Анализ маркетинговой деятельности компании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ маркетинговой деятельности компании



 

Анализ маркетинговой деятельности представляет собой совокупность таких процедур, которая включает анализ рыночных возможностей (отправная точка маркетинговой деятельности), отбор целевых рынков и разработку комплекса маркетинга. Общее представление о содержании и структуре маркетинговой деятельности схематично представлено на рисунке 1, Приложения 3.

Для более легкого усвоения стройного алгоритма маркетинговой деятельности введено понятие «микс-маркетинг», включающее в себя «4Р» (Place, Product, Price, Promotion), который при добавлении таких основополагающих разделов маркетинга, как «Маркетинговые исследования», «Выбор целевого рынка» и «Стратегическое планирование маркетинга» представляет собой семь отдельных разделов (см. рис. 1, прил.3)

Маркетинговые исследования - это сбор и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Такие исследования предполагают:

точную формулировку задач на основе выявления проблем, стоящих перед фирмой, и установление целей, конкретизирующих задачи маркетинговых исследований;

сбор информации - очень ответственный этап исследования, так как от качества собранных данных зависят его результаты;

анализ собранной информации предполагает изучение, переработку с помощью специальных методов и приемов, а также извлечение необходимых сведений из всего массива накопленных данных;

представление результатов исследования состоит из отчета с анализом данных, статистической информацией, интерпретацией различных фактов [8, C.48].

Целевой рынок фирмы - это потенциальный рынок, определяемый совокупностью покупателей со схожими потребностями в отношении конкретного товара, достаточными ресурсами, а также возможностью покупать. Отбор целевых рынков включает следующие этапы:

изучение спроса (для замеров спроса следует выявить все товары, продаваемые на данном рынке, и определить объем их продаж. Это даст возможность определить величину текущего спроса);

сегментирование рынка (сегментация рынка - это разделение потребителей с их многочисленными и сложными потребностями на узкие, однородные по характеристикам требований группы);

отбор целевых сегментов (после сегментации рынка логически следует этап отбора лучших из них для обслуживания);

позиционирование товара на рынке (после выбора сегмента следует проводить позиционирование своего товара - это определение его места на рынке в ряду других аналогичных ему товаров, с точки зрения самого потребителя)[2, C.106].

Планирование разработки товара, включает поиск идей новых товаров, селекцию идей, их экономический анализ, развитие концепции продукта, тестирование и выход на рынок, а также примеры практических реализаций подобного планирования.

Продукт - все, что выставляется на рынок: объем поставки, размер, цвет, назначение. Часто включает и услуги, что называют связкой - продукт/услуга.

Цена - та сумма денег, которую обменивают на продукт плюс концепция "цена времени", когда оказывают услуги, в том числе и внутри одной фирмы.

Место - система распределения, которую выбирает фирма для доведения своих продуктов до потребителя. Это включает не только магазины и супермаркеты, прямую доставку потребителям, но и способы передачи информации, пользование магнитными картами для получения денег, а также подразумевает систему хранения и средства доставки, оптовую торговлю.

Продвижение - разбито на четыре вида продвижения товаров: рекламу, персональные продажи, стимулирование сбыта и формирование общественного мнения - вследствие особой практической значимости и разработанности именно этого раздела маркетинга.

Маркетинговая деятельность циклична, так как при практическом применении каждый раздел маркетинга может информативно обогащаться от результатов предыдущих разделов и, в свою очередь, являться основой для развития следующих разделов [5, C.56-70].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.004 с.)