Полномочия республиканских органов власти, органов местного и муниципального самоуправления по вопросам ГО. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полномочия республиканских органов власти, органов местного и муниципального самоуправления по вопросам ГО.



1.1.Полномочия Главы Донецкой Народной Республики.

Полномочия Главы Донецкой Народной Республики определены в статье 7 Закона «О гражданской обороне»:

а) определяет основные направления единой государственной политики в области гражданской обороны;

б) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией и законами Донецкой Народной Республики.

В статье 8 Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:

 а) определяет в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и законами Донецкой Народной Республики основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) вводит при чрезвычайных ситуациях в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных соответствующим законом, на территории Донецкой Народной Республики или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение;

в) принимает решение о привлечении при необходимости к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск и воинских формирований.

1.2. Полномочия Народного Совета Донецкой Народной Республики определены в статье 8 Закона «О гражданской обороне». 

Народный Совет Донецкой Народной Республики принимает соответствующие нормативные правовые акты в области гражданской обороны.

В статье 9 Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что Народный Совет Донецкой Народной Республики:

а) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области;

в) проводит слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1.3. Полномочия Совета Министров Донецкой Народной Республики определены в статье 9 Закона «О гражданской обороне». Согласно этой статье Совет Министров Донецкой Народной Республики:

а) обеспечивает координацию реализации единой государственной политики в области гражданской обороны;

б) обеспечивает осуществление мероприятий по предупреждению

чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, определяет порядок их выполнения;

в) осуществляет руководство гражданской обороной;

г) определяет порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

д) издает нормативные правовые акты в области гражданской обороны и организует разработку проектов законов в области гражданской обороны;

е) создает резервы средств индивидуальной защиты, имущества гражданской обороны, материально-технических, финансовых фондов при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций, определяет их объем и порядок использования;

ж) создает единую систему подготовки органов управления в области гражданской обороны, сил гражданской обороны и населения к действиям в условиях ведения военных действий, чрезвычайных ситуаций;

з) определяет порядок создания аварийно - спасательных служб и контроля за их деятельностью, специализированных и невоенизированных формирований гражданской обороны;

и) утверждает План гражданской обороны Донецкой Народной Республики и порядок его  введения в действие на территории Донецкой Народной Республики или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично;

к) устанавливает порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне, а субъектов хозяйствования - к категориям по гражданской обороне, утверждает их перечень;

л) устанавливает порядок сбора и осуществления обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

м) устанавливает критерии классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

н) разрабатывает и осуществляет общегосударственные программы в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

о) осуществляет мероприятия по социальной защите пострадавших от последствий чрезвычайных ситуаций;

п) создает соответствующие комиссии для координации деятельности государственных органов исполнительной власти по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

р) определяет мобилизационное задание для удовлетворения потребностей гражданской обороны и порядка накопления, хранения и использования мобилизационных резервов для нужд гражданской обороны;

с) утверждает структуру республиканского органа исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны, устанавливает предельную численность его сотрудников;

т) утверждает ежегодный план основных мероприятий гражданской обороны;

у) осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

В статье 11 Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» также определеныполномочия Совета Министров Донецкой Народной Республики.

Совет Министров Донецкой Народной Республики:

а) издает на основании и во исполнение Конституции Донецкой Народной Республики, законов и нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения чрезвычайных ситуаций, реагирования на них и обеспечивает их исполнение;

б) организует проведение научных исследований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

в) организует разработку и обеспечивает выполнение специальных государственных программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций государственного характера;

г) определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности центральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

д) обеспечивает создание государственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций государственного характера, а также определяет порядок использования указанных резервов;

е) устанавливает и контролирует процесс производства, режим хранения, условия перевозки и порядок использования химических, радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдение при этом необходимых мер безопасности;

ж) устанавливает классификацию чрезвычайных ситуаций;

з) обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций государственного характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из государственного бюджета Донецкой Народной Республики при возникновении чрезвычайных ситуаций местного характера;

и) определяет порядок привлечения спасательных формирований республиканского органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

к) определяет порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок обмена указанной информацией между республиканскими органами исполнительной власти, муниципальными органами, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

л) определяет порядок предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

м) принимает решения о выплате единовременной материальной и обеспечении гуманитарной помощи гражданам Донецкой Народной Республики в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана;

н) определяет порядок введения чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и взаимодействия республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов в условиях такой чрезвычайной ситуации;

о) устанавливает государственный уровень реагирования;

п) создает для координации государственных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий специальные комиссии.

