По ситуации со строительством в «парке дубки» на ивановской улице 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По ситуации со строительством в «парке дубки» на ивановской улице



Генпрокуратуре России: провести прокурорскую проверку на предмет соответствия законодательству

- решений органов власти г. Москвы по предоставлению в аренду и смене целевого назначения земельного участка, кадастровый номер 77:09:0003022:51, по адресу: г. Москва, ул. Ивановская, вл. 19 (в том числе в части соблюдения нормативов обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях);

- решений органов власти г. Москвы о передаче из собственности г. Москвы в частную собственность здания детского сада по адресу Ивановская ул., д. 19/21;

- решения Комитета государственного строительного надзора г. Москвы о выдаче разрешения на строительство многоэтажного жилого комплекса с подземной парковкой на вышеуказанном земельном участке, а также состава и содержания представленных застройщиком документов;

- решения Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы о выдаче градостроительного плана земельного участка, кадастровый номер 77:09:0003022:51, по адресу: Москва, ул. Ивановская, вл. 19,;

- выдачи порубочного билета на вырубку особо ценных пород деревьев на земельном участке, кадастровый номер 77:09:0003022:51, по адресу Москва, ул. Ивановская, вл. 19.;

- ведения строительных работ на земельном участке, кадастровый номер 77:09:0003022:51, по адресу Москва, ул. Ивановская, вл. 19.

МВД России: провести проверки на предмет возможного наличия составов преступлений, и, в зависимости от результатов проверок, возбудить уголовные дела:

- по факту вырубки более 140 деревьев на земельном участке, кадастровый номер 77:09:0003022:51, по адресу Москва, ул. Ивановская, вл. 19 с предъявлением порубочного билета на вырубку только 56 деревьев в 5-метровой зоне вокруг сносимого здания;

- по факту действий сотрудников частной охранной организации ООО «Частное охранное предприятие ЩИТ-ЗММ», охраняющей строительную площадку по указанному адресу, на предмет возбуждения уголовных дел по факту превышения полномочий и применения насилия по отношению к гражданам.

Следственному комитету Российской Федерации: провести проверку:

- на предмет возможного коррупционного сговора между застройщиком ООО «Жилой Комплекс «На Ивановской», руководством префектуры САО г. Москвы и УВД САО г. Москвы;

- действий сотрудников полиции г. Москвы в ходе задержаний жителей Тимирязевского района у строительной площадки по адресу: Москва, ул. Ивановская, вл. 19 на предмет возбуждения уголовных дел по фактам превышения должностных полномочий сотрудниками полиции.

 

По ситуации с застройкой опытных полей Тимирязевской сельскохозяйственной академии

Правительству Российской Федерации:

- отменить пункты XI и XII решения Протокола Правительственной комиссии от 04.03.2016 г. № 1;

- поручить Федеральному агентству по управлению государственным имуществом признать утратившими силу распоряжения Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 16.03.2016 г. № 171-р и № 172-р.

 

14. Экологические и градостроительные проблемы Новой Москвы

В Совет и Постоянную комиссию по экологическим правам поступают обращения граждан, проживающих на территории Новой Москвы, с жалобами на многочисленные экологические проблемы – вырубку лесов, застройку территорий, ухудшение состояния окружающей среды и, как следствие, на нарушение их прав на благоприятную окружающую среду.

1 июля 2012 г., в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27.12.2011 г. № 560-СФ «Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью» к г. Москве были присоединены территории на юго-западе, площадь которых, с учётом анклавов, составила около 150 тыс. га (в настоящее время – ТиНАО г. Москвы). На момент изменения границ г. Москвы в 2012 г. присоединяемые территории имели более 50 тыс. га лесных массивов. Именно леса присоединённых территорий, в т. ч. в силу юго-западной розы ветров, и в настоящее время выполняют для всего мегаполиса средообразующие, природоохранные, экологические и санитарные функции.

В 2015 г. Правительством Москвы в отношении присоединённых территорий разработаны основополагающие документы в сфере градостроительной деятельности: Территориальная схема развития ТиНАО г. Москвы; изменения в Генеральный план города Москвы в отношении территорий, присоединённых к г. Москве; Правила землепользования и застройки. Градостроительным кодексом РФ установлена необходимость соответствия правовых актов в сфере градостроительной деятельности принципу устойчивого развития территорий, т. е. обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия на окружающую среду, обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов.

Однако сама возможность реализации принципа устойчивого развития территории при осуществлении градостроительной политики в Новой Москве в настоящее время вызывает обоснованные сомнения. Основополагающие нормативные правовые акты и градостроительная политика в целом создают условия для уничтожения природных объектов Новой Москвы, что будет иметь катастрофические экологические последствия для всего мегаполиса.

В частности, на территории Новой Москвы предусматривается и осуществляется:

а) покрытие лесных территорий плотной сетью автомагистралей, объектами дорожной инфраструктуры и сопутствующей застройкой прилегающих площадей;

б) повсеместная застройка луговых природных территорий;

в) засыпка водных объектов;

г) повсеместная масштабная вырубка лесов Новой Москвы.

