Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – Порядок) определяет механизм организации, подготовки и непосредственно эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также в условиях особого правового режима «Чрезвычайное положение». Законодатель дает определение следующим терминам: - безопасный район – территория за границей зоны возможного поражения в пределах административных границ города, района республиканского значения, предназначенная для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей; - зона возможного катастрофического затопления – затапливаемые территории в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений, на которых ожидается или возможна гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, повреждение или уничтожение материальных ценностей, а также причинение вреда окружающей природной среде; - зона возможного поражения – отдельная территория, на которой вследствие чрезвычайной ситуации возникает угроза жизни и здоровью людей, причинения вреда имуществу; - зона заражения аварийно химически опасными веществами – территория или акватория, в пределах которой распространены или привнесены опасные химические вещества в количествах, создающих опасность для людей, сельскохозяйственных животных, в течение определенного времени; - зона радиоактивного загрязнения – территория, в пределах которой возможно радиоактивное загрязнение; - материальные и культурные ценности – государственные, производственные и научные ценности, запасы материальных средств, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения населения, сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы, культурные ценности, электронные информационные ресурсы; - пункт временного размещения эвакуируемого населения – комплекс общественных зданий и сооружений, разворачиваемые временные места проживания, расположенные в безопасных районах и предназначенные для обеспечения эвакуированного населения временным жильем и его всестороннего жизнеобеспечения;
- эвакуационные мероприятия – комплекс мероприятий, осуществляемых в отдельных городах и районах республиканского значения для защиты населения, сохранения материальных и культурных ценностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - эвакуационные органы – нештатные подразделения органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций (далее – организации), осуществляющие управление планированием, подготовкой, организацией и проведением эвакуации, а также приемом и размещением эвакуированного населения в безопасных районах; - эвакуация – временное отселение населения, а также вывоз материальных и культурных ценностей за границы зоны возможного поражения в безопасные районы; - эвакуируемое население – население, проживающее на территориях городов и районов республиканского значения, находящихся в зонах возможного поражения, образующихся при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - экстренная эвакуация – эвакуация людей в случае непредвиденного возникновения опасности, несущей угрозу жизни и здоровью. Эвакуации в мирное время подлежит население, работники организаций, материальные и культурные ценности, которые могут попасть в зоны возможного поражения, в случае возникновения угрозы: 1) аварий с выбросом радиоактивных и аварийно химически опасных веществ (зона радиоактивного загрязнения, зона заражения аварийно химически опасными веществами); 2) аварий на гидротехнических сооружениях с образованием зоны возможного катастрофического затопления; 3) массовых лесных пожаров; 4) проявления опасных геологических (карстовые деформации, оползни), гидрогеологических (паводки) процессов и явлений. Проведение эвакуации обеспечивается: - планированием эвакуации; - определением безопасных районов для временного размещения эвакуируемого населения, работников организаций, материальных и культурных ценностей; - созданием на местном уровне и в организациях эвакуационных органов;
- организацией оповещения населения, руководителей организаций о начале эвакуации; - обучением населения действиям во время проведения эвакуации; - организацией жизнеобеспечения временно отселенного населения в безопасных районах. Эвакуация населения из зон возможного поражения планируется заблаговременно в мирное время на местном и объектовом уровне построения Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществляется по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым: 1) эвакуация населения организуется и проводится по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления; 2) эвакуация работников организаций, находящихся на рабочих местах, организуется и проводится соответствующими должностными лицами организаций. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка пунктов временного размещения эвакуируемого населения и всестороннего обеспечения проведения эвакуации, обеспечения сохранности материальных и культурных ценностей в городах и районах республиканского значения возлагается на руководителей органов местного самоуправления. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации работников организаций возлагается на руководителей организаций. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации органов государственной власти, методическое руководство подготовкой и выполнением эвакуационных мероприятий их подведомственных организаций возлагается на руководителей органов государственной власти. Планирование мероприятий по эвакуации осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями МЧС ДНР. Безопасные районы для временного размещения эвакуируемого населения, работников организаций, размещения и хранения материальных и культурных ценностей в пределах административно-территориальных границ города, района республиканского значения определяются решением органа местного самоуправления заблаговременно в мирное время. В случае если эвакуируемое население невозможно разместить в безопасных районах в пределах административно-территориальных границ города, района республиканского значения, временное размещение эвакуируемого населения может быть осуществлено в безопасных районах, расположенных на территории иных городов и районов ДНР. Эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы за пределами административно-территориальных границ города, района республиканского значения, определяет Совет Министров ДНР по представлению МЧС ДНР. Размещение эвакуируемого населения в безопасных районах на территории городов и районов ДНР определяется заблаговременно решением органа местного самоуправления, на территории которого планируется разместить эвакуируемое население. Размещение населения в безопасных районах планируется в жилых, общественных, административных зданиях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с соответствующими республиканскими органами исполнительной власти, субъектами хозяйствования – владельцами зданий, в которых планируется временное размещение эвакуируемого населения.
