Маркетинговое исследование на тему: «оценка состояния маркетинга на оао «волгодонской рыбокомбинат» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинговое исследование на тему: «оценка состояния маркетинга на оао «волгодонской рыбокомбинат»



 

Об уровне организации маркетинга и качестве маркетинговой работы компании можно судить по трем направлениям:

полнота выполнения функций маркетинга;

финансирование маркетинга;

влиятельность службы маркетинга в фирме.

Функции маркетинга:

1) исследование конкурентов - сравнительная оценка своих и конкурирующих услуг, слежение за повседневными действиями конкурентов, анализ позиций конкурентов на рынке;

) исследование покупателей (потребителей);

) разработка планов маркетинга;

) управление производственной программой;

) разработка товарной политики;

) разработка ценовой стратегии;

) организация сбыта услуг;

) продвижение услуг.

Финансирование маркетинговой программы

В компании ОАО «Волгодонской рыбокомбинат» применяется метод «фиксированного процента». Этот метод основан на отчислении определенной доли от прибыли. Применяется величина 5% от прибыли прошлого года.

Влиятельность службы маркетинга

Концепция маркетинга означает, что предприятие должно ориентировать на удовлетворение потребностей покупателей все функции, связанные с товарами: производство, сбыт, финансирование, бухгалтерский учет и другие. Отдел маркетинга должен координировать действия других служб. Главное - маркетинговая ориентация всех служб предприятия. Проведем маркетинговое исследование с целью выявления и оценки взаимодействия службы маркетинга с другими службами компании.

Оценка состояния маркетинга

Для проведения исследования была применена методика основанная на экспертном опросе управленческих работников компании с использованием определенных показателей и системы баллов. Показатели по которым будем проводить оценку разделены на три группы.

1. Выполнение функций маркетинга.

Наличие на предприятии каждой из восьми ниже приведенных функций маркетинга оценивается одним баллом.

исследование конкурентов - 1балл;

исследование потребителей - 1 балл;

разработка планов маркетинга - 1балл;

- управление производственной программой - 1балл;

разработка товарной политики - 1 балл;

- разработка ценовой политики - 1 балл;

- организация сбыта товаров - 1 балл;

- продвижение товаров - 1балл.

2. Роль и влияние маркетинга на предприятии.

1) даётся общая экспертная оценка положения службы маркетинга с приведением соответствующего числа баллов: незаметное положение - 1, иногда влияющее - 2, среднее - 3, влиятельное - 4, приоритетное - 5.

2) определяются отделы предприятия, которые руководствуются рекомендациями службы маркетинга: высшее руководство, отдел снабжения, производственный отдел, отдел сбыта, финансовый отдел, бухгалтерия. Включение в список каждого отдела оценивается одним баллом, максимальное количество баллов - 7.

3) оценивается профессиональный уровень работников маркетинга.

- очень высокий профессиональный уровень - 5 баллов;

- высокий уровень - 4 балла;

- средний уровень - 3 балла;

- ниже среднего - 2 балла;

- низкий уровень - 1 балл.

3. Финансирование маркетинга.

) направления затрат на маркетинг:

- заработная плата работников маркетинга - 1балл;

- приобретение маркетинговых компьютерных программ - 1балл;

- приобретение печатных изданий по маркетингу - 1балл;

- оплата услуг специализированных маркетинговых организаций - 1балл;

- Интернет - 1балл.

2) зависимость финансирования службы маркетинга:

- зависит от решаемых задач - 4 балла;

- меняется вместе с финансированием других подразделений -3 балла;

- зависит от численности работников - 2 балла;

- неизменное финансирование - 1 балл.

Общее количество баллов, которое может набрать оцениваемое предприятие по всем разделам - 34.

Результаты проведенного исследования:

группа - 8 баллов;

2 группа - 1) влиятельное - 4 балла; 2) 7 баллов; 3) очень высокий - 5 баллов;

3 группа - 1) 5 баллов; 2) зависит от решаемых задач - 4 балла

Результаты опроса представлены в таблице 6:

 

Таблица 6

Оценка характеристик маркетинга в компании ОАО «Волгодонской рыбокомбинат»

Характеристики маркетинга Максимальное число баллов Фактическая оценка, баллы Отношение фактической оценки к максимальной, %
1. Выполнение маркетинговых функций 8 8 100
2. Влиятельность маркетинговой службы в компании 17 16 94
3. Финансирование маркетинга 9 9 100
Всего 34 33 97

 

Полученные цифры позволяют увидеть, что служба маркетинга на ОАО «Волгодонской рыбокомбинат» работает очень хорошо.

Оценка характеристики «Выполнение маркетинговых функций» (100 %), а это значит, что всем функциям уделяется достаточно внимания со стороны маркетологов.

Функция «Влиятельность маркетинговой службы в компании» оценка составляет 94 % от максимума. Отдел сбыта не всегда оперативно реагирует на рекомендации маркетинговой службы.

 Характеристика «Финансирование маркетинга» - оценка составляет 100 %, это означает, что для эффективного маркетинга в фирме имеются все условия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.009 с.)