Кремлёвские сады (имеет также статус объекта культурного наследия) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кремлёвские сады (имеет также статус объекта культурного наследия)



Парк находится внутри Кремля и благодаря этому защищён от коммерческой застройки. Однако он не имеет должного ухода и как рекреационный объект практически не может быть использован жителями города (и соответственно не используется).

 

Парк Победы. Фактически является парком широко представленной военной техники (в основном периода Великой Отечественной войны), играет большую роль в военно-патриотическом воспитании, по территории проложены окопы и ходы сообщения, на которых проходят ролевые занятия с детьми. Но функцию озеленённой территории общего пользования данный парк не выполняет.

Таким образом, из 13 парков у 6 произведены существенные изъятия парковой территории для её дальнейшей застройки, а ещё у 5 такие попытки были, но пока успешно остановлены активными жителями. Учитывая, что все эти парки включены в Реестр озеленённых территорий общего пользования (по режиму — строительство запрещено, уменьшение площади — недопустимо), а 8 из них являются к тому же и охраняемыми объектами культурного наследия, несложно представить, какому строительному освоению подвергаются остальные, менее защищённые законодательством зелёные лёгкие в г. Нижний Новгород.

 

С учётом изложенного, Совет рекомендует:

Законодательному собранию Нижегородской области:

- включить в Закон Нижегородской области от 07.09.2007 г. № 110-З «Об охране озелененных территорий Нижегородской области» запрет на внесение в документы территориального планирования и градостроительного зонирования изменений, направленных на перевод озеленённых территорий общего пользования в иные функциональные зоны, не соответствующие их использованию в качестве озеленённых территорий общего пользования.

Правительству Нижегородской области:

- включить в Порядок ведения реестра озеленённых территорий общего пользования Нижегородской области, утверждённый постановлением Правительства Нижегородской области от 26 августа 2008 г. № 358 требование о проведении при включении озеленённых территорий в реестр озеленённых территорий общего пользования проверки предлагаемой территории на соответствие требованиям к рекреационным территориям, предусмотренным разделом 9 Свода правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений СП 42.13330.2011» (наличие дорожно-тропиночной сети, пандусов, лестниц, светильников и т.п.), а также предусмотреть запрет на включение в реестр озеленённых территорий общего пользования территорий, не имеющих необходимой рекреационной инфраструктуры;

- провести проверку соответствия требованиям раздела 9 Свода правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений СП 42.13330.2011» уже включённых в реестр территорий, по результатам проверки исключить из реестра территории, не соответствующие данным требованиям.

 

3. Прохождение высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань» по территории городского леса Лебяжье (со статусом ООПТ местного значения) в г. Казань

В настоящее время ведутся работы по проектированию высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань» (далее – ВСМ). Сдача объекта в эксплуатацию, по имеющейся информации, планируется в 2021 г.

Трасса включена в схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного), автомобильных дорог федерального значения, а также в проектируемый генеральный план г. Казани.

Маршрут ВСМ проходит через городской лес «Лебяжье» со статусом особо охраняемой территории (ООПТ) местного значения. Площадь данного леса составляет свыше 3,5 тыс. га. Он является крупнейшим лесным массивом на территории Казани и составляет примерно половину всей площади озеленения города.

Совет полагает, что нужно обратить внимание на два аспекта:

1. Каким образом осуществлялся выбор трассировки ВСМ, обсуждались ли варианты маршрута с жителями;

2. Соблюдается ли законодательство в отношении данной природной территории.

 

Выбор трассировки ВСМ

30 июля 2013 года (в будний день, в рабочее время) в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (далее – РТ) состоялись общественные слушания по обсуждению материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) «Обоснование инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ 2) «Москва – Казань — Екатеринбург».

К обсуждению предлагались три варианта трассы, материалы по которым были заранее выложены на сайте министерства. Все варианты предполагали нанесение значительного ущерба природным территориям республики.

Между тем, по информации от местной экологической общественности, в ходе слушаний данные варианты не обсуждались. Организаторы заявили, что был принят за основу некий «откорректированный» вариант, который не затрагивает особо охраняемые территории Татарстана.

Новый вариант в виде схемы на экране презентовала собравшимся главный архитектор Казани Т. Прокофьева. Он должен был пройти в коридоре существующей железной дороги.

Т. Прокофьева заявила, что накануне рабочая группа по проектированию ВСМ внесла в первоначальный проект принципиальные изменения, т. к. исходный проект чиновники расценили как неприемлемый «по двум показателям». «Первое - это то, что трасса проходит через наше местное ООПТ «Лебяжье», второе — и администрации, и мне как главному архитектору города было очень жаль потери территории, которую мы предполагали под застройку социальной ипотеки «Салават Купере». Мы отошли от наших ООПТ, отошли от территорий, которые наиболее ценны для застройки. Последний вариант получился очень удачный для Казани, прошу поддержать».

Таким образом, обсуждение возможных вариантов трассы не состоялось. Все подготовленные возражения по опубликованным материалам были сведены на нет появлением нового варианта. Однако никакой документации по нему не было. Статус этого варианта не ясен.

Кроме того, были допущены нарушения в ходе составления и подписания протокола слушаний (нарушения требований «Положения об оценке намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», утверждённого приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 г. № 372).

Так, министром транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Л. Сафиным было отказано представителям общественных организаций в возможности ознакомиться с проектом протокола общественных слушаний и его подписать.

Разногласия между заказчиком и представителями общественности, равно как выводы последних о недопустимости представленных в материалах ОВОС вариантов прохождения трассы по территории РТ в протоколе не были отражены. Напротив, согласно протоколу, участники слушаний пришли к выводу, что представленные материалы ОВОС могли быть приняты за основу.

Наконец, протокол слушаний не содержал информации об «откорректированном варианте» трассы.

Общественные слушания проводились лишь в г. Казань. В Зеленодольском районе и в других районах республики, где должна пройти трасса ВСМ, вопрос с населением не обсуждался. В казанском протоколе за жителей подписались представители этих муниципальных образований.

В результате, спустя несколько месяцев в столице Татарстана начались митинги. Жители Зеленодольского района и окраин Казани, обнаружившие, что согласно «откорректированному» варианту ВСМ попадают под снос, стали активно протестовать.

В ходе переговоров с протестующими группами возникло ещё несколько вариантов трассы.

В июле 2014 г. Л. Сафин в интервью местному СМИ объяснил, что вариант прохождения трассы ВСМ, по поводу которого возникло такое «напряжение в обществе», был разработан только для обоснования инвестиций, потому что время не позволяло проработать другие варианты трассировки.

Жители предполагают, что внезапно появившийся в ходе общественных слушаний «откорректированный» вариант был, возможно, внесён намеренно, чтобы свернуть готовившуюся дискуссию.

В настоящий момент в документах фигурирует только один вариант трассы ВСМ — проходящий через особо охраняемую природную территорию - городской лес «Лебяжье». Он же содержится во всех вариантах проектируемого генплана Казани.

Вариант уже выбран, хотя реального обсуждения с жителями Казани, как и с жителями иных районов Татарстана не было. Варианты, которые предлагаются общественностью, не рассматриваются.

По словам Л.Сафина, ничего кардинально больше меняться не будет. Хотя общественные слушания по материалам оценки воздействия строительства ВСМ на окружающую среду (проектный этап) только ещё планируются, и согласно требованиям законодательства, на них должны быть представлены альтернативные варианты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.006 с.)