1.4. Полномочия специально уполномоченного республиканского органа исполнительной власти, к компетенции которого отнесены вопросы защиты населения и территорий (МЧС) Донецкой Народной Республики определены в статье 10 Закона «О гражданской обороне».

Специально уполномоченный республиканский орган исполнительной власти:

а) обеспечивает реализацию государственной политики в области гражданской обороны;

б) осуществляет соответствующее нормативное правовое регулирование, а также специальные, разрешительные и контрольные функции в области гражданской обороны;

в) осуществляет координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций по вопросам гражданской обороны;

г) привлекает силы и средства, необходимые для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ, координирует их деятельность во время ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

д) организует работу по тушению пожаров, спасению людей и оказанию помощи при ликвидации последствий стихийного бедствия, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

е) осуществляет надзор за соблюдением требований законодательства по вопросам гражданской обороны органами исполнительной власти и муниципальными органами, руководителями предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

ж) определяет порядок создания и поддержания в готовности объектов гражданской обороны;

з) осуществляет мероприятия по внедрению инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, осуществляет нормативное правовое регулирование в этой сфере;

и) осуществляет подготовку и проводит мероприятия в сфере инженерной, медицинской, биологической, радиационной и химической защиты населения и территорий;

к) определяет порядок проведения мероприятий по эвакуации населения, координирует деятельность республиканских и местных органов исполнительной власти по этим вопросам;

л) осуществляет руководство созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий (чрезвычайных ситуациях) или вследствие этих действий (чрезвычайных ситуаций), контролирует создание и функционирование этих систем;

м) осуществляет обучение населения, представителей органов управления и сил гражданской обороны по вопросам защиты населения и действий в чрезвычайных ситуациях;

н) создает в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики предприятия по производству специальной техники, средств защиты населения, контроля и т. п.

В статье 12 Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Специально уполномоченный республиканский орган исполнительной власти, к компетенции которого отнесены вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) принимает в соответствии с Конституцией и законами Донецкой Народной Республики нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) осуществляет организационно-методическое руководство

планированием действий Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) осуществляет руководство деятельностью подчиненных ему органов управления, сил и средств, учреждений и организаций;

г) осуществляет управление силами и средствами функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций государственного уровня, контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций местного и объектового уровня;

д) осуществляет координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

е) организует прогнозирование чрезвычайных ситуаций на государственном и местном уровнях. Участвует в осуществлении мониторинга чрезвычайных ситуаций, определении показателей риска объектов и территорий;

ж) осуществляет сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ведение аналитического учета и государственной статистической отчетности в этой области;

з) организует научно-техническое сопровождение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

и) осуществляет руководство созданием и поддержанием в готовности технических систем управления, оповещения, вызова экстренных оперативных служб;

к) организует информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

л) обеспечивает создание оперативного резерва материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

м) обеспечивает организационно-методическое руководство, координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти, организаций всех форм собственности по вопросам социально-экономической, правовой, медицинской защиты граждан, которые пострадали от чрезвычайных ситуаций;

н) обеспечивает подготовку специалистов и должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы к действиям в чрезвычайных ситуациях. Осуществляет методическое руководство и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

о) осуществляет государственный контроль и надзор за разработкой и реализацией мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также экспертную и разрешительную деятельность в области предупреждения чрезвычайных ситуаций.

 

1.5. Полномочия республиканских органов исполнительной власти определены в статье 11 Закона «О гражданской обороне».

Республиканские органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики:

а) принимают нормативные акты в области гражданской обороны, доводят их требования до сведения организаций, находящихся в их ведении, и контролируют их выполнение;

б) разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согласованные с республиканским органом исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая создание и подготовку необходимых сил и средств;

в) организуют разработку инженерно-технических мероприятий гражданской обороны в своей отрасли;

г) определяют в установленном порядке структуру и порядок деятельности функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

д) создают специализированные службы гражданской обороны и осуществляют руководство их деятельностью, подготовку необходимых сил и средств;

е) осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

ж) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в районах размещения потенциально опасных объектов, находящихся в ведении республиканских органов исполнительной власти;

з) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

и) разрабатывают и утверждают отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции.

В статье 13 Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены полномочия республиканских органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Республиканские органы государственной исполнительной власти создают и обеспечивают руководство функциональными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организуют работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в своей сфере деятельности и порученных им отраслях экономики.