Эвакуация населения в безопасные районы планируется автотранспортом, пешим порядком или комбинированным способом, который предусматривает вывоз части населения транспортом с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком за границы зон возможного поражения. Определение порядка проведения эвакуации осуществляется решением руководителя органа местного самоуправления, организации в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Совета Министров № 6-35 от 26.04.2017г. на основании оценки возможной обстановки. Министерство транспорта ДНР осуществляет координацию работы по планированию транспортного обеспечения эвакуационных перевозок органами местного самоуправления и предприятиями, учреждениями и организациями, относящимися к сфере его управления. Планирование вывоза населения транспортом должно обеспечивать первоочередной вывоз населения, которое по возрасту или состоянию здоровья в случае возникновения чрезвычайной ситуации неспособно самостоятельно принять меры по сохранению жизни или здоровья (дома престарелых, детские дошкольные учреждения, стационары лечебных учреждений). Организация транспортного обеспечения доставки эвакуируемого населения в безопасные районы, расположенные в пределах административно-территориальных границ города, района республиканского значения или на территории ДНР, автомобильным транспортом возлагается на органы местного самоуправления отселяемых территорий. Для вывоза населения в безопасные районы планируется привлечение в установленном порядке транспорта организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на административной территории соответствующего органа местного самоуправления, а также личного транспорта граждан. При недостатке собственных транспортных средств для проведения эвакуации в безопасные районы, расположенные за административно-территориальными границами города, района республиканского подчинения, органы местного самоуправления по согласованию с Министерством транспорта ДНР разрабатывают дополнительные разделы к планам эвакуационных перевозок, определяющие порядок привлечения автомобильного транспорта с пригородных, междугородних и международных маршрутов или других видов транспорта (железнодорожного, морского, авиационного).
Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы планируется транспортными средствами органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности. При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством транспортных средств других организаций, которые не привлекаются для эвакуации населения. Эвакуация материальных и культурных ценностей осуществляется при наличии времени для ее проведения, которое определяется на основании информации субъектов системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Для планирования и управления эвакуацией в соответствующих органах местного самоуправления и организациях заблаговременно в мирное время решением органа местного самоуправления, руководителя организации создаются органы по эвакуации, включающие эвакуационные комиссии, сборные эвакуационные пункты, приемные эвакуационные пункты. Задачи, структура, состав и порядок функционирования органов по эвакуации определяются положениями о них, разрабатываемыми органами местного самоуправления, организациями, создающими эти органы в соответствии с методическими рекомендациями МЧС ДНР. Оповещение органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и населения о начале и порядке проведения эвакуации, информационное обеспечение эвакуируемого населения о порядке действий и оперативной обстановке производятся постоянно действующими органами управления (органами повседневного управления) Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с использованием системы централизованного оповещения населения, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций, с привлечением Государственного предприятия «Республиканский Оператор Связи». Работники эвакуационных комиссий, сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов заблаговременно в мирное время проходят подготовку в УМЦ ГО и ЧС ДНР МЧС ДНР, на учениях, тренировках территориальных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Обучение населения действиям во время проведения эвакуации осуществляется в соответствии с Положением об организации обучения населения в области ГО и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Совета Министров ДНР от 12.03.2015 г. № 3-22. Решение о проведении эвакуации принимают: 1) на местном уровне соответствующие руководители органов местного самоуправления; 2) на объектовом уровне соответствующие руководители организаций. В неотложных случаях решение о проведении экстренной эвакуации без развертывания эвакуационных органов вправе принимать назначенный в установленном порядке руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
В условиях введения особого правового режима «чрезвычайное положение» решение о временном отселении населения и эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы принимается на основании указа Главы ДНР. В случае возникновения аварий с выбросом аварийно химически опасных веществ, радиоактивных веществ решение об эвакуации населения из зоны заражения аварийно химически опасными веществами, зоны радиоактивного загрязнения принимается с учетом выводов санитарно-эпидемиологической службы в соответствии с прогнозируемыми показателями воздействия концентраций аварийно химически опасных веществ и дозовой нагрузки на население или информации организаций, аварии на которых привели к формированию соответствующих зон загрязнения. На период проведения эвакуации в соответствии с действующим законодательством ДНР могут предусматриваться меры и временные ограничения, обеспечивающие создание условий для проведения эвакуации: 1) органами местного самоуправления: - привлечение ресурсов и транспортных средств организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности для проведения эвакуации и жизнеобеспечения эвакуируемого населения, работников организаций в местах временного размещения; - прекращение или изменение режима работы организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; - предоставление эвакуированному населению стационарных или временных жилых помещений коммунальной собственности; - отстранение от работы руководителей государственных, негосударственных организаций в связи с отказом от предоставления услуг по перевозке населения в чрезвычайной ситуации; - установление ограничений передвижения населения, движения транспортных средств, въезда и выезда в зону чрезвычайной ситуации; - изменение графиков и маршрутов движения транспортных средств на городских автобусных маршрутах общего пользования. 2) Министерством транспорта ДНР: - изменение графиков и маршрутов движения пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов общего пользования; - ограничение и прекращение движения транспорта по автомобильным дорогам общего пользования, которые находятся в зоне ответственности Министерства транспорта ДНР. Финансирование мероприятий по эвакуации осуществляется за счет и в пределах средств, выделяемых на проведение мероприятий ГО из республиканского и местных бюджетов, средств организаций в соответствии с законодательством ДНР.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И СПЕЦИАЛИСТОВ ГО И ЧС ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ВСЕХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГО И ЗАЩИТЫ ОТ ЧС ТЕХНОГЕННОГО И ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.02 с.) |