В части непостановки на государственный кадастровый учёт водных объектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В части непостановки на государственный кадастровый учёт водных объектов



В отношении большей части водных объектов (малых водоёмов, прудов и др.) в городах также не проведены инвентаризация и переучёт. Большинство водных объектов, в том числе в парках, не внесены в государственный Водный реестр, а также в Государственный кадастр недвижимости. При постановке на учёт земельного участка, в том числе общего пользования, не внесены в кадастр сведения, предусмотренные п. 12 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» – сведения о лесах, водных объектах, иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка, что приводит к их уничтожению путём ликвидации, засыпки грунтом и образования на их месте земельных участков под коммерческое использование.

В связи с тем, что незаконные застройка и огораживание береговых полос и водоохранных зон в Москве, Краснодаре и других местностях приняли массовый характер, что влечёт за собой повсеместное нарушение прав граждан на свободный доступ к водным объектам общего пользования, уничтожение водных экосистем, искажение исторически сложившегося ландшафта и деградацию инфраструктуры внутреннего туризма, Совет считает необходимым проведение сплошной ревизии всех водных объектов общего пользования Москвы, Краснодара и других «проблемных» городов с целью выявления и ликвидации в их акваториях, на береговых полосах и в водоохранных зонах объектов самовольного строительства (заборов, капитальных и некапитальных строений, коммуникаций и т. п.) с последующей экологической реабилитацией освобождённых территорий.

 

С учётом изложенного, Совет рекомендует:

Государственной Думе Российской Федерации внести в действующее законодательство изменения, наделяющие Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации полномочиями по контролю за использованием, защитой, охраной и воспроизводством лесов, расположенных на землях населённых пунктов (городских лесов).

Правительству Российской Федерации:

- принять инструкцию об особенностях внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтённых земельных участках, государственный, в том числе технический учёт которых был проведён в составе домовладений вместе с жилыми многоквартирными домами до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

- подготовить законопроект о внесении изменений в ст. 262 ГК РФ о субъектах прав на земли общего пользования (для территорий в границах городского поселения субъектами установленного права возможно определить граждан, законно проживающих на этих территориях, резидентов своего города, для которых эти объекты (парки, скверы и пр.) создавались, нормировались, исходя из числа горожан), внести подготовленный законопроект в Государственную Думу ФС РФ;

- для обеспечения реализации принципа добросовестности деятельности государственных гражданских служащих, подготовить законопроект об их персональной ответственности вплоть до уголовной, с увольнением без права занимать государственные должности, за подготовку и утверждение документов, направленных на нецелевое использование, застройку земель общего пользования природного комплекса. Внести подготовленный законопроект в Государственную Думу ФС РФ;

- вследствие значительных социальных последствий указанных действий, подготовить законопроект о введении уголовной ответственности за действия, влекущие отчуждение земельных участков общего пользования. Внести подготовленный законопроект в Государственную Думу ФС РФ;

- подготовить законопроект о закреплении ответственности на федеральном уровне за административное правонарушение в виде самовольного ограничения доступа на земельные участки общего пользования, что позволит максимально оперативно и эффективно защищать право граждан на доступ к земельным участкам общего пользования и предотвратит возможное отчуждение земельных участков из публичной собственности. Внести подготовленный законопроект в Государственную Думу ФС РФ;

- подготовить и внести в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации соответствующие изменения (связанные с законодательным наделением Министерства природных ресурсов и экологии РФ полномочиями по контролю за использованием, защитой, охраной и воспроизводством лесов, расположенных на землях населённых пунктов (городских лесов));

- подготовить и внести в Государственную Думу ФС РФ законопроект об отмене статьи 4.5 Федерального закона от 04 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», позволяющей осуществлять различные виды строительства в лесах, включённых в состав г. Москвы при её расширении в 2012 г., и сокращать площадь таких лесов. Предусмотреть в данном законопроекте норму об обязательности отнесения лесов, включённых в состав г. Москвы при её расширении в 2012 г., к защитным лесам категории «городские леса».

