Расчет показателей эффективности проектируемых мероприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет показателей эффективности проектируемых мероприятий



 

Исходные данные:

1. Общая сумма затрат на рекламные мероприятия равна 300 тыс. руб. Затраты по кварталам в течение года распределены равномерно (условно).

2. Годовой объем реализации до внедрения рекламных мероприятий равен 80000 тыс. руб. Ошибка нужно 150000, и дальше расчёты не верно.

3. Затраты на 1 рубль реализации до внедрения мероприятия равны 0,26 руб.

4. Рекламные мероприятия позволят увеличить объем реализации на 5%, в том числе по кварталам:

квартал - 1,3 %, 2 квартал - 1,2 %, 3 квартал - 1 %, 4 квартал - 1,5 %.

1. Определим прирост объема продаж продукции после внедрения мероприятий:


  ,               (13)

 

где V отч - объем реализации в отчетном году;

Р - прирост объема реализации за счет внедрения мероприятий.

 

 = (80000x5) /100= 4000 тыс. руб.

 

. Определим прирост прибыли после внедрения мероприятий:

 

, (14)

 

где  - прирост объема реализации продукции, тыс. руб.;

Суд - затраты на 1 рубль объема реализации по плану (без учета затрат на проведение рекламной кампании), руб.

 

 = 4000 - 4000 х 0,26 = 2960 тыс. руб.

 

. Рассчитаем эффект от внедрения мероприятий:

 

Э=Р-3;             (15)

 

где Р - результаты (прирост прибыли);

З - затраты на рекламу.

 

Э = 2960 - 300 = 2660 тыс. руб.

 

Таким образом, мероприятие является эффективным и в него можно вкладывать деньги.

4. Определим эффективность по показателю рентабельности.

Мероприятие считается эффективным, если рентабельность выше уровня инфляции.

Рассчитаем рентабельность рекламы:

 

R = П/З х 100; (16)

R = 2660: 300 х 100 = 88,8%.

 

Рентабельность от мероприятия выше уровня инфляции (10-12 % в год), поэтому по данному критерию мероприятие считается эффективным.

5. Проведем оценку эффективности проекта по критериям,

учитывающим временную стоимость денег.

Метод чистой текущей стоимости основан на определении

интегрального экономического эффекта от предлагаемых мероприятий, то есть это показатель ЧПД - чистый приведенный доход. Интегральный экономический эффект ЧПД определяется следующим образом:

 

, (17)

 

где Р t - результаты в интервале времени t (прирост прибыли);

3 t - затраты на рекламу в интервале времени t;

r - ставка дисконтирования (доходность по альтернативному проекту);

Т- продолжительность периода.

Прирост объема реализации по кварталам равен:

 

квартал: 80000 х 0,013 = 1040 тыс. руб.;

2 квартал: 80000 х 0,012 = 960 тыс. руб.;

3 квартал: 80000 х 0,01 = 800 тыс. руб.;

4 квартал: 80000 х 0,015 = 1200 тыс. руб.


Прирост прибыли по кварталам, исходя из затрат отчетного года:

 

квартал: 1040 - 1040 х 0,75 = 260 тыс. руб;

2 квартал: 960 - 960 х 0,75= 240 тыс. руб;

3 квартал: 800 - 800 х 0,75 = 200 тыс. руб;

4 квартал: 1200 - 1200 х 0,75 =300 тыс. руб;

 

Затраты на осуществление мероприятий по кварталам:

 

квартал: 75 тыс. руб.

2 квартал: 75 тыс. руб.

3 квартал: 75 тыс. руб.

4 квартал: 75 тыс. руб.

 

Для удобства в формуле расчета ЧПД произведем преобразования:

 

Пусть  (18)

 

где d - дисконт; r- ставка дисконтирования; t - период.

 

Тогда ЧПД = ,  (19)

 

Чистый денежный поток равен:

 

ЧДП = Рt-3t,                                          (20)

 

квартал: 260 - 75 = 185;

2 квартал: 240 - 75 = 165;

3 квартал: 200 - 75 = 125;

4 квартал: 300 - 75 = 225.

 

Ставку дисконтирования можно принять на уровне годовой ставки рефинансирования (10,5 % или 0,105); квартальная ставка дисконтирования в этом случае равна 0,03 (0,105: 4=0,02625).

Определим дисконт по кварталам:

 

квартал: d1= 1 / (1 + 0,03)1=0,97;

2 квартал: d2 = 1 / (1 + 0,03)2=0,94;

3 квартал: d3= 1 /(1 + 0,03)3=0,91;

4 квартал: d4= 1 / (1 + 0,03)4= 0,89.

 

Дальнейшие расчеты сведем в таблицу, используя преобразованную формулу ЧПД и дополнительные расчеты.

 

Таблица 27 Расчет чистого приведенного дохода от рекламных мероприятий

Показатели

Инвестиционный период

  1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
1. Прирост объема реализации, тыс. руб. 1040 960 800 1200
2. Прирост прибыли (результат), тыс. руб. 260 240 200 300
3. Затраты на мероприятие, тыс. руб. 75 75 75 75
4. Чистый денежный поток, тыс. руб. 185 165 125 225
5. Дисконт 0,97 0,94 0,91 0,89
6. Чистый приведенный доход по периодам, тыс. руб. 252,2 225,6 182 267
7. Чистый приведенный доход нарастающим итогом, тыс. руб. 252,2 477,8 659,8 926,8

 

Положительное значение ЧПД (926,8) свидетельствует о целесообразности проведения мероприятия.

