2015г. 32. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Методических указаний по подготовке органов управления и сил гражданской обороны и Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» №765 от 14.10.2015г. 33. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке и проведению командно-штабных учений по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» № 1034 от 25.12.2015г. 34. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации местного уровня территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» № 1033 от 25.12.2015г. 35. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Методических указаний по подготовке органов управления и сил гражданской обороны и Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» №765 от 14.10.2015г. 36. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Рекомендаций об организации укрытия в простейших защитных сооружениях гражданской обороны во время проведения боевых действий на территории Донецкой Народной Республики» № 318 от 22.05.15г.; 37. Совместный приказ МЧС ДНР, МОН ДНР «Об утверждении Рекомендаций по подготовке и проведению «Дня Гражданской обороны» и объектовой тренировки в области гражданской обороны в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях Донецкой Народной Республики, а также «Недели безопасности ребенка» в детских дошкольных учреждениях» № 614,447 от 01.09.15г.; 38. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении ПОРЯДКА организации обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях» № 400 от 28.04.16г.; 39. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Порядка тематического наполнения информационно - справочных уголков и стендов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» № 711 от 26.07.16г.; 40. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Порядка организации работы консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» № 712 от 26.07.16г.; 41. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Порядка рассмотрения и согласования планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики» № 738 от 16.08.16г.; 42. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев, и др. Издание 2-е, переработанное. - М.: Высшая школа, 2007. 43. Организация и ведение ГО и защиты населения и территорий от ЧС: Учебное пособие / под ред. Г.Н. Кирилова. - М.: ИРБ, 2011. 44. Перевосщиков В.Я. и др. Настольная книга руководителя (работника) структурного подразделения по ГО И ЧС. - М.: ИРБ, 2012. 45. Безопасность в чрезвычайных ситуациях в природно-техногенной сфере. Прогнозирование последствий: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Б.С. Мастрюков. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. 46. Введение в дозиметрию и защита от ионизирующих излучений. -СПб.: Изд-во СПб ГПУ, 2008. 47. Камышанский М.И. и др. Оповещение и информирование в системе мер гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Действия должностных лиц и населения. - М.: ИРБ, 2008. - 320 с. 48. Камышанский М.И. и др. Организация работы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. - М.: ИРБ, 2010. 49. Коллективные и индивидуальные средства защиты. Контроль защитных свойств. - М.: Деловой экспресс, 2002. 50. Аверьянов В. Т. и др. Прогнозирование устойчивости функционирования объектов отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие / Под общ.ред. В.С. Артамонова. - СПб.: Изд-во СПб УГПС МЧС России, 2011. 51. Смирнов Б.А. Долгополова Е.В. Психология деятельности в экстремальных ситуациях// Х.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2007. - 108-138 с. 52. Дружинин В.Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов// СПб: Питер, 2001 - 325-450 с. 53. Космолинский Ф.П. Эмоциональный стресс при работе в экстремальных условиях // М.: Медицина, 1976. - 120-125 с. 54. Тимченко А.В. Психологические аспекты состояния, поведения и деятельности людей в экстремальных условиях и методы их коррекции // Х.: Изд-во ХВУ, 1997. - 76-91 с. 55. Шапарь В.Б. Пятьдесят способов эффективного управления персоналом. Серия «Психология управления». Книга первая. 56. Аникеева Н.П. «Психологический климат в коллективе». - Москва, Просвещение. - 1991 г. 57. И.Н. Елисеева, Х.И. Емельянова, Е.Т. Пак, М.С. Талмач «Методические рекомендации по организации и проведению занятий по психологическим дисциплинам в ФГБОУ ВПО МЧС России». - Москва,2014. -224 с.
Приложение 1 к методическому пособию «Гражданская оборона, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций»
Тестовые задания Вариант 1 Чрезвычайная ситуация это? 1. опасное происшествие техногенного характера, которое повлекло гибель людей или создает на отдельной территории угрозу жизни и здоровью людей, приводит к разрушениям зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств; 2. это обстановка на определенной территории, субъекте хозяйствования или на водном объекте, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; 3. система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Донецкой Народной Республики от опасностей; 4. организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.012 с.) |