Правительству Российской Федерации и органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) Восстановить заблокированное в течение 25 лет право граждан получить в органах технического учёта (инвентаризации) и представить в органы кадастрового учёта, органы регистрации прав документы на землю, занимаемую объектом жилой недвижимости, правообладателями которого они являются, для проведения кадастрового учёта земельного участка и регистрации права, в т. ч. обеспечить выдачу любому собственнику помещения многоквартирного дома (согласно Постановлению Конституционного суда от 28 мая 2010 г.№ 12-П) кадастрового паспорта земельного участка, свидетельства о праве. Для этого необходимо:

- организовать передачу документов, созданных уполномоченными государственными органами в рамках их компетенции в советское время и соответствующих нормативным актам об инвентаризации земель, на принадлежащие гражданам земельные участки, в Росреестр для регистрации предусмотренных законодательством прав собственности на земельные участки в границах и площадях, согласно утверждённым проектам планировки и произведённым научно обоснованным нормативным расчётам на период подготовки и регистрации земельных участков в советский период;

- внести изменения в нормативно-правовые акты для устранения неравенства между собственниками помещений многоквартирного дома и органами государственной власти и местного самоуправления в правомочиях по регистрации права долевой собственности и осуществлению кадастрового учёта земельного участка, в том числе ранее учтённого государственным учётом (согласно ст. 45 Федерального Закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»), и перешедшего, в силу действия совокупности законодательных актов, в собственность собственников помещений многоквартирного дома;

2) Установить мораторий на распоряжение городскими землями до окончания процесса внесения сведений о границах (о других характеристиках) земельных участков этих объектов в кадастр недвижимости - до завершения в полном объёме инвентаризации городских земель, в том числе объектов общего пользования природного комплекса (парков, скверов, водных объектов, городских лесов и пр.), земельных участков многоквартирных домов, гаражей, объектов культурного наследия;

Мэру г. Москвы перенести актуализацию Генерального плана Москвы и утверждение городских Правил землепользования и застройки до окончания инвентаризации земель в полном объёме, внесения достоверных сведений в кадастр о землях общего пользования и исправления кадастровых ошибок, ревизии выпущенных градостроительных документов.

Генпрокуратуре РФ:

1) внести представление в органы власти городов:

- об устранении нарушения требований законодательства, выразившегося в непроведении полной инвентаризации городских земель;

- о необходимости внести в Государственный кадастр недвижимости сведения обо всех землях общего пользования природного комплекса в установленных ранее площадях, границах, с надлежащим видом разрешённого использования, названиями и другими индивидуальными характеристиками объектов.

2) Организовать и провести прокурорскую проверку:

- выполнения государственными органами кадастрового учёта требований законодательства об обязательном учёте данных государственного земельного учёта советских лет при осуществлении градостроительной деятельности, а также деятельности по кадастровому земельному учёту в настоящее время;

- деятельности органов исполнительной власти г. Москвы и других городов на предмет наличия фактов передачи третьим лицам прав на земельные участки или их части (согласно обращениям, поступающим в Совет, в некоторых случаях органы власти необоснованно считают земельные участки бесхозяйными, несмотря на то, что эти участки имеют правообладателей, землепользователей).

Министерству культуры РФ включить город Москву в перечень исторических поселений согласно «Порядку включения населённого пункта в перечень исторических поселений федерального значения, утверждения его предмета охраны и границ территории», утверждённого приказом Минкультуры России от 27 марта 2014 г. № 534.