Помимо чистого приведенного дохода используются и такие показатели, как индекс доходности, срок окупаемости, внутренняя норма рентабельности. Индекс доходности (ИД) - это отношение суммы приведенных эффектов к величине вложений на мероприятия, приведенной к тому же расчетному периоду:

 

, (21)

 

Рассчитаем индекс доходности:

 

 

Индекс доходности взаимосвязан с чистым дисконтированным доходом: если ЧДД>0, то ИД>1 и наоборот. При величине ИД>1 проект эффективен, при ИД<1 - проект неэффективен.

Еще одним из наиболее важных показателей является срок окупаемости. Срок окупаемости - один из наиболее распространенных и понятных показателей оценки эффективности рекламных мероприятий.

Он показывает, через какой период вложения на проводимые мероприятия окупят себя.

 

, (22)

 

Рассчитаем период окупаемости:


.

 

Итак, предлагаемые рекламные мероприятия по расчетам весьма эффективны: ЧПД - положителен и равен 926,8 тыс. руб., ИД>1, период окупаемости составляет 0,5 квартала, то есть начнет окупаться в течение срока проводимых мероприятий.


Заключение

 

В данной курсовой работе были изучены сущность ценовой политики, способы установления цен на товары. Изученные методы расчета цен позволили оценить правильность и успешность ценовой политики проводимой на предприятии. Успешность ценовой политики можно определить только по отношению к конкретным условиям рынка. Поэтому предварительно был проведен анализ внешних условий, в которых предприятию приходится устанавливать цены.

В результате анализа хозяйственной деятельности ОАО «Волгодонской рыбокомбинат» было установлено:

ОАО «Волгодонской рыбокомбинат» является одним из лидеров по объемам выпускаемой рыбной продукции.

.Предприятиие имеет достаточный производственный потенциал для обеспечения высокого уровня качественных показателей выпускаемой продукции.

В ходе написания курсовой работы была проанализирована маркетинговая деятельность службы маркетинга рыбокомбината, сделан анализ конъюнктуры рынка, проведено исследование поставщиков, потребителей, посредников, конкурентов.

Проведенный анализ рынка рыбной продукции, а так же анализ сильных и слабых сторон предприятия, анализ товарной, ценовой, сбытовой политики позволил оценить продукцию ОАО «Волгодонской рыбокомбинат» как конкурентоспособную.

Изучены и выявлены меры по улучшению маркетинговой деятельности предприятия, сделан расчет эффективности проектируемых мероприятий. Предлагаемые рекламные мероприятия по расчетам оказались весьма эффективны.

Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций - финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, ценовой, минимизируя издержки производства с целью снижения цен и др. Однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка. Необходимыми условиями при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его интегрированность с деятельностью других подразделений и служб предприятия.


Список используемой литературы

 

1. Алексунин, В.А. Маркетинг: учебник для вузов / В.А. Алексунин, Е.Н. Балыко, Г.А. Бунич; под ред. В.А. Алексунина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2009. - 614 с.

2. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник / Е.П. Голубков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2008. - 496 с.

3. Годин, А.М. Маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономич. спец. / А.М. Годин; рецензенты В.Р. Веснин, Ю.В. Морозов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2006. - 756 с.

.   Григорьев, М.Н. Маркетинг: учеб. пособия для студентов вузов, обучающихся по спец. 061500 «Маркетинг», 060800 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» / М.Н. Григорьев; А.Я. Запоражан, С.А. Уваров. - М.: Гардарики, 2006. - 366 с.

.   Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг; пер. с англ. - 2-е изд. - М., СПб.: Вильямс, 2009. - 944 с.

.   Соловьев, Б.А. Маркетинг: учеб. пособия для слушателей образовательных учреждений, обучающихся по программе МВА и другим программам подготовки кадров / Б.А. Соловьев; пред. науч. ред. совета В.И. Видяпин. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 383 с.

.   Федько, В.П. Основы маркетинга: рек. МО РФ в кач-ве учеб. пособ. для вузов / В.П. Федько, Н.Г. Федько; под общ. ред. В.П. Федько, И.И. Саввиди. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 480 с.

8. А.И. Ковалев, В.В. Войленко «Маркетинговый анализ».-М..:Центр

 экономики и маркетинга. - Изд. 2-е, перераб. И доп., 2007.-256 с., ил.

9. А.П. Панкрухин «Маркетинг»: Учебник.- М.: Омега - Л,2003.-656с.

10. Эриашвили Н.Д. «Маркетинг»: Учеб. для вузов/ Н.Д. Эриашвили, к. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; под ред.Н.Д. Эриашвили.- 2-е изд., перераб. и доп.. - М.:ЮНИТИ-дана, 2008.-623с.


Приложение 1.

 

Рисунок 1. Организационная структура компании ОАО "Волгодонской рыбокомбинат"

 

Рисунок 2. Ассортиментные группы и ассортиментные позиции

Ассортиментные группы Количество ассортиментных позиций
   
   
пресервы 8
рыба вяленая 12
салаты кулинарные 11
салаты кулинарные 2,5 кг. 7
нарезка 12
наборы к пиву 8
рыба горячего копчения 4
рыба соленая 13
рыба холодного копчения 19
салаты из рыбы 9
   

Приложение 2

Рисунок 1 Организационная структура маркетинговой службы ОАО «Волгодонской рыбокомбинат»


Приложение 3

Рисунок 1. Циклический алгоритм маркетинговой деятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.031 с.)