Органы государственной власти, допустившие нарушения законодательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы государственной власти, допустившие нарушения законодательства



Экологическая Вахта по Северному Кавказу информирует Совет о следующем: «Наибольшее количество нарушений прав граждан, общественных интересов и норм законодательства допущено со стороны Администрации города Краснодара. Именно этот орган власти в массовом порядке раздавал земли общего пользования в собственность и аренду под строительство, выдавал разрешения на строительство на таких землях, а также на участках, где осуществлялась точечная застройка, выступал с инициативами внесения многочисленных изменений в Правила землепользования и застройки города, узаконивающие все эти решения, утверждал соответствующие градостроительные планы и проекты планировки. Масштабы нарушений со стороны администрации в сфере осуществления градостроительной деятельности и нанесённый при этом ущерб столь велики, что есть основания полагать, что они перешли в плоскость совершения уголовно наказуемых деяний.

Далее, достаточно большое количество нарушений было совершено на уровне Администрации Краснодарского края, которая также в прежние времена активнейшим образом раздавала земли общего пользования. При этом принимаемые решения зачастую имели откровенно коррупционный характер, и земли зачастую раздавались людям или фирмам, связанным с краевыми чиновниками. В ряду этих чиновников лидирует бывший первый вице-губернатор Кубани Александр Ремезков, который оформил большое количество земельных участков на свою сестру Жанну Арефьеву, также здесь нельзя не упомянуть бывших губернатора Кубани Александра Ткачева и вице-губернаторов Мурата Ахеджака и Александра Иванова. Однако с приходом к руководству администрацией края Вениамина Кондратьева ситуация радикально изменилась, и сейчас краевая администрация является основным инициатором наведения порядка в сфере градостроительства на территории Краснодара.

В отношении многочисленных махинаций с землями лесного фонда на территории Краснодара вина за то, что они имели место, лежит на Департаменте лесного хозяйства Краснодарского края и его бывшем руководителе Алексее Широком, а также государственном казенном учреждении Краснодарского края "Комитет по лесу", находящимся в подчинении Минприроды Краснодарского края. Департамент лесного хозяйства Краснодарского края был преобразован в Управление лесного хозяйства и в настоящее время входит в состав Минприроды Краснодарского края.

Также одним из ключевых инструментов для реализации решений, нарушающих права граждан и общественные интересы при осуществлении градостроительной деятельности на территории Краснодара, стали районные суды города, неправосудными решениями которых узаконены многие захваты и застройка земель общего пользования.

При этом необходимо отметить крайне важную положительную роль органов прокуратуры, а также Департамента архитектуры и градостроительства Краснодарского края, которые систематически в течение последних лет предпринимали попытки исправить перекосы в хаотичной градостроительной политике краснодарских городских властей. А начиная с весны прошлого года, ключевую роль в этом процессе стал играть лично новый руководитель Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Также необходимо отметить важную и активную роль, которую с прошлого года играет в этом процессе Законодательное собрание Краснодарского края. Сейчас процесс наведения порядка с градостроительством в Краснодаре тормозится, прежде всего, администрацией города. Есть основания полагать, что это вызвано тем, что нынешнему городскому руководству сложно отменять огромное количество принятых им и противоречащих интересам граждан решений, крупномасштабные ущербы от которых при этом станут общепризнанными фактами, а также значительная зависимость от застройщиков, с которыми оно достигало тех или иных договорённостей. К сожалению, такие органы, призванные защищать права граждан, как Совет по правам человека при губернаторе Краснодарского края и Уполномоченный по правам человека в Краснодарском крае до самого последнего времени своей роли в урегулировании критической ситуации в сфере градостроительства в Краснодаре и защите нарушенных прав граждан не выполняли».

 

С учётом изложенного, Совет рекомендует:

Администрации МО г. Краснодар:

- усилить работу по инвентаризации всех сохранившихся зелёных территорий города и принять оперативные меры по недопущению их вырубки и застройки, а в дальнейшем закрепить их статус путём внесения соответствующих изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки;

- включить в состав зелёных зон общего пользования все ранее не включённые в их состав участки земель лесного фонда Елизаветинского участкового лесничества;

- в самое ближайшее время принять меры по отмене всех решений по внесению изменений в Правила землепользования и застройки, согласно которым земли рекреационных зон переводились в иные функциональные зоны, позволявшие вырубку на них зелёных насаждений и застройку;

- исключить из предложений по внесению изменений в генеральный план города все инициативы, которые ведут к уничтожению существующих зелёных зон и природных территорий, застройке берегов водоёмов и других земель общего пользования,