Федеральному агентству лесного хозяйства (Рослесхозу):

- разработать и закрепить чёткую и простую процедуру установления границ лесничеств в городских лесах, не зависящую от проведения или непроведения в них лесоустройства и других дорогостоящих мероприятий, которые могут или должны быть проведены после установления границы лесничества (лесопарка);

- принять план действий, обеспечивающий установление границ лесничеств и постановку их на государственный кадастровый учёт во всех городских поселениях Российской Федерации до окончания 2017 года (объявленного указом Президента РФ «Годом экологии»), за исключением обнародованного перечня городских поселений, в которых согласовательные процедуры по установлению границ городских лесов потребуют более длительного времени.;

- опубликовать в установленном порядке и разместить на официальном сайте агентства приказы Рослесхоза об определении количества лесничеств и лесопарков на территории поселений и установлении их границ.;

- обратиться к органам местного самоуправления городов и посёлков городского типа с просьбой об оказании содействия в установлении границ лесничеств на их территориях.

Федеральному агентству лесного хозяйства (Рослесхозу) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации принять меры по изменению границ населённых пунктов с целью исключения из их территорий участков земель государственного лесного фонда.

Росводресурсам и Росприроднадзору совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и с участием Генпрокуратуры РФ:

- провести сплошную ревизию всех водных объектов общего пользования с целью выявления и ликвидации в их акваториях, на береговых полосах и в водоохранных зонах объектов самовольного строительства (заборов, капитальных и некапитальных строений, коммуникаций и т. п.) с последующей экологической реабилитацией освобождённых территорий;

- внести сведения о водных объектах в государственный Водный реестр и Государственный кадастр недвижимости.

 

2. Жёсткая последовательная деэкологизация законодательства порождает многочисленные социальные конфликты при формировании и реализации градостроительной политики. Нецелевое использование и застройка городских природных и озеленённых территорий, объектов природного комплекса, изменение их границ, сокращение площадей, вырубка зелёных насаждений.

Важнейшим недостатком развития федерального (а зачастую и регионального) земельного, градостроительного, экологического законодательства является стойкая тенденция к их «деэкологизации». «Деэкологизация» законодательства является одной из важных причин градостроительных конфликтов.

Ч. 3 ст. 4 Градостроительного кодекса РФ фактически устанавливает приоритет градостроительного законодательства по отношению к земельному, лесному, водному законодательству, законодательству об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Кроме того, в целях упрощения застройки наиболее ценных земель в ряде регионов и для реализации наиболее значимых строительных проектов в законодательстве могут быть предусмотрены отступления от установленных правил и процедур.

Например, Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» предусматривает возможность установления льготных режимов для отдельных регионов по применению Градостроительного кодекса РФ. В частности, для Москвы такие изъятия предусмотрены в п. 4 ст. 4, ст. 4.2, ст. 17.1 и других нормах данного закона. Это позволяет, например, выдавать в г. Москве разрешения на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, строить линейные объекты без проекта планировки и др.

Совет считает наличие таких норм недопустимым, т. к. они дают возможность широкого несоблюдения федерального законодательства в г. Москве и других регионах, где установлены «льготные режимы».

В законодательстве г. Москвы наблюдается та же, что и в федеральном, тенденция «деэкологизации». Аналогично федеральному законодательству, соответствующие изменения вносятся в городские нормативные правовые акты путём отмены либо изменения действующих «позитивных» норм. Кроме того, могут быть приняты нормативные правовые акты, противоречащие имеющим большую юридическую силу, однако именно они применяются органами исполнительной власти при непосредственном осуществлении деятельности.

В настоящее время на территории Москвы очень часто не исполняются законодательно установленные (законом г. Москвы «О защите зелёных насаждений» (далее – Закон)) требования в части обязательного проведения компенсационного озеленения во всех случаях повреждения или уничтожения зелёных насаждений. Это стало возможным благодаря наличию внутренних противоречий в самом Законе, а также несоответствию положений «Порядка проведения компенсационного озеленения», утверждённого постановлением Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. № 616-ПП, требованиям нормативного правового акта большей юридической силы - Закона г. Москвы «О защите зелёных насаждений».

