Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые основы деятельности кчс и ПБ. Назначение, задачи и состав кчс и ПБ. Положение о кчс и ПБ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Во исполнение Республиканского закона ДНР от 20 февраля 2015 года №1-67П-НС «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в стране функционирует единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГСЧС), положение о которой утверждено постановлением Правительства ДНР. В соответствии с данным постановлением эта система объединяет органы управления, силы и средства республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Республиканским законом №1-67П-НС «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Единая система состоит из территориальных и функциональных подсистем, действует на республиканском, местном и объектовом уровнях. На каждом уровне ГСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях. При этом системы оповещения населения, в том числе системы экстренного оповещения населения создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях единой системы. Как говорилось ранее, важную роль играют к оординационные органы управления. Координационными органами единой системы являются: на республиканском уровне - Государственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; КЧС и ПБ республиканских органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы; на местном уровне – КЧС и ПБ органа местного самоуправления; на объектовом уровне – КЧС и ПБ организации. Комиссии создаются решениями соответствующих руководителей органов власти, учреждений или предприятий и возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями. Компетенция и полномочия комиссии определяются в положениях о них или решениях об их создании. Положение о комиссии и состав комиссии утверждается постановлением соответствующего органа исполнительной власти ДНР, органа местного самоуправления или приказом соответствующего руководителя учреждения, организации. Государственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создана в соответствии с Постановлением Совета Министров ДНР № 2-26 от 27.02.2015 года «О создании Государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ДНР». Постановлением Совета Министров ДНР № 13-57 от 17.12.2016 года «О Государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ДНР» добавлена функция КЧС и ПБ в сфере работы с гуманитарной помощью, в связи с чем, были изменены Положение о комиссии и персональный состав. Рассмотрим общие принципы создания и организации работы комиссии на примере КЧС и ПБ органа местного самоуправления иКЧС и ПБ организации. На местном уровне (в пределах муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления. КЧС и ПБ создаётся решением соответствующего руководителя органа местного самоуправления. Компетенция и полномочия комиссии определяются положением. Положение о комиссии и состав комиссии утверждается постановлением соответствующего органа местного самоуправления. Структура текста положения о КЧС и ПБ должна включать: общие положения, задачи, функции, права и обязанности, руководство, ответственность, взаимоотношения. Численность и персональный состав комиссии определяет руководитель. При определении количества членов комиссии необходимо учитывать, что определяемый состав комиссии должен обеспечить качественное проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также устойчивое управление силами и средствами при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях ЧС. К основным задачам КЧС и ПБ органов исполнительной власти ДНР относятся: - разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; - координация деятельности органов управления и сил единой системы (подсистем); - обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти ДНР, органов местного самоуправления и организации при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, подверженных и разрушенных в результате ЧС; - рассмотрение вопросов привлечения сил и средств ГО к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом; - рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения и работников организаций о чрезвычайных ситуациях. Объектовая комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности предназначена для: организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС; уменьшения ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; управления силами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий. К основным задачам комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации можно отнести: - руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и учреждений при возникновении ЧС; - организация работ по созданию и поддержанию в готовности локальных систем оповещения и контроля на потенциально опасных объектах; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организации; - руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - совершенствование организации подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организации к действиям в ЧС.
а)в режиме повседневной деятельности: - изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС; - сбор, обработка и обмен в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности; - разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности; - планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; - подготовка населения к действиям в ЧС; - пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности; - руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности; - осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхований; - проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС; - ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; б) в режиме повышенной готовности: - усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий; - введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления; - непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них; - принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС; - уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов; - приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; - восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС; - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: - непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий; - оповещение руководителей республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС; - проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС; - организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС; - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации; - организация и поддержание непрерывного взаимодействия республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий; - проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС. КЧС и ПБ организации является координирующим органом управления объектового уровня территориальной подсистемы ГСЧС и комплектуется ответственными работниками объекта (организации), в т.