- отозвать разрешения на строительство всех домов жилого комплекса «Белые паруса», жилого комплекса «Курортный берег», а также иных объектов, возведение которых осуществляется на земельных участках общего пользования, захватывающих береговую полосу реки Кубань, Карасунских озер и других водных объектов, зелёные зоны общего пользования, а также иные зоны рекреационного назначения;

- принять меры по расторжению договоров аренды, преследующих цели застройки объектами капитального строительства зелёных зон общего пользования и парков, а также береговых полос водных объектов;

- прекратить незаконные попытки распоряжения акваторией и береговой полосой водных объектов, входящих в систему Карасунских озер;

- принять меры по признанию недействительными сделок по продаже земельных участков, включающих акватории и береговую полосу Балки Осечки;

- обеспечить в краткие сроки снос незаконно установленных на территории Краснодара ограждений, препятствующих доступу граждан к землям общего пользования на территории рекреационных зон, береговой полосы водных объектов, землям лесного фонда;

- обеспечить демонтаж забора, препятствующего доступу граждан к озеру, входящему в систему Карасунских озер на земельном участке 23:43:0000000:1312, незаконно огороженном при строительстве жилого комплекса «Покровский берег», принять меры по приведению в первичное состояние земельного участка 23:43:0000000:1311, на котором вырыт котлован;

- принять исчерпывающие меры по прекращению сброса в реку Кубань и другие водоёмы огромных объёмов неочищенных стоков общесплавной канализации и неочищенных сточных вод, устранению незаконных врезок в канализацию, строительству новых канализационных коллекторов, которые исключат крупномасштабное загрязнение водных объектов, принять меры по обеспечению подключения к системам централизованной канализации всех жилых районов города;

- опубликовать на сайте администрации г. Краснодара все графические материалы действующих генерального плана города и правил землепользования и застройки в высоком качестве, а также опубликовать на данном сайте реестр зелёных насаждений;

- сформировать при Департаменте архитектуры и градостроительства по г. Краснодару рабочую группу из заинтересованных представителей общественности, предоставить членам данной рабочей группы доступ ко всем материалам готовящихся изменений в генеральный план города и правила землепользования и застройки;

- преобразовать отдел экологической безопасности администрации города в отдельное управление с расширением его штата.

Городской Думе Краснодара:

- в целях недопущения вырубки и застройки сохранившихся зелёных зон г. Краснодара принять оперативные меры по обеспечению данных зелёных зон охранным статусом зелёных зон общего пользования путём принятия соответствующих решений.

Минприроды Краснодарского края:

- принять исчерпывающие меры по возврату в лесной фонд всех земель на территории Елизаветинского участкового лесничества Краснодарского лесничества, незаконно выведенных из него в земли поселений и земли сельскохозяйственного назначения на территории кварталов 8А, 9А, 12А, 17А и отмене всех незаконных решений, касающихся оборота и использования этих земель;

- принять меры по созданию особо охраняемых природных территорий регионального значения на земельных участках на территории Краснодара, покрытых лесами и сохранившихся в естественном состоянии. В частности, предлагается:

а) создать памятники природы на острове Болгарский (квартал 13А Елизаветинского участкового лесничества), в урочище Киргизские плавни (квартал 17А Елизаветинского участкового лесничества), на острове Елизаветинский (квартал 1А Елизаветинского участкового лесничества), на полуострове между старицей Кубани и основным руслом реки в урочище Луб-Институт в квартале 8А Елизаветинского участкового лесничества (выделы 11-19), на участке первичного пойменного леса в квартале 2А Елизаветинского участкового лесничества, на полуострове между Горским затоном и рекой Кубань, на участке первичного пойменного леса возле СНТ «Берег Кубани НИИ Риса»;

б) расширить территорию памятников природы «Лесопарк «Хомуты», включив в него сохранившиеся в естественном состоянии прилегающие участки пойменных лесов в квартале 9А Елизаветинского участкового лесничества, а также памятника природы «Лесопарк «Приречный», включив в его состав территорию расположенного рядом с ним и покрытого лесной растительностью острова на реке Кубань;

- провести служебную проверку в отношении должностных лиц Управления лесами Минприроды Краснодарского края, а также ГКУ КК «Комитет по лесу» по фактам бездействия в случаях грубейших нарушений законодательства при переводе лесных земель в земли поселений, их приватизации, вырубке и застройке.

Рослесхозу:

- принять исчерпывающие меры по возврату в лесной фонд всех земель на территории Елизаветинского участкового лесничества Краснодарского лесничества, незаконно выведенных из него в земли поселений и земли сельскохозяйственного назначения на территории кварталов 8А, 9А, 12А, 17А, и отмене всех незаконных решений, касающихся оборота и использования этих земель;

- завершить постановку на кадастровый учёт всех земель лесного фонда, находящихся в данный момент на территории МО г. Краснодар.