Согласно Закону, компенсационное озеленение является натуральной формой возмещения вреда от вырубки городских зелёных насаждений. Ст. 4 Закона устанавливает, что компенсационное озеленение является обязательным во всех случаях повреждения или уничтожения зелёных насаждений. Такая норма является объективно необходимой и экологически прогрессивной, направленной на сохранение надлежащего качества окружающей среды, обеспечения соответствующих прав граждан. Однако уже в ст. 10 этого же Закона предусмотрена возможность выбора формы возмещения вреда: «Возмещение вреда производится в денежной или натуральной форме», что противоречит положениям ст. 4 Закона.

Порядок проведения компенсационного озеленения, в свою очередь, вводит совершенно неприемлемый, в том числе с точки зрения здравого смысла, термин «компенсационное озеленение в денежной форме» (вместо применяемого в законе термина «возмещение вреда в денежной форме») и позволяет лицам, осуществляющим вырубку зелёных насаждений, выбрать, в какой форме они будут осуществлять компенсационное озеленение – денежной или натуральной. Естественно, выбор чаще всего падает на «денежную форму» компенсационного озеленения, и таким образом город лишается зелёных насаждений, а требования ст. 4 Закона об обязательном проведении компенсационного озеленения (само это понятие подразумевает высадку зелёных насаждений) не выполняются.

Примерами деэкологизации законодательства могут служить также:

- так называемый «закон о гаражной амнистии» (Закон г. Москвы от 11 апреля 2012 г. № 12 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 июня 2008 г. № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» и статью 8 Закона города Москвы от 5 мая 1999 г. № 17 «О защите зелёных насаждений») допускающий исключение, в нарушение Генерального плана г. Москвы (предусматривавшего вывод сторонних пользователей из ООПТ), земельных участков, занятых гаражами, из состава ООПТ,

- отмена нескольких нормативных правовых актов, регламентировавших использование и охрану объектов природного комплекса,

- поправки в Градостроительный кодекс г. Москвы, принятые в конце 2015 г. Данные поправки исключили из кодекса важные пункты, касающиеся санитарно-эпидемиологического благополучия и экологической безопасности, охраны окружающей среды, упразднили в ряде случаев публичные слушания, отменили нормирование озеленённых территорий общего пользования.

Негативные изменения были внесены и в законодательство, регулирующее использование, содержание и охрану особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и объектов природного комплекса (ОПК).

Нецелевое использование и застройка городских природных и озеленённых территорий, изменение их границ, сокращение площадей, необоснованная вырубка зелёных насаждений также являются важными причинами градостроительных конфликтов с участием горожан.

Нецелевое использование существующих в Москве особо охраняемых природных территорий (ООПТ), в т. ч. планируемых к созданию, а также территорий и объектов общего пользования природного комплекса (и земель общего пользования, на которых они расположены) стало устойчивой «традицией», причём для разных типов территорий и объектов применяются разные методы нецелевого использования.

Так, для обеспечения возможности нецелевого использования существующих ООПТ в Закон г. Москвы «Об особо охраняемых природных территориях в г. Москве» были внесены изменения, разрешающие предоставление в бессрочное пользование земельных участков в границах ООПТ государственным учреждениям сфер образования и здравоохранения, а также разрешающие неограниченное предоставление земельных участков на территории ООПТ государственным учреждениям сфер культуры, физической культуры и спорта, не имеющим никакого отношения к охране природы (например, в ведение Департамента культуры).

Относительно планируемых к созданию ООПТ, содержащихся в установленном законом перечне, избрана другая тактика - максимально возможное затягивание процесса создания ООПТ и осуществления соответствующих необходимых процедур. Это даёт возможность использовать «зарезервированные» для создания ООПТ территории нецелевым образом - под застройку.

Ситуация правовой неопределённости сложилась и в сфере использования и охраны территорий и объектов природного комплекса общего пользования, что создаёт благоприятную ситуацию для реализации на таких территориях и объектах различных проектов, не соответствующих их целевому назначению.

