Анализ маркетинговой деятельности предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ маркетинговой деятельности предприятия



 

Маркетинговая деятельность турфирмы ООО «Натали» будет рассмотрена с точки зрения комплекса маркетинга.

Комплекс маркетинга включает в себя сбытовую, ценовую, продуктовую и коммуникационную политику.

Комплексный маркетинг затрагивает все сферы деятельности турфирмы, ее организационные и функциональные структуры. На основе наблюдения и опроса персонала турфирмы было выявлено, что в труфирме не проводятся исследования относительно прогнозирования рынка туруслуг. Маркетинговые исследования, проводимые в турфирме, направлены на изучение поставщиков (с каким туроператором выгоднее и надежнее работать, кто пользуется большей популярностью). Турфирма получает информацию из следующих источников: Интернет, журнал «Тонкости продаж» и др. периодических зданий.

В настоящее время предложения исследуемой турфирмы рассчитаны на широкий круг покупателей с разным уровнем дохода. Предложение диверсифицировано по времени: предлагаются туры на лето и весну - в Турцию, Египет, Испанию, Грецию и др., а в несезон и межсезонье - в Таиланд, Индия, Египет, Куба и др.

Выработка политики цен зависит от туроператорских компаний - у каждого туроператора своя установленная цена на тур, турфирма получает лишь определенный процент за продажу. Турагент не имеет права (если это не оговорено в договоре) продавать туры по ценам выше цен, опубликованных в каталоге / на сайте туроператоров.

Определение продажной цены турпакета выглядит следующим образом.

Турфирма может посмотреть на сайте туроператора (для турагентств и клиентов на сайте туроператоров представлена разная информация) стоимость тура без комиссионных и включая комиссионные. Все цены представлены в условных единицах и при перерасчете в рубли турфирма прибавляет 1 % курса ЦБ, все это можно представить следующим образом:

(Стоимость тура (у туроператора) + комиссия турагенту, %) * курс ЦБ+ 1% ЦБ.

Например

(1000 у.е. + 10% (100 у.е.)) *26,50+ 1% = 29441,5 руб.

В основном берется курс доллара США, если иное не указано на сайте туроператора. Некоторые туроператоры, например, «Натали Турс» устанавливают к стоимости своих турпакетов не 1% ЦБ, а 2 %. Это необходимо помнить турагентству при расчете стоимости тура.

Рассматривая комплекс маркетинговых коммуникаций (реклама, личная продажа, стимулирование сбыта, связи с общественностью) на исследуемом предприятии, можно сделать вывод о том, что применение рекламы в деятельности фирмы носит, как правило, сезонный характер, то есть, рекламные объявления размещаются в СМИ (чаще всего это газетные издания) летом и в период зимних каникул.

Стимулирование сбыта, в данной турфирме, не используется. Связи с общественностью турфирмой «Натали» не используются.

Основное внимание уделяется такому комплексу маркетинговых коммуникаций, как личная продажа.

Личная продажа подразумевает под собой устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях совершения продажи.

В процессе личной продажи менеджеры турфирмы «Натали» принимают клиента, выясняют его предпочтения, предлагают туры, оформление правоотношения и расчет с клиентом, предоставляют клиенту информационное обеспечение. С постоянными клиентами менеджеры стараются поддерживать контакты.

Турфирма «Натали» принимает участие в турвыставках, проводимых в Москве и Санкт-Петербурге, по возможности, выезжает на выставки за границей (например, в Финляндию). Так, например, в конце марта 2006 года заместитель директора посетила международную туристическую выставку МИТТ-2006 целью таких посещений является - расширение связей и поиско новых партнеров.

В исследуемой турфирме отсутствует маркетинговый план, который бы устанавливал цели организации, сроки выполнения и используемые маркетинговые инструменты.

Финансирование рекламных мероприятий в турфирме можно охарактеризовать как «по остаточному принципу». Решение о даче рекламных объявлений исходит от руководства, причем не учитывается эффективность данных мероприятий, не определена целевая аудитория.. Все затраты на рекламу носят несистематический характер, не отслеживаются наиболее эффективные направления в маркетинговой деятельности.

На основании вышеизложенного можно сделать ввод о том, что в турфирме отсутствует маркетинговая политика, применяется в маркетинговой деятельности лишь отдельные элементы маркетинговых коммуникаций, в частности, реклама.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.004 с.)