Проектирование и строительство на ценных природных территориях производятся с грубейшими нарушениями либо в обход требований экологического законодательства.

Жители Новой Москвы на публичных слушаниях, путём направления обращений в органы государственной власти, многотысячных сборов подписей, а также проведением в предусмотренном законодательством порядке массовых публичных мероприятий высказывают свою озабоченность и негативное отношение к уничтожению природных территорий Новой Москвы. Однако проводимая там градостроительная политика, всецело учитывая интересы застройщиков и чиновников, игнорирует мнение жителей и специалистов-экспертов о сбалансированном развитии и сохранении окружающей среды на присоединённых к Москве территориях.

В настоящее время ситуация, при которой вопросы осуществления градостроительной деятельности, в т. ч. на природных территориях, являются вопросами местного значения городских округов г. Москвы, уже привела к застройке, например, защитного Троицкого леса и дальнейшему проектированию объектов капитального строительства на его территории, самостоятельной выдаче муниципальной администрацией г. о. Троицк разрешений на строительство объектов на лесных территориях и утверждению документации по планировке лесных территорий в качестве территорий коммунальной/складской/общественно-деловой застройки.

По мнению Совета, в целях сохранения уникального природного комплекса Новой Москвы и учёта мнения граждан при осуществлении градостроительной деятельности необходимо признать, что проблема обеспечения экологической безопасности московской агломерации является одной из важнейших проблем столичного региона. На федеральном и региональном уровнях крайне важно как можно быстрее обеспечить экологически ориентированное правотворчество и правоприменение.

На основании изложенного, Совет рекомендует:

Правительству Российской Федерации:

- выступить с законодательной инициативой об исключении из Федерального закона от 05.04.2013 г. № 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации – городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» части 3 статьи 4, предусматривающей утверждение документации по планировке территории для размещения на территории Новой Москвы объектов федерального и регионального значения без проведения публичных слушаний, что противоречит Градостроительному Кодексу РФ и Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- выступить с законодательной инициативой о внесении изменений в гл. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в ст. 262 УК РФ, увеличивающих размер ответственности за правонарушения и преступления, приводящие к уничтожению/повреждению лесных насаждений и нарушению режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов.

Московской городской Думе:

- обеспечить распространение запретов и ограничений, установленных частями 3 и 5.1 статьи 105 Лесного кодекса РФ для городских лесов и лесопарковых зон, на все леса в границах вновь присоединённых к Москве территорий, ранее располагавшиеся на землях лесного фонда (леса Новой Москвы);

- осуществить правовое регулирование статуса особо охраняемых зелёных территорий (ООЗТ) Законом г. Москвы, а не подзаконным актом - внесением изменений в Закон г. Москвы от 05.05.1999 г. № 17 «О защите зелёных насаждений» или принятием отдельного закона г. Москвы «Об особо охраняемых зелёных территориях) либо придать особо охраняемым зелёным территориям Новой Москвы статус городских лесов и разработать механизм правового регулирования данной категории зелёных насаждений на территории г. Москвы;

- внести изменения в ст. 8 Закона г. Москвы от 06.11.2002 г. № 56 «Об организации местного самоуправления в г. Москве»: исключить вопросы осуществления градостроительной деятельности на природных и озеленённых территориях ТиНАО г. Москвы из перечня вопросов местного значения городских округов;

- внести изменения в Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях:

- увеличивающие размер ответственности за правонарушения, приводящие к уничтожению/повреждению зелёных насаждений на территории г. Москвы (глава 4);

- усиливающие ответственность застройщиков и органов исполнительной власти г. Москвы за нарушение процедуры обязательного предварительного согласования с органом исполнительной власти г. Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды (Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы), документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории в части, затрагивающей природные и озеленённые территории г. Москвы;

- внести в Градостроительный кодекс города Москвы изменения, направленные на повышение эффективности государственного контроля за градостроительной деятельностью на природных территориях г. Москвы, предусматривающие осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, природных и озеленённых территорий при осуществлении градостроительной деятельности исключительно органом исполнительной власти г. Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, т. е. ДПиООС г. Москвы.

Правительству Москвы:

- незамедлительно приступить к созданию комплекса новых особо охраняемых природных территорий на территории Новой Москвы (занимающих по площади не менее 50 % природных территорий). При наличии оснований, предусмотренных законом г. Москвы от 26.09.2001 г. № 48 «Об особо охраняемых природных территориях в г. Москве» в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 23.11.2014 г. № 803-ПП. своевременно придавать ценным природным территориям ТиНАО г.Москвы статус особо охраняемых природных территорий регионального значения;

- ввести мораторий на строительство автодорог, транспортные коридоры которых предусмотрены на лесных территориях Новой Москвы. Вопрос о действительной необходимости каждой из таких автодорог и варианты трассировок решать с участием экспертов-экологов и жителей населённых пунктов, вблизи которых должна пройти такая автодорога, в рамках соответствующих рабочих групп. В случае крайней необходимости строительства автодорог по лесным территориям предусмотреть создание экологических тоннелей по типу Нарвинского автодорожного тоннеля в Приморском крае;

- повысить роль Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы как органа исполнительной власти г. Москвы, осуществляющего функции по реализации государственной политики в области охраны и использования зелёного фонда г. Москвы, путём увеличения объёма его полномочий при осуществлении контрольно-надзорных функций в отношении градостроительной деятельности на природных территориях ТиНАО г. Москвы. Рекомендовать внести соответствующие изменения в Положение о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы.