Одним из основных нормативных правовых актов в сфере регулирования использования и охраны природного комплекса Москвы являлся Закон города Москвы от 21 октября 1998 г. № 26 «О регулировании градостроительной деятельности на территориях природного комплекса города Москвы». Данный закон содержал определение термина «природный комплекс», согласно которому территории и объекты природного комплекса г. Москвы выполняли «преимущественно природоохранные, рекреационные, оздоровительные и ландшафтообразующие функции». В настоящее время данный закон утратил силу в связи с принятием в 2008 г. Градостроительного кодекса г. Москвы. В Градостроительном кодексе г. Москвы содержание Закона № 26 почти не отражено. В 2007 г. вступил в силу Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости». В связи с установленным федеральным законодательством и Уставом города Москвы запретом на приватизацию и отчуждение земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования, занятых парками, скверами, садами, бульварами и другими объектами, такие земельные участки и природные объекты общего пользования являются незастраиваемыми и ограниченными в обороте.

В настоящее время законодательство Москвы не содержит определения термина «природный комплекс», «объект природного комплекса», несмотря на то, что данные термины широко используются в городских законах и нижестоящих нормативно-правовых актах. Такое определение имеется только в ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды»: «Природный комплекс - комплекс функционально и естественно связанных между собой природных объектов, объединенных географическими и иными соответствующими признаками».

Помимо Закона № 26 были отменены специальные постановления Правительства Москвы от 27 октября 1995 г. № 889 «Об основных направлениях сохранения и развития территорий природного комплекса Москвы» и от 24 февраля 1997 г. № 117 «О состоянии и мерах развития Природного комплекса Москвы». В конце 2014 г. было отменено постановление Правительства Москвы от 30 сентября 2008 г. № 878-ПП «О ходе реализации Схемы сохранения и развития территорий природного комплекса города Москвы», которым был установлен запрет на корректировку границ природных и озеленённых территорий города Москвы, ограничивая эти решения единственным исключением - размещение объектов транспортной и инженерной инфраструктуры при отсутствии альтернативных вариантов размещения вне границ природных и озеленённых территорий.

Постановление Правительства Москвы от 19 января 1999 г. № 38 «О проектных предложениях по установлению границ Природного комплекса с их описанием и закреплением актами красных линий» с момента его подписания было изменено 318 раз, а суммарная площадь природного комплекса уменьшилась более чем на 700 га с 1999 г.

Кроме того, в постановление Правительства г. Москвы от 10 сентября 2002 г. № 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зелёных насаждений и природных сообществ города Москвы» были внесены изменения, согласно которым получение порубочного билета для вырубки и пересадки деревьев и кустарников, находящихся в границах земельного участка, предоставленного для целей строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства, является необязательным. В результате определение количества деревьев, подлежащих вырубке, было отдано на усмотрение застройщиков, а соответствующие государственные органы не могут влиять на этот процесс.

 

С учётом изложенного, Совет просит Президента РФ выступить с законодательной инициативой по внесению следующих изменений в действующее законодательство:

1) восстановить в полном объёме институт экологической экспертизы как базовую основу реализации конституционного права на благоприятную окружающую среду - внести в Федеральный закон «Об экологической экспертизе» изменения, расширяющие список объектов государственной экологической экспертизы федерального и регионального уровней. Включить в этот список все виды градостроительной документации, в частности, генеральные планы и схемы территориального планирования, правила землепользования и застройки, проекты планировки территории, проекты межевания территорий и т. д., проекты строительства и реконструкции объектов капитального строительства, а также линейных объектов, проектную документацию объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях природных и озеленённых территорий.

2) внести в Федеральный закон «Об экологической экспертизе» изменения, предусматривающие обязательность опубликования заключений государственной экологической экспертизы в сети Интернет на официальных сайтах государственных органов, ответственных за проведение экологической экспертизы, а также предоставление копий заключений государственной экологической экспертизы гражданам, общественным и некоммерческим организациям по их запросам.

