Исследование конъюнктуры рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование конъюнктуры рынка



 

Исследование рынка необходимо провести в следующей последовательности:

1) Определить продукцию, которая будет являться объектом исследования. В качестве объекта исследования была выбрана ассортиментная группа товаров - рыбная продукция.

2) Определить географические границы рынка.

При сегментации рынка по географическим признакам нужно рассматривать группы покупателей с одинаковыми или схожими потребительскими предпочтениями, определяющимися проживанием на той или иной территории.

Географическая сегментация ведется по следующему принципу:

покупатели, проживающие в г. Волгодонске;

жители района и области;

жители других районов РФ, в основном юг России.

Принимаем географические границы рынка - южный регион РФ.

3) Выявить основные субъекты предпринимательской деятельности, производящие аналогичные товары и услуги.

Основными конкурентами ОАО «Волгодонской рыбокомбинат» являются:

ЗАО «Русская рыбная компания» г. Ростов-на-Дону;

ИП Кабакова г. Волгодонск;

ИП Неверова г. Волгодонск;

ООО Нептун п. Сосенки;

ИП Дуварова г. Волгодонск;

ООО «ВолгоДон Рыба» г. Волгодонск.

Объем реализации продукции ОАО «Волгодонской рыбокомбинат» на выбранном сегменте составляет 150000 тыс. руб. в год. Объем реализации продукции конкурирующих фирм представлен в таблице 7.

 

Таблица 7.

Годовой оборот конкурирующих фирм

№№ Компания Адрес Вид деятельности Объем реализации продукции тыс.руб./год
1 ЗАО «Русская рыбная компания» г. Ростов-на-Дону производство и реализация рыбопродукции 120000
2 ИП Кабакова г. Волгодонск производство и реализация рыбопродукции 100000
3  ИП Неверова г. Волгодонск производство и реализация рыбопродукции 150000
4  ООО Нептун п. Сосенки производство и реализация рыбопродукции 100000
5  ИП Дуварова г. Волгодонск производство и реализация рыбопродукции 100000
6  ООО «ВолгоДон Рыба» г. Волгодонск производство и реализация рыбопродукции 200000
  Всего     770000

 

4) Определить тип рынка.

Тип рынка определим по следующим характеристикам:

а) число фирм - много;

б) вид товара - дифференцированный;

в) контроль цен - значительный;

г) возможности использования неценовой конкуренции нет.

Исследуемый рынок относится к рынку чистой конкуренции.

) Определить емкость и долю рынка всех или основных конкурентов и показатели интенсивности конкуренции.

Определим емкость рынка на основе собранной информации по субъектам предпринимательства. Для определения емкости рынка используем метод определения емкости рынка как сумму годового товарооборота всех конкурентов, действующих на данном рынке.

 

, (1)

 

Где: Vi- объем реализации i-го конкурента; n- количество конкурентов, действующих на данном рынке.

 

Е = 770000+150000=920000 тыс.руб/год.

 

Степень доминирования фирмы на рынке определяется величиной ее рыночной доли, которая выражает уровень достижения маркетинговых целей и распределение сил в конкурентной борьбе.

Рыночная доля компании определяется по формуле (2), так как производимая продукция однотипна.


,                                    (2)    

 

где - рыночная доля фирмы;  - объемы реализации продукции i-й фирмы; Е - емкость рынка.

 

                      

 

Измерение уровня интенсивности конкуренции на исследуемом рынке осуществляется по показателям, обратным уровню концентрации производства в этой сфере. В расчетах можно использовать четырехдольный показатель концентрации (CRи - Соncentration Ratio):

 

, (3)

 

Уровень интенсивности конкуренции на исследуемом рынке

 

 

) Произвести оценку платежеспособного спроса населения.

Для определения величины спроса можно использовать нормативный метод (по нормативам потребления). При использовании норм спрос рассчитывается по формуле:

 

, (4)


где N нас = 14962 тыс чел. - численность южного федерального округа РФ.

η- нормативам потребления продукции (η= 1,2-1,3);

Цср - средняя цена продукции (Цср. = 250 руб).

 

 тыс. руб

 

Рассчитаем коэффициент удовлетворения спроса по формуле:

 

, (5)

 

где Кс - коэффициент удовлетворения спроса.

 

.

К с < 0,3 - наблюдается ажиотажный спрос, прекрасные перспективы для увеличения предложения;

) Составить конъюнктурный прогноз развития рынка.

Прогноз развития рынка составим с помощью метода стандартного распределения вероятностей. Определим три значения прогноза:

- оптимистичное (О);

- вероятное (М);

- пессимистичное (Р).

По формулам математической статистики определим наиболее вероятное значение прогноза.

Оптимистичный прогноз - это максимально возможное увеличение емкости рынка, которое можно определить как:


О = С - Е, (6)

 

где С - рыночный спрос; Е - емкость рынка.

 

О = 4862650 - 920000=3942650 тыс. руб.

 

Значения вероятного и пессимистичного прогноза определяется в долях к его оптимистичной величине:

вероятный прогноз составляет 50 % от оптимистичного прогноза:

 

М = 3942650*0,5= 1971325 тыс. руб.

 

пессимистичный - 10 % от оптимистичной величины:

 

Р = 3942650 * 0,1= 394265 тыс.руб.

 

Наиболее вероятное значение прогноза определим по формуле:

 

 тыс.руб, (7)

 

Стандартное отклонение:

 

тыс.руб, (8)

 

Прогноз развития рынка определится по формулам:

 

 , (9)


где = -131421 тыс.руб - минимальное значение прогноза при

неблагоприятных стечениях обстоятельств;

 = 2234167 тыс.руб- максимальное значение прогноза при

благоприятных стечениях обстоятельств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.01 с.)