Правительству Москвы и Правительству Московской области: включить представителей Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека в согласительную комиссию г. Москвы и Московской области, по согласованию генерального плана Новой Москвы.

 

15. Опасность размещения базовых станций операторов телефонной связи в местах, где излучение оборудования может нанести вред здоровью человека

В Совет поступают также обращения граждан с жалобами на размещение вблизи домов, где они проживают, базовых станций операторов телефонной сотовой связи. Граждане полагают, что воздействие излучения от таких станций наносит или может нанести вред их здоровью.

В соответствии с действующими нормативами санитарно-защитная зона вокруг Базовой станции (далее - БС) должна составлять 25 метров, а зона отчуждения, в которую нельзя заходить, составляет 2,3 м.

При проведении замеров Роспотребнадзора мощность излучения оборудования БС снижается до разрешённой в России мощности в 10 микровольт. Граждане полагают, что существует возможность дистанционного регулирования мощности излучения до 200 Вт, а также дистанционного изменения вектора направленности антенны.

Согласно действующим в Москве правилам согласование установки БС производится с балансодержателем или собственником объекта; на городских территориях, где в настоящее время устанавливаются БС, таким балансодержателем является ГБУ «Автомобильные дороги» в соответствующем административном округе Москвы, которые, по информации граждан, часто не дают таких согласований.

Санитарно-гигиенические заключения на БС выдаются коммерческими структурам. Так, согласно ответа Роспотребнадзора на обращение относительно адреса: Северный б-р, д. 10 неким АНО «НИИ гигиенических и эпидемиологических проблем города» выдано санитарно-эпидемиологическое заключение на проект строительства ПРТО оператора сотовой связи ОАО «МСС»; однако, по информации граждан, Управление по Роспотребнадзору г. Москвы не давало своего согласования на размещение базовых станций на территории района Отрадное.

Поступают многочисленные жалобы граждан на то, что после установки вышек в квартирах стали хуже работать телефоны и телевизоры.

Данные о воздействии, представленные заинтересованными лицами, основаны на выявлении расчётных показателей в контрольных точках, в то время как для оценки опасности эксплуатации вышек для здоровья человека важны показатели мощности и частоты, на которой они работают, в течение всего времени работы.

На основании изложенного, Совет рекомендует:

Правительству г. Москвы:

- дать поручение провести ревизию всех базовых станций и обеспечить снос базовых станций, не имеющих разрешительную документацию, как самостроя;

- предусмотреть обязательное согласование установки базовых станций сотовой связи с районной управой и Советом депутатов муниципального образования, а в случае возражения жителей – с инициативными группами жителей, принять соответствующий порядок; вернуть главе районной управы функцию обязательного согласования размещения любого объекта на территории района.

Комитету государственного строительного надзора г. Москвы:

- обратить внимание на то, что опоры двойного назначения являются капитальными сооружениями и на ее возведение не достаточно ордера ОАТИ на земляные работы;

Управлению Роспотребнадзора по г. Москве:

- создать группу специалистов для осуществления санитарно-эпидемиологического контроля за влиянием работы БС на состояние здоровья населения;

- разработать методику контроля за мощностью излучения, учитывающую неравномерность мощности излучения и скачков излучения, повышенную мощность излучения в вечернее послерабочее время;

- разработать методику контроля за изменением направленности антенн.

 

приложение № 2 к Рекомендациям Совета

при Президенте Российской Федерации

по развитию гражданского общества и правам человека

по итогам специального заседания 21 марта 2016 г.

 

Справка о ситуации в регионах

(Краснодар, Нижний Новгород, Казань)

 

1. Нарушения прав граждан при осуществлении градостроительной деятельности в г. Краснодар

Из Краснодарского края в Совет поступает множество жалоб по вопросам нарушения прав граждан на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие при осуществлении градостроительной деятельности.

Последние 15 лет происходит стремительный рост города, увеличивается численность его населения, городская застройка занимает новые обширные территории. Эта ситуация приводит к негативным экологическим последствиям: загрязнению воздуха и водных объектов, уничтожению зелёных зон и природных территорий, захвату берегов водоёмов и иных земель общего пользования, проблемам сбора, хранения и утилизации отходов.

При этом данный процесс сопровождается огромным количеством разнообразных нарушений прав и интересов граждан, норм законодательства, характеризуется хаотичностью, являющейся следствием приоритета при принятии решений коммерческих интересов бизнеса.

В городе чрезвычайно остры проблемы, порождённые массовым строительством новых жилых домов в условиях плотной сложившейся застройки. Зачастую в новых районах отсутствует необходимая социальная инфраструктура - прежде всего, детские сады, школы и зоны отдыха. Транспортная ситуация в городе всё больше напоминает коллапс из-за хаотичного строительства и отсутствия разумной стратегии развития городских транспортных коммуникаций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.027 с.)