3) внести в Градостроительный кодекс РФ изменения, предусматривающие обязательность опубликования заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в сети Интернет на официальных сайтах государственных органов, ответственных за проведение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, а также предоставление копий заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по запросам общественных и некоммерческих организаций и граждан.

4) внести в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» дополнения, регламентирующие процедуру оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом государственной экологической экспертизы либо государственной экспертизы проектной документации.

5) включить в состав Земельного кодекса Российской Федерации положения отменённой статьи 86 «Пригородные зоны» (т. е. восстановить данную статью) в редакции от 30 декабря 2008 г.

6) разработать и принять федеральные законы, устанавливающие границы и регламентирующие правовой режим пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

7) внести в ст. 61 «Охрана зелёного фонда городских и сельских поселений» Федерального закона «Об охране окружающей среды» дополнения, устанавливающие запреты на сокращение общей площади зелёного фонда городских и сельских поселений и на нецелевое использование зелёного фонда, а также занятых им земель.

8) внести изменения в статью 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации «Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге» и изложить часть 3 данной статьи в следующей формулировке: «Документами территориального планирования субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга являются генеральные планы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Генеральные планы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга включают в себя, в том числе сведения, предусмотренные статьёй 23 настоящего Кодекса…», и далее по тексту в действующей редакции кодекса. Также данную часть необходимо дополнить положениями о том, что:

- территориальное планирование в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге осуществляется в целях формирования пространственной среды, благоприятной для жизнедеятельности человека и устойчивого развития данных городов, исходя из интересов их жителей, а также государственных интересов городов как субъектов Российской Федерации;

- генеральные планы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга должны содержать общие положения о территориальном планировании, в том числе определяющие в качестве цели территориального планирования устойчивое экологическое, экономическое и социальное развитие города;

- задачи территориального планирования и мероприятия по территориальному планированию городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга должны быть определены в том числе в областях:

· обеспечения безопасности населения и территории городов, экологической безопасности, охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия;

· сохранения, рационального использования и развития особо охраняемых природных территорий, природных и озеленённых территорий;

· охраны объектов культурного наследия и сохранения исторического облика городов; совершенствования архитектурно-художественного облика городов, функционально-планировочной и архитектурно-пространственной структуры их территории.

9) внести изменения в ч. 3 ст. 4 Градостроительного кодекса РФ, устанавливающие приоритет земельного, лесного, водного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по отношению к градостроительному законодательству.

10) внести в ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, изменения, увеличивающие общий срок оспаривания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, до одного года со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

11) внести в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях изменения, ужесточающие ответственность за экологические, земельные, градостроительные и смежные с ними преступления и правонарушения.

12) внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» изменения, исключающие возможность установления льготных режимов для отдельных регионов и территорий по применению Градостроительного Кодекса РФ.

 

Также, с учётом изложенного, Совет рекомендует

Правительству Российской Федерации:

- внести изменения в пункты 3, 39 Постановления Правительства РФ от 05 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», предусматривающие обязательность опубликования заключений государственной экологической экспертизы в сети Интернет на официальных сайтах государственных органов, ответственных за проведение экологической экспертизы, а также предоставление копий заключений государственной экологической экспертизы гражданам и общественным и некоммерческим организациям по их обращениям;

- закрепить обязанность соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления по размещению в интернете для всеобщего доступа документов о распоряжении земельными участками, включая разрешения на строительство.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации разработать и принять, в случае отсутствия, законы субъектов Российской Федерации «О зелёных насаждениях» и «О зелёных насаждениях общего пользования», используя в качестве модельных соответствующие законы Санкт-Петербурга.

