Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прокомментируем каждый в отдельности фактор.

Поиск

Рассматривая факторы, влияющие на устойчивость функционирования объектов экономики, можно разбить их на внешние и внутренние.

К внешним факторам относятся:

Прежде всего, регион размещения. Здесь следует учитывать наиболее вероятные и опасные стихийные бедствия. Например, землетрясения, наводнения, оползни и другие.

Необходимо помнить и о метеорологических особенностях региона. Важна и социально-экономическая ситуация: состояние экономики, уровень занятости работоспособного населения, благосостояние людей.

К внешним факторам относятся и районы расположения объектов экономики (организаций).

Анализ устойчивости, как правило, начинается с изучения района расположения объекта. Район изучается по карте, ситуационному и генеральному планам и по данным штаба гражданской обороны города.

Исследуются территория района, его структура, плотность и тип застройки, соседние объекты и возможность возникновения на них вторичных факторов поражения (гидроузлы, разрушение которых может вызвать затопление нижележащей местности; предприятия химической промышленности, склады ядовитых веществ, чьи продукты при повреждении тары могут создать зоны опасного заражения; базы горючих материалов, взрывчатых веществ и легковоспламеняющихся жидкостей, склады лесоматериалов и др., могущие служить источниками дополнительного разрушения, взрывов или возникновения крупных пожаров). Для предприятий, расположенных по берегам рек, ниже плотин, необходимо изучить возможность катастрофического затопления, установить максимальные уровни затопления и время прихода волны прорыва. Для предприятий, находящихся на берегах крупных водохранилищ и озер, необходимо учитывать разрушающее действие гравитационных волн, могущих возникнуть в результате ядерного взрыва.

Изучению должны подвергнуться естественные условия прилегающей местности: лесные массивы, где могут возникать пожары; рельеф, складки местности и их направление, поскольку они могут усилить или ослабить действия ударной волны или способствовать скоплению газов, дыма.

Изучаются количество осадков, направление господствующих среднего и приземных ветров. Они могут способствовать или ограничивать распространение радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) заражения.

Внутренние факторы, влияющие на устойчивость:

численность работающих, уровень их компетентности и дисциплины; размеры и характер объекта, выпускаемая продукция; характеристика зданий и сооружений; особенности производства, применяемых технологий и материалов, веществ; потребность в основных видах энергоносителей и воде, наличие своих ТЭЦ (котельных); количество и суммарная мощность трансформаторов, газораспределительных станций (пунктов) и системы канализации.

Важно изучение и внутренней планировки объектов экономики. Изучая размещение основных зданий и сооружений, целесообразно их разделить на сооружения основного производства, вспомогательные и те, которые не будут участвовать в производстве основной продукции в случае войны.

Плотность и тип застройки самого объекта влияют на возникновение и распространение пожаров, возможность образования завалов входов в убежища и проходов между зданиями, экранирование одних зданий другими. Ряд предприятий, особенно старой постройки, имеет на своей территории значительное количество открытых складов сырья и готовой продукции, отвалов, которые, помимо того что они сужают проходы между отдельными цехами, могут стать крайне опасными при радиоактивном и химическом заражении или превратиться в источники пожаров вблизи основных зданий и сооружений, на путях подхода к ним, и особенно к убежищам.

В условиях городской застройки одни здания могут эк­ранироваться другими, что уменьшает воздействие на них ударной волны. Однако эффект экранирования оказывает­ся заметным только при достаточно плотной застройке. При плотности же застройки менее 30% экранирующее действие практически не сказывается.

При плотной застройке неизбежно образование сплош­ных завалов, быстрое возникновение и широкое распро­странение пожаров, а отсюда и сложные условия органи­зации спасения людей.

Изучая планировку предприятия, особое внимание надо обращать на участки, где возможно возникновение опас­ных вторичных факторов. На территории самого пред­приятия такими источниками могут быть: емкости с легко­воспламеняющимися жидкостями, ядовитыми веществами и газами; склады взрывчатых веществ, взрывоопасные технологические установки, химические лаборатории, водо­родные станции, технологические коммуникации, разруше­ние которых может вызвать пожары, взрывы и загазован­ность участка; склады легковоспламеняющихся материа­лов, нефтебазы, автозаправочные станции, аммиачные установки и др. Необходимо определить возможное воздействие их на объект, продолжительность воздействия, ущерб и меры по его снижению.

