Оценка используемых элементов комплекса маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка используемых элементов комплекса маркетинга



 

Комплекс маркетинга представляет собой совокупность целей, задач и основных направлений: товарной ценовой сбытовой коммуникационной политики.

Составные элементы товарной политики организации определяются характеристиками товара. Составные элементы комплекса маркетинга предприятия представлены на рис. 5.

 

Рисунок 5. Составные элементы комплекса маркетинга предприятия

Товарная политика

Товарная политика - это комплексное понятие, включающее в себя ассортиментную политику, создание новых товаров и запуск их в производство, исключение из планов товаров, потерявших потребительский спрос, модификацию товаров, вопросы упаковки, товарного знака и наименование товара.

Товар - основа комплекса маркетинга компании. Успешный товар должен удовлетворять потребность покупателей, быть продаваемым в условиях конкуренции, приносить прибыль фирме.

Продукция, выпускаемая ОАО «Волгодонской рыбокомбинат», соответствует требованиям основных покупателей (жители южного региона РФ). Чтобы выяснить, насколько товары, выпускаемые комбинатом соответствуют требованиям покупателей, специалистами «Маркетинга» в июле 2008 года было проведено исследование «Анализ покупательских предпочтений на рынке продовольственных товаров жителей города Волгодонска (группа товаров - сельдь). Проведенное исследование позволило выявить предпочтение потребителей, ассортиментную политику, модификацию товаров, вопросы упаковки, товарного знака, обеспечить адресность производимому и реализуемому товару (сегментирование).

Товарный ассортимент представлен 8 ассортиментными группами, в которые входят 127 позиций (рис. 6).

 

Рис.6. Ассортиментные позиции ОАО «Волгодонской рыбокомбинат»


Наибольшее количество ассортиментных позиций (33%) приходится на соленую рыбу, которые отличаются видом рыбы (килька, сельдь, горбуша, скумбрии), упаковкой (в вакуумной упаковке, в пластиковых ведрах и в пластиковой банке) и фасовкой. Рыба холодного копчения(16%) представлена товарными позициями, которые отличаются видом расфасовки (фасованная и весовая), а также видом рыбы. В зависимости от вида рыбы рыба холодного копчения бывает: горбуша, лещ, мойва, сельдь, скумбрия, сайра. Товарная группа - рыба горячего копчения(15%). Она включает в себя в зависимости от вида рыбы: горбуша, лещ, мойва, карась. Вяленая рыба составляет 23% от общего количества ассортиментных позиций из разных видов рыб: лещ, окунь, плотва, синец, язь, вобла, густера, красноперка, судак.

Рассмотрим упаковку товаров предлагаемых ОАО «Волгодонской рыбокомбинат». Основной транспортной упаковкой являются картонные коробки. Для весовой продукции, расфасовка которой производится на месте розничной торговли, картонная коробка является потребительской упаковкой. Данный вид потребительской упаковки составляет 33% от общего количества различных видов упаковки (рис. 7).

 

Рисунок 7. Доля различных видов потребительской упаковки

 

Наибольшую долю процентов (38%) имеет такой вид потребительской упаковки как полимерная банка. Данный вид упаковки надежно защищает товар от механических повреждений при транспортировке. В данный вид упаковки в основном расфасованы пресервы, рыбо-овощные салаты. Срок хранения продукции в такой упаковке - до 4 месяцев. 54% продукции торговой марки ОАО «Волгодонской рыбокомбинат» расфасовано в полимерные банки. Рыночный сегмент для группы товаров - сельдь:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.004 с.)