Правительству Москвы:

- инициировать изменения в Градостроительный кодекс г. Москвы, закрепив в данном кодексе нормирование озеленённых территорий общего пользования, а также положения о том, что:

1) территориальное планирование в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге осуществляется в целях формирования пространственной среды, благоприятной для жизнедеятельности человека и устойчивого развития данных городов, исходя из интересов их жителей, а также государственных интересов городов как субъектов Российской Федерации;

2) генеральные планы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга должны содержать общие положения о территориальном планировании, в том числе определяющие в качестве цели территориального планирования устойчивое экологическое, экономическое и социальное развитие города;

3) задачи территориального планирования и мероприятия по территориальному планированию городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга должны быть определены в том числе в областях:

· обеспечения безопасности населения и территории городов, экологической безопасности, охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия;

· сохранения, рационального использования и развития особо охраняемых природных территорий, природных и озеленённых территорий

· охраны объектов культурного наследия и сохранения исторического облика городов; совершенствования архитектурно-художественного облика городов, функционально-планировочной и архитектурно-пространственной структуры их территории.

- привести положения Порядка проведения компенсационного озеленения, утверждённого Постановлением Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. № 616-ПП, в соответствие с требованиями Закона г. Москвы «О защите зелёных насаждений»:

1) в части терминологии (несоответствие терминов «компенсационное озеленение в денежной или натуральной формах», «денежная форма компенсационного озеленения», «компенсационное озеленение в натуральной форме» Порядка положениям Закона, который устанавливает, что в денежной и натуральной формах бывает не компенсационное озеленение, а «возмещение вреда» от вырубки зелёных насаждений, при этом компенсационное озеленение – натуральная форма возмещения вреда, «компенсационного озеленения в денежной форме» не бывает);

2) в части обязательности осуществления компенсационного озеленения (именно в том смысле, как его понимает Закон) во всех случаях повреждения или уничтожения зелёных насаждений;

3) в части обязательности возмещения вреда при вырубке деревьев и кустарников, произрастающих в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций;

- отменить постановление Правительства Москвы от 18 июля 2012 года № 338-ПП «О реализации статьи 3 Закона города Москвы от 11 апреля 2012 года № 12 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 июня 2008 года № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» и статью 8 Закона города Москвы от 5 мая 1999 года № 17 «О защите зелёных насаждений»»;

- принять в 2016 – 2017 гг. постановления, придающие статус ООПТ объектам/территориям согласно Перечню планируемых к созданию ООПТ, закреплённому законом г. Москвы № 37 от 6 июля 2005 г.;

- провести в 2016 г. кадастровый учёт всех городских ООПТ и объектов природного комплекса;

- внести изменения в постановление Правительства г. Москвы № 743-ПП от 10.09.2002 г. «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зелёных насаждений и природных сообществ города Москвы», в части закрепления обязательности получения порубочного билета для вырубки и пересадки деревьев и кустарников, находящихся в границах земельного участка, предоставленного для целей строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства.

Московской городской Думе:

1) внести в Закон г. Москвы «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве» изменения:

- устраняющие возможность (с закрытым, исчерпывающим перечнем возможных незначительных исключений) предоставления земельных участков в границах ООПТ государственным учреждениям сфер образования и здравоохранения, как создающее основу для нецелевого использования земельных участков на ООПТ и противоречащее действующему законодательству;

- устанавливающие запрет на осуществление деятельности по охране ООПТ государственными учреждениями сфер культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства, а также иными неспециализированными учреждениями и организациями;

- устанавливающие приоритет использования ООПТ в природоохранных, научных, эколого-просветительских целях, для неинтенсивной рекреации;

- устанавливающие ограничения на использование земельных участков на ООПТ в культурно-просветительских, физкультурно-оздоровительных и спортивных целях, а также на предоставление земельных участков на территории ООПТ гражданам, юридическим лицам, общественным и религиозным объединениям, в частности, государственным учреждениям сфер культуры, физической культуры и спорта;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.06 с.)