 Таким образом, только глубоко изучив указанные выше факторы можно в дальнейшем разработать эффективные мероприятия по повышению устойчивости работы организаций.

 

Задачи органов местного самоуправления в вопросах повышения устойчивости функционирования объектов экономики приЧС

1.  Выявление и учет потенциально опасных объектов и оценка степени их опасности.

2. Обеспечение соблюдения законов, реализации решений вышестоящих органов власти по вопросам безопасности и повышения устойчивости.

3. Принятие планов и программ по вопросам безопасности, ПУФ ОЭ.

4. Утверждение местного бюджета.

5. Установление местных налогов.

6. Принятие мер по снижению риска возникновения ЧС и повышения безопасности населения в программах социально-экономического развития территории.

7. Предоставление участков под строительство с учетом требований безопасности.

8. Внесение предложений о применении санкций за нарушение, повышающие риск возникновения аварийных ситуаций.

 

Руководитель предприятия

Осуществляет непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования предприятий в военное время.

Он изучает представленный исследовательской группой проект плана мероприятий, направленный на повышение устойчивости, при этом:

- определяет мероприятия, которые могут быть проведены силами и средствами предприятия, порядок и сроки на выполнение в мирное время, а те, которые не могут быть выполнены в мирное время – для включения в план ГО на военное время;

- определяет мероприятия, которые необходимо включить в планы экономического и социального развития и представляет по ним предложения в объединения (вышестоящий орган);

- ставит задачи начальникам отделов, служб и непосредственным исполнителям на организацию и выполнение мероприятий по:

а) защите рабочих и служащих;

б) подготовке предприятия к устойчивой работе в военное время;

в) по выполнению плановых заданий в военное время по каждой службе;

г) совершенствованию управления;

д) подготовке и проведению восстановительных работ;

- определяет порядок контроля за выполнением мероприятий с переводом предприятия на военное положение;

- уточняет порядок, очередность и сроки выполнения мероприятий по повышению устойчивости, определенных планом ГО на военное время;

- определяет дополнительные мероприятия, которые необходимо провести в этих целях по защите работающего персонала и оборудования;

- определяет порядок подготовки загородной зоны к размещению производственного персонала;

С начала перевода предприятия на военное положение уточняет расчеты:

- по организации защиты производственного персонала, планы строительства защитных сооружений и мероприятий по повышению устойчивости объекта;

- принимает меры по приведению в готовность защитных сооружений и ускорению ввода в эксплуатацию строящихся по плану текущего года убежищ;

- контролирует ход выполнения мероприятий по повышению устойчивости в соответствии с планом ГО объекта.

Главный инженер

Возглавляет исследовательскую группу по устойчивости, планирует и руководит ее работой, анализирует и обобщает предложения, выработанные руководителями рабочих групп, осуществляет руководство разработкой проекта плана по повышению устойчивости.

Лично с привлечением соответствующих начальников отделов разрабатывает организационные и инженерно-технические мероприятия по подготовке предприятия к работе в военное время.

Организует обсуждения на заседаниях исследовательской группы проекта плана по повышению устойчивости, а затем докладывает его на утверждение руководителю предприятия.

Сначала перевода предприятия на военное положение осуществляет руководство выполнением мероприятий по повышению устойчивости, определенных на военное время, особое внимание уделяет подготовке предприятия к переходу на выполнение заданий по плану военного времени

Основными направлениями подготовки и проведения комплекса мероприятий по повышению устойчивости функционирования предприятий, организаций, учреждений в мирное и военное время являются:

- Перевод потенциально опасных предприятий на современные более безопасные, технологии или вывод их из населенных пунктов;

- Внедрение автоматизированных систем контроля и управления за опасными технологическими процессами;

- Разработка системы безаварийной остановки технологии сложных производств;

- Внедрение систем оповещения и информирования о ЧС;

- Защита людей от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени;

- Снижение количества опасных веществ и материалов на производстве;

- Наличие и готовность сил и средств для ликвидации ЧС мирного и военного характера;

- Улучшение технологической дисциплины и охраны объектов.