Республиканские органы исполнительной власти:

а) по отношению к подведомственным организациям: 

- разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;

- утверждают и издают в соответствии с требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по обеспечению химической, радиационной, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;

- финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;

- организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности;

б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли: осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций:

- разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения.

Руководители республиканских органов исполнительной власти несут предусмотренную законодательством Донецкой Народной Республики ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Республиканские органы исполнительной власти принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности подразделений, создания ведомственных резервов материально-технических средств для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Республиканские органы исполнительной власти, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.6. Полномочия муниципальных органов определены в статье 12 Закона «О гражданской обороне».

Муниципальные органы в пределах своих полномочий в границах соответствующих территорий:

а) обеспечивают реализацию государственной политики в области гражданской обороны;

б) принимают нормативные акты в области гражданской обороны, обеспечивают контроль за их реализацией;

в) разрабатывают планы гражданской обороны, осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне;

г) определяют в установленном порядке структуру и порядок деятельности территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Осуществляют руководство территориальной подсистемой;

д) создают в установленном порядке специализированные службы гражданской обороны, муниципальные аварийно-спасательные службы и осуществляют руководство их деятельностью, подготовку необходимых сил и средств;

е) создают финансовые и материальные резервы для ликвидации последствий ведения военных действий и чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

ж) обеспечивают сбор и обмен информацией в области гражданской обороны, своевременное оповещение и информирование населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;

з) обеспечивают подготовку и обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях;

и) обеспечивают проведение эвакуационных мероприятий;

к) обеспечивают организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка во время их проведения;

л) осуществляют иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

В статье 14 Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» также определеныПолномочия муниципальных органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Муниципальные органы:

а) принимают в пределах своих полномочий правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

в) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

г) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

д) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

е) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ж) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к Совету Министров Донецкой Народной Республики;

з) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

и) создают при муниципальных органах постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

к) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

л) устанавливают местный уровень реагирования;

м) создают и поддерживают в постоянной готовности местные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

н) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Муниципальные органы содействуют специально уполномоченному республиканскому органу исполнительной власти, к компетенции которого отнесены задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Муниципальные органы для координации деятельности по вопросам природной и техногенной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях создают специальные комиссии.

Полномочия и обязанности предприятий, организаций, учреждений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Полномочия и обязанности предприятий, организаций, учреждений в области ГО.

Полномочия предприятий, учреждений и организаций в области гражданской обороны определены в статье 13 Закона «О гражданской обороне».

1. Руководство предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и подчинения:

а) обеспечивает своих работников средствами индивидуальной и коллективной защиты;

б) создает и содержит материальные резервы в целях гражданской обороны, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) организует разработку планов гражданской обороны в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны;

г) планирует осуществление эвакуационных мероприятий;

д) осуществляет обучение своих работников действиям по гражданской обороне, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

е) создает системы оповещения в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны;

ж) проводит мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

з) создает формирования для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечивает их готовность к практическим действиям;

и) планирует и выполняет другие мероприятия по гражданской обороне и несет связанные с этим материальные и финансовые расходы;

к) несет ответственность за защиту населения, проживающего в зонах возможного поражения, от чрезвычайных ситуаций, возникших на территории объекта.

2. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности невоенизированные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

3. Типовой порядок создания невоенизированных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены в статье 15 Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры защиты работников, предупреждения, ограничения и ликвидации последствий аварий в организациях и на подведомственных объектах производственного и социального назначения;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций, обеспечению эксплуатации подведомственных производственных объектов с минимально возможным риском возникновения чрезвычайных ситуаций и обеспечению жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать в установленном порядке мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

и) предоставлять в установленном порядке республиканскому органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами;

к) осуществлять прогнозирование чрезвычайных ситуаций, определять показатели риска организации.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления, принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций определены в статье 16 Закона «О гражданской обороне».

Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики и со своими уставами.

Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.

Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.

Гражданская оборона призвана защищать население и народное хозяйство страны от оружия массового поражения и других современных средств нападения противника. Она представляет собой часть системы общегосударственных оборонных мероприятий, которые могут проводиться как в мирное, так и в военное время. В задачи гражданской обороны входит также проведение спасательных и неотложных аварийно-спасательных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления.

От четкого и слаженного взаимодействия всех органов государственной власти на всех уровнях и в рамках своих полномочий зависит безопасность граждан ДНР.

Гражданская оборона организуется так, чтобы практическое осуществление её мер было возможно во всех необходимых случаях немедленно и в полном объёме в соответствии с обстановкой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.097 с.)