Рослесхозу и Администрации МО г. Краснодар:

- принять меры по изменению границ МО г. Краснодар с целью исключения из его территории участков земель лесного фонда.

Росприроднадзору:

- провести инспекции всех акваторий и береговых полос реки Кубань, Карасунских озер и других водных объектов на территории г. Краснодара на предмет выявления засыпки акваторий, приватизации, захвата и застройки береговых полос, по результатам данных проверок осуществить расчёты нанесённого ущерба по всем выявленным фактам и принять исчерпывающие меры реагирования, в том числе путём направления соответствующих исков в суды;

- провести проверки в отношении фактов организации крупномасштабных свалок бытовых и строительных отходов на территории Краснодара.

Генпрокуратуре России:

- провести комплексную проверку на предмет законности принятия в течении 2005 – 2015 гг. решений должностных лиц органов власти Краснодара и Краснодарского края в отношении приватизации и сдачи в аренду земель на территориях рекреационных зон и в береговых полосах водных объектов, а также находящихся посреди сложившейся плотной жилой застройки, в результате которых нарушались права граждан и общественные интересы, градостроительные и иные нормы законодательства,

- провести проверку в отношении действий должностных лиц бывшего Департамента лесного хозяйства Краснодарского края (ныне Управление лесного хозяйства Минприроды Краснодарского края), которые можно квалифицировать как превышение полномочий и халатность, и бездействия в ситуациях, когда обширные участки лесного фонда на территории Краснодара незаконно переводились в земли поселений, приватизировались, вырубались и застраивались;

- провести проверку относительно бездействия органов Росприроднадзора, Росреестра, администрации Краснодара в отношении фактов незаконного захвата и приватизации акваторий и земель общего пользования на территории Краснодара.

Министерству транспорта РФ:

- отказаться от реализации проектных решений при осуществлении проекта «капитального ремонта» автомобильной дороги А-136, в результате которых были нарушены конституционные права жителей улицы Ростовского шоссе, обеспечить расширение данной дороги без сокращения и так недопустимо малого расстояния между дорогой и жилыми домами;

- оценить обоснованность принятия решений о реализации нескольких этапов проекта «капитального ремонта» различных участков автомобильной дороги А-136, в результате которых не учтены интересы населения, и которые при очень значительных затратах бюджетных средств совершенно не снимают остроту существующих транспортных проблем, рассмотреть вопрос о необходимости проведения реконструкции (вместо капитального ремонта) данной дороги, включающей, в том числе, строительство транспортной развязки на повороте на улицу Солнечную с соединением её с улицей Стахановской и расширение дороги до шести полос на участках за пределами жилой застройки.

Счётной палате Российской Федерации:

- провести проверку обоснованности, целесообразности а также целевого расходования нескольких миллиардов бюджетных средств на «капитальный ремонт» автомобильной дороги А-136, в ходе которого не достигаются задачи снятия острых транспортных проблем, возникающих при эксплуатации данной дороги;

Росреестру:

- провести в рамках своей компетенции комплексную проверку в отношении нарушений земельного законодательства при захватах земель и акваторий общего пользования на территории Краснодара;

- принять меры по устранению нарушений при постановке на кадастровый учёт, определении вида разрешённого использования и приватизации земельных участков, расположенных на землях общего пользования на территории Краснодара.

Росимуществу:

- принять действенные меры по возврату в федеральную собственность незаконно переведённых в краевую, муниципальную и частную собственность земельных участков в акваториях и береговой полосе водных объектов на территории МО г. Краснодар, таких как река Кубань, озеро Старая Кубань, озеро Горская старица, система Карасунских озер, Балка Осечка и других.

 

2. О сохранении парков в г. Нижний Новгород

Ситуацию фактически полной правовой незащищённости озеленённых территорий общего пользования и объектов природного комплекса иллюстрируют перечисленные ниже ситуации с выделением под застройку земельных участков на территории парков в г. Нижний Новгород. Категорическое несогласие жителей с таким использованием парков, повлекшее массовые жалобы и акции протеста, к сожалению, не во всех случаях завершилось в пользу сбережения парков. Это свидетельствует об отсутствии эффективных федеральных и региональных механизмов учёта мнения населения в области градостроительной деятельности и защиты права граждан на благоприятную окружающую среду.

В Нижнем Новгороде насчитывается 13 парков. Следует отметить, что, несмотря на то, что во всех версиях утверждавшихся в последние годы генеральных планов города содержится обещание создавать новые парки, последний раз парк в городе открывали 9 мая 1985 года - парк Победы в честь 40-летия Победы. С того времени парки не создавались, а существующие претерпевали серьёзные лишения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.03 с.)