Для реализации каждого из этих направлений проводятся организационные, инженерно-технические и специальные мероприятия.

Организационные мероприятия включают:

- прогнозирование последствий возможных ЧС и разработку планов действий как на мирное, так и на военное время, учитывая весь комплекс работ в интересах повышения устойчивости функционирования объекта;

- создание и оснащение центра аварийного управления объекта и локальной системы оповещения;

- подготовку руководящего состава к работе в ЧС;

- создание специальной комиссии по устойчивости и организации ее работы;

- разработку инструкций (наставлений) по снижению опасности и возникновения аварийных ситуаций, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации последствий, а также по организации восстановления нарушенного производства;

- обучение персонала соблюдению мер безопасности, порядку действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, локализации аварий и тушению пожаров, ликвидации последствий и восстановлению нарушенного производства;

- подготовку сил и средств локализации аварийных ситуаций и восстановления производства;

- подготовку эвакуации населения из опасных зон;

- определение размеров опасных зон вокруг потенциально опасных объектов;

- проверку готовности систем оповещения и управления в ЧС;

- организацию медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы облучения.

Инженерно-технические мероприятия включают:

- создание на всех опасных объектах системы автоматизированного контроля за ходом технологических процессов, уровня загрязнения помещений и воздушной среды цехов опасными веществами и пылевыми частицами;

- накопление фонда защитных сооружений и повышение защитных свойств убежищ и ПРУ в зонах возможных разрушений и заражения;

- защиту рабочих и служащих работающих смен объектов, продолжающих работу в военное время, а также смен дежурного и линейного персонала, обеспечивающих жизнедеятельность объектов;

- создание локальной системы оповещения о возникновении ЧС персонала объекта, населения, проживающего в опасных зонах (радиоактивного, химического и биологического заражения, катастрофического затопления и т.п.);

- противопожарные мероприятия;

-сокращение запасов и сроков хранения взрыво-, газо- и пожароопасных веществ, обваловывание емкостей для хранения, устройство заглубленных емкостей для слива особо опасных веществ из технологических установок;

- безаварийная остановка технологически сложных производств;

- локализация аварийной ситуации, тушение пожаров, ликвидация последствий аварий и восстановление нарушенного производства;

- дублирование источников энергоснабжения;

- защита водоисточников и контроль нагрева воды;

- герметизация складов и холодильников в опасных зонах;

- защита наиболее ценного и уникального оборудования;

- создание устойчивой системы материально-технического снабжения;

- создание устойчивой системы управления;

- подготовку к быстрому восстановлению нарушенного производства.

Специальные мероприятия включают:

- накопление средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

- создание на химически опасных объектах запасов материалов для нейтрализации разлившихся АХОВ и дегазации местности, зараженных строений, средств транспорта, одежды и обуви;

- разработки и внедрение автоматизированных систем нейтрализации выбросов АХОВ;

- обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;

- разработки и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;

- регулярное проведение учений и тренировок по действиям в ЧС с органами управления, формированиями, персоналом организаций;

- разработка и внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации, дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники;

- накопление средств медицинской защиты и профилактики радиоактивных поражений людей и жителей в районах АЭС.

В план-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования при угрозе возникновения ЧС включаются, как правило, работы не требующие больших капитальных вложений, трудоемкости и длительного времени, которые заблаговременно в мирное время осуществлять целесообразно. Среди них основными могут быть:

- строительство простейших укрытий;

- обваловывание емкостей с самовоспламеняющимися жидкостями и химически опасными веществами;

- закрепление оттяжками высоких малоустойчивых сооружений (труб, вышек, колонн и т.п.);

- обсыпка грунтом полузаглубленных помещений;

- изготовление и установка защитных конструкций (шатров, колпаков, зонтов) для предохранения оборудования от повреждения при обрушении элементов зданий;

- установка на коммунально-энергетических сетях дополнительной запорной арматуры;

- снижение давления в газовых сетях;

- приведение в готовность автономных электростанций;

- заполнение резервных емкостей водой;

- заглубление или обваловывание комунально-энергетических сетей;

- проведение противопожарных мероприятий.