ч. руководителями служб ГО, решением (приказом) руководителя объекта (организации). Численный состав КЧС и ПБ (ее персонал) определяет руководитель организации, при этом учитывается, что состав комиссии должен обеспечивать качественное проведение в полном объеме мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, устойчивое управление силами объекта при проведении АС и ДНР. В состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности назначаются: - председатель комиссии; - заместители председателя комиссии по направлениям деятельности, с учетом особенностей территории муниципального образования и результатов оценки возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - секретарь комиссии; - члены комиссии, из числа руководителей отделов и служб органа исполнительной власти ДНР, органа местного самоуправления и организации; - председатель постоянной эвакокомиссии органа местного самоуправления и организации; - руководители аварийно-спасательных служб территориальной подсистемы (звена) ГСЧС. Организация работы комиссии возлагается на председателя комиссии и осуществляется в соответствии с годовым планом, в котором определяются: - плановые мероприятия (ежеквартальные заседания) по наиболее важным направлениям деятельности органа местного самоуправления или учреждения в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; - мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; - мероприятия по практической деятельности комиссии (проверки, тренировки, учения и т.д.). Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций. Основными его обязанностями являются: - распределение обязанностей между членами комиссии; - организация работы комиссии; - организация планирования работы комиссии; - проведение заседаний комиссии; - контроль выполнения решений (постановлений) комиссии; - подведение итогов работы комиссии за год и постановка задач на следующий год. Обязанности председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности целесообразно возлагать на заместителя руководителя органа местного самоуправления или организации. Это обусловлено тем, что при возникновении чрезвычайной ситуации руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами возлагается на председателей комиссий соответствующего уровня и для всестороннего обеспечения проводимых мероприятий требуется, как правило, привлечение большого количества финансовых и материальных ресурсов, влияющих на обеспечение плановой повседневной деятельности органа местного самоуправления или организации, что без непосредственного участия заместителя руководителя затруднит принятие своевременного и обоснованного решения. Каждому заместителю и члену комиссий разрабатываются обязанности с указанием конкретных задач и функций в составе комиссии, с учетом режимов функционирования ГСЧС (повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации). В целях повышения эффективности работы комиссии для каждого члена комиссии секретарем комиссии, совместно с органом управления по делам ГОЧС, разрабатываются рабочие папки, содержащие справочный материал, в том числе: обязанности члена комиссии по занимаемой должности в составе комиссии; список членов комиссии с указанием фамилий, имен и отчеств, занимаемых штатных должностей, контактных номеров телефонов, почтовых адресов места жительства; план работы комиссии на текущий год; схема оповещения, управления и связи при возникновении чрезвычайных ситуаций; справочные и формализованные документы (проекты постановлений, распоряжений и приказов по вопросам функционирования подсистемы (звена) ГСЧС в различных режимах работы, табель срочных донесений, формы донесений, оценка возможной обстановки и т.д.). Особенностью организации работы членов КЧС и ПБ является постоянная готовность всех членов комиссии к прибытию на рабочие места (установленные места сбора) при возникновении ЧС в определенные временные нормативы. Время прибытия на рабочие места не должно превышать: в рабочее время - 30 минут; в нерабочее время - 1,5 часа (зимой – 2 часа). В целях повышения оперативности действий сил и средств по ликвидации (локализации) последствий чрезвычайной ситуации, все решения, указания и приказы председателя КЧС и ПБ по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации разрабатываются заблаговременно, с учетом оценки возможной обстановки, оперативных расчетов, исследований и особенностей проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий, характерных для конкретной территории или объекта. Подведение итогов работы комиссии проводится ежегодно, как правило, в конце или в начале учебного года, на плановом заседании комиссии. Целесообразно совмещать подведение итогов работы КЧС и ПБ с проведением Учебно-методического сбора руководящего и командно-начальствующего состава территориальной подсистемы (звена) ГСЧС по итогам работы за год. В целях повышения устойчивости функционирования системы управления при ликвидации ЧС, заблаговременно закрепляются и создаются: · пункт управления (место работы) комиссии; · подвижный пункт управления председателя комиссии; · оперативная группа комиссии; · оперативный штаб ликвидации чрезвычайной ситуации. Пункт управления должен включать в себя помещения с мебелью и инвентарем для работы комиссии, обеспечивать степень защищенности от воздействия поражающих факторов. Помещения, определенные для работы комиссии обеспечиваются средствами городской и междугородной связи (из расчета один телефон на 5-6 человек), запасами материально-технических средств (средства индивидуальной защиты, приборы радиационной и химической разведки, медикаменты, продовольствие), средствами электронной и множительной техникой. Подвижный пункт управления (ППУ) оборудуется на специальных (оперативных) транспортных средствах и должен быть способным перемещаться, развертываться и своевременно свертываться, устойчиво работать круглосуточно и обеспечивать радио и телефонную связь из зоны чрезвычайной ситуации. ППУ должен обеспечивать автономность работы руководителя работ не менее 10 суток. В транспортных средствах, входящих в состав ППУ, оборудуются рабочие места для председателя комиссии, членов оперативной группы комиссии и представителей территориального органа МЧС ДНР, других привлекаемых специалистов. ППУ может оборудоваться также на средствах воздушного, речного (морского) и железнодорожного транспорта. Для работы комиссии в зоне ЧС предусматривается дополнительное транспортное обеспечение. Утверждено приказом Директора __________ ____________________ от _________ № ______ ПОЛОЖЕНИЕ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.147.141 (0.009 с.) |