 

 Основными направлениями в решении задач повышения устойчивости работы промышленных объектов являются:

 

- защита производственного персонала объекта;

- повышение устойчивости зданий и сооружений;

- защита технологического оборудования;

- повышение надежности систем электро-тепло-водоснабжения;

- обеспечение надежности управления и материально-технического снабжения;

- мероприятия повышения устойчивости при воздействии вторичных поражающих факторов, противопожарные мероприятия;

- светомаскировка объекта.

Разработка и осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы объекта в большинстве случаев проводится в мирное время. Та часть работ, исполнение которых относится на военное время, планируется заблаговременно, а выполняется в условиях угрозы и после нападения противника.

 

Литература

1. Закон ДНР «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № I-67П-НС от 20.02.15г.;

2. Закон ДНР «О гражданской обороне» № I-56П-НС от 13.02.15г.;

3. Закон ДНР «О пожарной безопасности»; № I-57П-НС от 13.02.15г.;

4. Закон ДНР «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № I-203П-НС от 05.06.15г.;

5. Закон ДНР «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» № I-70П-НС от 27.02.15г.;

6. Закон ДНР «О мобилизационной подготовке и мобилизации в донецкой народной республике» № I-62П-НС от 17.02.15г.;

7. Закон ДНР «О противодействии терроризму» № I-183П-НС от 15.05.15г.;

8. Закон ДНР «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» № 115IНС от 20.04.16г.;

9. Закон ДНР «Об особых правовых режимах» № I-100П-НС от 24.03.15г.;

10. Закон ДНР «Горный закон» № 52-ІНС от 09.06.15г.;

11. Закон ДНР «О государственной оперативно-спасательной службе» № 127–IНС от 30.04.16г.;

12. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Положения о невоенизированных формированиях гражданской обороны» № 21-6 от 07.11.2015 г.;

13. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Положения о гражданской обороне» № 5-10 от 09.04.2015 г.;

14. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» № 5-11 от 09.04.2015 г.;

15. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Положения о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики» № 3-61 от 10.03.2017 г.;

16. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Положения о порядке отнесения предприятий, учреждений и организаций к категориям по гражданской обороне» № 13-1 от 22.07. 2015 г.;

17. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 10-6 от 02.06.2015 г.;

18. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, осуществляемом Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики» № 10-4 от 02.06.2015 г.;

19. Постановление Совета Министров ДНР «О создании положения о Государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Донецкой Народной Республики» № 2-26 от 27.02.2015г.;

20. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Типового положения об органах постоянного управления по вопросам гражданской обороны» № 10-10 от 02.06.2015 г.;

21. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 3-22от 12.03.2015г.;

22. Постановление Совета Министров ДНР «О подготовке системы гражданской обороны Донецкой Народной Республики в 2016 году» № 25 от 24.12.2015г.;

23. Постановление Совета Министров ДНР «О специализированных службах ГО Донецкой Народной Республики» № 19-26 от 16.10.2015 г.;

24. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Положения о порядке отнесения предприятий, учреждений и организаций к категориям по гражданской обороне» № 13-1 от 22.07.15г.;

25. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Донецкой Народной Республике» № 7-5 от 31.05.16г.;

26. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждения Положения об организации системы управления в чрезвычайных ситуациях Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» № 7-9 от 31.05.16г.;

27. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Порядка разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» № 8-28 от 25.06.16г.;

28. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении порядка создания фонда защитных сооружений гражданской обороны» № 8-6 от 25.06.16г.;

29. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Методики прогнозирования масштабов заражения аварийно химически опасными веществами при авариях (разрушениях) на химически опасных объектах и транспорт. Порядка действий должностных лиц химически опасного объекта в случае возникновения аварии с выливом (выбросом) аварийно химически опасных веществ на нем и Методических рекомендаций по проведению классификации административно-территориальных единиц и объектов по химической опасности» №354 от 09.06.2015г.

30. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Положения по разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для предприятий, учреждений и организаций» №399 от 22.06.2015г.

31. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля» №266 от 7.05.2015г.

32. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Методических указаний по подготовке органов управления и сил гражданской обороны и Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» №765 от 14.10.2015г. 

33. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке и проведению командно-штабных учений по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» № 1034 от 25.12.2015г.

34. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации местного уровня территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» № 1033 от 25.12.2015г.

35. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Методических указаний по подготовке органов управления и сил гражданской обороны и Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» №765 от 14.10.2015г.

36. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Рекомендаций об организации укрытия в простейших защитных сооружениях гражданской обороны во время проведения боевых действий на территории Донецкой Народной Республики» № 318 от 22.05.15г.;

37. Совместный приказ МЧС ДНР, МОН ДНР «Об утверждении Рекомендаций по подготовке и проведению «Дня Гражданской обороны» и объектовой тренировки в области гражданской обороны в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях Донецкой Народной Республики, а также «Недели безопасности ребенка» в детских дошкольных учреждениях» № 614,447 от 01.09.15г.;

38. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении ПОРЯДКА организации обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях» № 400 от 28.04.16г.;

39. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Порядка тематического наполнения информационно - справочных уголков и стендов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» № 711 от 26.07.16г.;

40. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Порядка организации работы консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» № 712 от 26.07.16г.;

41. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Порядка рассмотрения и согласования планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики» № 738 от 16.08.16г.;

42. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев, и др. Издание 2-е, переработанное. - М.: Высшая школа, 2007.

43. Организация и ведение ГО и защиты населения и территорий от ЧС: Учебное пособие / под ред. Г.Н. Кирилова. - М.: ИРБ, 2011.

44. Перевосщиков В.Я. и др. Настольная книга руководителя (работника) структурного подразделения по ГО И ЧС. - М.: ИРБ, 2012.

45. Безопасность в чрезвычайных ситуациях в природно-техногенной сфере. Прогнозирование последствий: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Б.С. Мастрюков. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.

46. Введение в дозиметрию и защита от ионизирующих излучений. -СПб.: Изд-во СПб ГПУ, 2008.

47. Камышанский М.И. и др. Оповещение и информирование в системе мер гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Действия должностных лиц и населения. - М.: ИРБ, 2008. - 320 с.

48. Камышанский М.И. и др. Организация работы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. - М.: ИРБ, 2010.

49. Коллективные и индивидуальные средства защиты. Контроль защитных свойств. - М.: Деловой экспресс, 2002.

50. Аверьянов В. Т. и др. Прогнозирование устойчивости функционирования объектов отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие / Под общ.ред. В.С. Артамонова. - СПб.: Изд-во СПб УГПС МЧС России, 2011.

51. Смирнов Б.А. Долгополова Е.В. Психология деятельности в экстремальных ситуациях// Х.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2007. - 108-138 с.

52. Дружинин В.Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов// СПб: Питер, 2001 - 325-450 с.

53. Космолинский Ф.П. Эмоциональный стресс при работе в экстремальных условиях // М.: Медицина, 1976. - 120-125 с.

54. Тимченко А.В. Психологические аспекты состояния, поведения и деятельности людей в экстремальных условиях и методы их коррекции // Х.: Изд-во ХВУ, 1997. - 76-91 с.

55. Шапарь В.Б. Пятьдесят способов эффективного управления персоналом. Серия «Психология управления». Книга первая.

56. Аникеева Н.П. «Психологический климат в коллективе». - Москва, Просвещение. - 1991 г.

57. И.Н. Елисеева, Х.И. Емельянова, Е.Т. Пак, М.С. Талмач «Методические рекомендации по организации и проведению занятий по психологическим дисциплинам в ФГБОУ ВПО МЧС России». - Москва,2014. -224 с.

 

Приложение 1

к методическому пособию «Гражданская оборона, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций»

 

Тестовые задания

Вариант 1

Чрезвычайная ситуация это?

1. опасное происшествие техногенного характера, которое повлекло гибель людей или создает на отдельной территории угрозу жизни и здоровью людей, приводит к разрушениям зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств;

2. это обстановка на определенной территории, субъекте хозяйствования или на водном объекте, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

3. система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Донецкой Народной Республики от опасностей;

4. организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.012 с.)